Пожалуй самая эффектная и эффективная стратегия в дуэли на арене это раш янычарами. Суть заключается в том, что, перейдя как можно раньше в замковую эру, сразу строится замок и из него нон-стопом производятся янычары.
Нужны ли монастырь, осадка или дополнительные городские центры?
Нет, перейдя в замковую эпоху ресурсов будет хватать только на крестьян из единственного тц и янычар из замка. Второй городской центр строить сразу нет смысла, поскольку 2 тц и замок не смогут работать без простоев.
Развитие №1 ап с популяцией 25+2:
6 на овцу
4 на ягоды (на ягоды раньше чем на лес необходимо посылать из-за большой вероятности нехватки пищи для апа в замковую эру, а также по причине того что крестьяне не закончат добычу ягод тогда, когда вы перейдёте в замковую эпоху и вам будет совсем не до халявщиков.)
5 на дерево (добываются два дерева рядом с гц, затем набрав 130 леса идут добывать нормальный лес. Не забываем домик.)
популяция 16/20тем временем обязательно приманиваем оленей скаутом
дальше до 22/25 все идут на еду (кабаны овцы олени)
1 добавляется на лес (итого 6 на лесе достаточно)
2 последних идут на камень
Ап в феодал 25/25.Берём одного крестьянина и посылаем на золото без постройки шахты. Можно сделать одну ходку добыв 10 золота, чтобы потом продать 100 камня, либо три ходки (30 золота), чтобы потом продать 100 дерева.
Если соперник апается раньше, есть вероятность того что он делает тоже самое, и продав первее лес, у вас будет 199 золота, что будет весьма печально.
Подогнав всех оленей скаут бежит разведывать стены противника.
11-00 перешли в феодал
доевшие еду крестьяне идут на камень и строят фермы.
2 крестьянина идут на камень, в рынке продаём лес/камень. (на камне 8-9 крестьян).
Ап в замки 27/30.Если у вас есть вторые кусты, самое время начать их добычу. Вторые кусты добываются
не раньше нажатия апа в замкиЕсли же вторых кустов нету, строим на весь лес фермы.
При 30-60% апа в замки заканчивают работать 4 крестьянина на ягодах.
Посылаем их на золото.
14-35 Перешли в замковую эру.
Сразу строим замок 6-ю крестами. Первые 2 креста из тц идут на голд. 6 крестов на голде хватит для нон-стоп янычар.
16-00 Замок построен, начинаем клепать янычар.
Билд ап на этом заканчивается, дальше из гц кресты идут либо на голд (если собираетесь добавлять монастырь), либо на лес (чтобы добавлять дополнительные городские центры).
Необходимо иметь 17 фермеров, чтобы не допустить простоя в замке и гц.Развитие №2 отличается от первого тем, что в тёмной эпохе делается на одного жителя больше (который идёт на лес)
Следовательно ап в замки должен быть 15-00. Постройкой замка будут заняты 7 крестьян(замок будет построен быстрее на 11 секунд чем 6ю).
Я предпочитаю второй вариант, так как вероятность простоев намного ниже чем при 25/27. Но единственное преимущество 1-го развития над 2-м это большая вероятность первыми 2-3 янычарами не дать построить сопернику защитный замок у стены.
Демка с первым развитием.
Демка со вторым развитием против игрока 2к4
Демка со вторым развитием против компьютера с паузами.
1я демка : 22-03 сделано 15 янычар (25/27)
2я демка : 21-57 сделано 16 янычар и одна петарда (26/28)
3я демка : 21-58 сделано 20 янычар (26/28)
Лучше сделать больше на 1-2 крестьянина в дарке, чем потом сидеть 2 минуты ждать 800 еды
.
Стоит отметить, что эту стратегию контрит единственная цивилизация - майя. ( скороть создания янычара 17 секунд, пламса - 16). Против майи лучше делать 1-е развитие и при не хватке еды лучше допускать простой в гц чем в замке. Единственный шанс победить, это нанести большой урон до того момента, как у майи будет дальность 4+2.
У визы верблюды дешевле?????? Винч (с)