Слинг (англ. sling — перевязь) — перевязь, используемая для переноски ребёнка, одно из древнейших приспособлений для ношения детей. ))
Но для АОКеров слинг имеет несколько иной смысл:
это командная стратегия игры, когда один игрок, начиная с феодальной эпохи (и пребывая в феодале до завершения слинга), скидывает ресурсы другому игроку для создания массированной замковой армии, с последующей ранней и жесткой атакой на противника.
Сразу определимся, что тот кто отдает ресурсы -
слингующий, а тот кто их принимает -
слингер.
Рекомендации слингующему1. Собственная защитаЖизненно важно закрыться стенами наглухо! Ведь слингующий будет продолжительное время в феодале, без ресурсов и без армии.
Поэтому необходимо тщательно разведать прилегающую территорию и уже с темного века закрываться заборами, а при выходе в феодал - стенами.
(делаем вывод, что нужно добывать камень, 2-3 креста на камне будет достаточно, как стены будут построены, хватит и одного)
2. Экономика темного векаЕсли есть охота - замечательно, и разумеется, начинать нужно с нее, но тем не менее дерево не должно копиться, а должно расходоваться на фермы уже с темного века. Все фермы должны располагаться вокруг ТС и мельниц не больше чем в 2 ряда.
При переходе в феодал, нужно отследить баланс ресурсов, чтобы дерева хватило построить рынок без промедлений.
Примерный расклад на момент перехода в феодал при 24-26 крестьянах:
Камень: 2-3 креста
Золото*: 5-6 крестов
Дерево: 5-6 крестов
Фермеры: все остальные (охотники добивают дичь и распределяются на фермы/лес/золото)
*Если с золотом у слингера нет проблем (это нужно выяснить и договориться по ходу игры), то возможен вариант слинга только едой, в этом случае на золото можно отправить 1-2 креста (необходимо для апгрейда на рынке).
3. Апгрейды в феодалеСлингующий выходит в феодал и первым делом строит рынок! Ни казарму, ни кузницу строить не нужно, более того - на них не должно оставаться дерева.
(одновременно с постройкой рынка нужно строить каменные стены - на каждую стену можно выделить по кресту, на особо длинные стены - по два креста, и как достроят - вернуть всех к работе)
Пока строится рынок, слингующему нужно сделать все экономические апгрейды:
Тачка - в ТС (цена: 175 еды + 50 леса)
Топор - на лесопилке (цена: 100 еды + 50 леса)
Хомут - на мельнице (цена: 75 еды + 75 леса)
Добычу Золота - на руднике* (цена: 100 еды + 75 леса)
+
Как только рынок будет построен, сразу же изучить Чеканку Монет (цена: 150 еды и 50 золота), это снизит контрибуцию на 20% (т.е. снизит на 20% потери ресурсов при передаче слингеру)
Итого, если изучить все необходимые апгрейды, то будет израсходовано:
еды - 600, леса - 250, золота - 50
Кажется много, но на самом деле нормально, ведь все затраты окупятся быстро (особенно если слингующий умеет хорошо и быстро развиваться)
+ Не забываем, это только выход в феодал (17-20 минута)
Противник в это время строит конюшню с кузницей и тратит 800 еды + 200 золота на выход в кастл (если конечно все идет гладко у него).
4. СлингПосле всех апгрейдов начинается отправка ресурсов (в это время большинство игроков еще только переходят в эпоху Замков)
Первый взнос самый ощутимый и чем лучше развивался слингующий, тем больше он отправит.
Далее, каждые 30 секунд и даже чаще, слингующий должен отправлять еду и золото* слингеру. Это очень важно!
Ведь слингер в это время делает армию + апгрейды и каждые 100-200 еды + 50-100 золота нужны практически постоянно.
Слингующий для оперативности может пользоваться горячими клавишами для перехода к рынку (по умолчанию Ctrl+M, не будет лишним назначить более удобную одну клавишу) т.е. в идеале, слингер должен получать ресурсы чуть ли не с точностью метронома, пока не скажет "Хватит!", как в той сказке про Золотую антилопу
)
5. Развитие в феодалеСлингующий, помимо слинга, должен постоянно делать крестьян в ТС. Разумеется, что они не должны копиться в очереди более двух - все излишки еды должны быть отправлены слингеру и чем больше тем лучше (но не за счет задержек по времени, а за счет собственного сбалансированного развития).
Если идет слинг "еда+золото", то количество крестьян на золоте должно увеличиваться с 6 и до 15-20-и (разумеется что должно быть 2-3 рудника с золотом)
По ходу игры, слингер может говорить какого ресурса надо больше. Или вполне вероятно, что дополнительно понадобится дерево или камень. Поэтому слингующий должен чутко реагировать и перекраивать баланс своей экономики.
6. Завершение слингаПри грамотно построенной экономике, выход в Замки станет вопросом пары минут после остановки слинга, а там и до Импа рукой подать.
Рекомендации слингеру(рассмотрен классический вариант с рыцарями)
1. ПодготовкаБез должной практики бывает сложно справиться с грамотным слингом слингующего, т.к. ресурсов оказывается очень много, слингер не успевает тратить. Поэтому:
Первые соответствующие апгрейды в кузнице желательно сделать уже на переходе в Замки, т.е. еще в феодале (родословная - если есть, и первый апгрейд на защиту). Как только слингер вышел в Замки, нужно сразу сделать второй апгрейд на защиту. Все остальные апгрейды для коней так же нужны, но чуть позднее, между делом (два апгрейда на атаку и один на скорость рыцарей)
К выходу в эпоху Замков должно быть минимум 3 конюшни (а чуть позже нужно достроить еще 1-2-3 конюшни).
2. АрмияВ каждой конюшне надо заказывать не более одного рыцаря за раз, и если образуется очередь - значит не хватает конюшен и слингер не справляется со слингом, т.е. не успевает разменять ресурсы на армию, а значит и урон нанесет гораздо меньший.
Если в каждой конюшне заказано, а еда и золото еще остаются - делаем апгрейды на атаку/скорость и по возможности строим еще конюшни.
3. ЭкономикаНеобходимо развиваться как и при обычной игре - минимум на двух ТС, с постройкой ферм и воспроизводством крестьян, разве что замковые экономические апгрейды могут подождать первое время - армия важнее.
4. Атаки, рейды, вынос противникаЗдесь все зависит от разведки и военных навыков слингера, поэтому глупо что-либо советовать.
Разве что.. до выхода в Замки очень желательно сделать скаута и отправить его на разведку.
Другой момент: рынок все же надо построить, чтобы изучить картографию и легко ориентироваться на карте. Ведь возможно придется защищать союзников или помогать при атаке, а возможно и то и другое и третье, т.к. во время слинга один игрок выбывает из команды как военная единица.
Ну в целом: теория и практика - разные вещи, и далеко не всегда дела идут по плану. Нужно просто уметь хорошо играть, т.е. адекватно реагировать на текущую ситуацию и грамотно реализовывать текущие возможности
На практике, за безбонусную для экономики цивиллизацию, с нормальным стартом (имея охоту), предварительно сделав все апгрейды на эко и огородившись стенами - вполне реально передать к 21-22-й минуте 800 еды и 500 золота, а до 35 минуты игрового времени можно передать 5000 еды и 3000 золота.
(проверено лично мной, играл без особых напрягов и не очень оптимально развивался - можно гораздо лучше, особенно если будут эко-бонусы)
ЗЫ. Возможны и другие эспериментальные варианты слинга, но они здесь не рассмотриваются.