|
TK_DarthMortius
|
16 фев 2015, 20:56
|
|
Я решил немного исправить ситуацию с недостатком статей на портале и написать что-нибудь, чего у нас ещё не хватает и для начала выбрал одну из самых интересных и эффективных страт - Фаст Имп. Я напишу о том, что сам узнал и понял за то время, которое я пользуюсь различными фаст импами, а так же, о том, что о ней думают и как применяют самые топы, в частности Винчестер, который подкинул пару идей для статьи) Фаст Имп (от английского Fast Imperial) - олл ин стратегия быстрого перехода имперскую эпоху. Суть стратегии заключается в том, чтобы с более слабой экономикой перейти в имперскую эпоху и выиграть противника за счёт технически более совершенной имперской армии. В этом плане фаст имп похож на стратегию фаст бум, при которой так же расчёт идёт на быстрый переход в имперскую эпоху и игру самыми слабыми, но всё же имперскими войсками, например: пики+тараны, луки+требы и т.д. Отличие заключается лишь в том, что при фаст буме находится баланс между экономикой и скоростью апа, тогда как фаст имп - полностью олл иновая стратегия и первоочередной целью является ап и продакшн войск, а экономика уходит на второй план. Многие считают, что фаст имп заключается в том, чтобы перейти в имп как можно раньше, а всё что позже 22 минуты фаст импом не является. Однако, это не совсем так. Фаст имп - это прежде всего стратегия со своими билдами и своим способом игры и фаст импом она называется а первую очередь не из-за того, что ап в имп нажимается как можно раньше, а из-за того, что ап нажимается раньше чем при любом из видов бума (в первоначальном варианте), хотя, сейчас иногда апы нажимаются позже чем при самых быстрых видах фаст бума, когда отбумивший игрок способен апнуться на 24-25 минуте. Так же при некоторых одинаковых билдах ап за разные цивы может быть как на 21 минуте так и на 23 (к примеру). Тайминги апа при фаст импе зависят от следующих параметров: - Изначальный билд - Бонусы цивилизации (например Византия или майя) - Начинается ли игра непосредственно с импов или с замков (к примеру, контроль карты или сбор реликов, которые всегда тормозят скорость апа) - Условия карты (доступные олени/вторые ягоды) - Качество исполнения (айдлы и т.д.). Однако при любом варианте фаст имп остаётся фаст импом за счёт своей самобытности в любых ситуациях. На данный момент имеется несколько основных видов стратегии , которые в свою очередь делятся на подвиды. Классический Фаст Имп.
Классический фаст имп был самым первым видом, однако сейчас он является, пожалуй, самым неэффективным и морально устаревшим по ряду причин. Стратегия заключается в быстром апе как правило через универ+осадку, а за турков через монастырь и осадку и выходе в порох+пушки за пороховые цивы. Наиболее эффективна эта стратегия за турков из-за того, что войска можно начинать делать сразу после апа, так как не надо делать химию и за византию, за счёт скидки на переход в имп, таким образом за византию можно апнуться раньше, однако по ресурсам преимущества почти не будет, так как стоимость химии почти равна скидке на переход, плюс к этому чем раньше ап, тем меньше будет ресурсов к импу, что может сказаться на продашене. За остальные пороховые цивы стратегия как правило себя не оправдывает. Теперь скажу пару слов о том, почему стратегия считается малоэффективной. Так как стратегия существует давно, то топы давно уже наши способ её контрить. Надо, сказать, что эту стратегию всегда можно спалить позднему таймингу апов в феодал и замки и по счёту противника, до нажатия апа он будет отставать за счёт того, что тц не добавляются, а после нажатия счёт резко падает и во время перехода расти будет медленно. Поскольку стратегию несложно спалить, то к ней можно как подготовиться заранее так и действовать исходя из апа противника. На раннем этапе стратегия отбивается пачкой замковых коней с апами на броню, так же можно добавить к коням пару онагров, это лишит противника возможности микрить или залезать в узкие проходы. Стратегия не отбивается замками, онаграми без коней, скирмами и трудно отбивается имперскими луками, поскольку на этом тайминге у противника будет солидная пачка пороха, так же если противник апнулся не стоит лихорадочно копить на ап, делая айдлы в тц и конюшнях, импы едва ли вам помогут, если нечем отбиваться. Ап при этой стратегии обычно происходит без использования рынка на свои ресы, так как популяция довольно большая и позволяет это, а иногда даже делается тачка вместо нескольких крестов. Топы используют классический фаст имп очень редко, обычно в случаях, когда этого не ждут. Статья об этой стратегии есть на http://aoker.narod.ru/1strategimperial.html с демками. Фаст Имп через замок.
С названием этого вида фаст импа путаются и сами аренщики, некоторые говорят, что это Террор раш, придуманный израильским топовым аренщиком xTeRRoRx, он же JonSnow_, некоторые говорят, что это Эди раш, придуманный французом палестинского происхождения и вечным соперником Террора - Edie. Однако под Эди рашем чаще всего подразумевают его особый стиль игры при замковом пуше, когда он играет онагры+монки+кони/лк/топоры/что под руку попадётся с постройкой замков у противника на базе и дальнейшим безумием. Так же я как-то разговаривал с Эди на тему фаст импа через замок и он рассказал мне, что придумали его не Эди и не Террор, это в общем-то собирательная стратегия, однако, они оба во многом повлияли на конечный её вариант и сейчас они оба активно её используют в играх, хотя, она уже получила большое распространение среди остальных топов. Для простоты я всё-равно называю этот вид фаст импа Террор рашем или Террор-стайлом, чтобы каждый раз не писать "фаст имп через замок". Этот вид фаст импа можно разделить на несколько частей по-разному, однако я выберу, наверное, наиболее показательный.
1. Фаст Имп с быстрым апом. Как следует из подзаголовка, это самый быстрый вид фаст импа с замком, где скорость апа в идеале определяется только билдом и картой. При этой стратегии сразу после апа в замки вы снимаете крестов и идёте ставить замок. По словам Винча наиболее эффективной постановкой замка будет постановка его у стен противника, чтобы после апа в имп вам не надо было тратить время, чтобы катить требы со своей базы, плюс замком к апу можно будет пробить стену и не тратить на это время требов. Однако такая постановка замка слишком опасна, враг может и достроить скаутов и сделать несколько монахов или онагр к тому времени, как кресты дойдут и начнут строить, плюс как правило, замок строится не более чем четырьмя-пятью крестами, поскольку остальные должны добывать ресы для быстрого апа. Вы должны быть на 100% уверены, что замок вам не отменят, а если вы не уверены не только в том, что вам его не отменят, но и в том, что противник не собирается рашить, то я не советую ставить замок вместо своей стены или рядом за стеной на расстоянии, через которое можно достать онагром, лучниками или монахом. При этой стратегии любые войска вы начинаете делать только после того, как нажмёте ап в имп, войск при этом будет меньше, однако ап получится раньше. Если ко времени апа у вас есть небольшое количество войск и вы контролируете карту, то второй замок можно смело ставить противнику под стену (если вы собираетесь ставить второй замок). Тайминг апа при этой стратегии 21-23 минута, зависит как раз от того, чем вы собираетесь играть и копите ли вы на второй замок, так как вместо камня можно было бы добывать голд и от бонусов цивы. В 100% случаев при этом виде страты ап выполняется с использованием рынка, покупается еда, так как чаще всего на фермах держатся 5-6 крестов, а большинство крестов добывают голд, плюс ап делается за счёт айдла в тц, то есть в замках достраиваются несколько крестов, после этого ресы копятся на имп, собственно, как и при классическом ФИ. У стратегии есть много недостатков и топы играют ей нечасто, хотя, Данилку это не смущало) Страта лучше всего заходит с монахами (лучше всего за визу и ацтека) или с крутыми уникальными юнитами, например, за майю, бритов или кельтов. Ресов вполне хватает и на балистику. Если противник делает например пламсы+требы, то можно пытаться отбиваться таранами и своими замковыми пламсами, но если у вас 1 замок, то даже если вы делали пламсов нон-стоп с замков, то как только противник поставит замок и апнет хотя бы третью стрелу и химию, то ваше численое преимущество сойдёт на нет и остаётся только попытаться выиграть за счёт экономики. Если страта играется с монахами, то вытащить очень трудно. Так же стата уязвима против кастл пуша, так как в замках у вас не будет войск, чтобы отбиться, поэтому лучше и не ставить замок за стенами. P.S. по настоянию Винча подчёркиваю, что по его мнению, ставить замок у себя при фи, это гг, если противник сам не делает фи и если не пушит с замком и всегда надо искать возможность поставить замок на форварде. Ну, в общем-то Эди с Террором считают примерно так же и я к ним присоединяюсь, но если вам отменят замок моя статья нести ответственности за это не будет)
2. Фаст Имп с замковой войной. Собственно, в дарке и феодале делается примерно всё так же как и в предыдущем подвиде, популяция примерно 26-29+2, однако, необязательно на камне держать столько крестов, чтобы на замок хватило сразу в замках, потому что до импов замок особо не пригодится и иногда замок ставится уже у противника на базе или рядом со стенами под прикрытием войск, технически, ап здесь может быть как через замок, так и через монастырь+осадку, однако замок понадобится в любом случае для требов. Суть стратегии заключается в том, что вы слегка вкладываетесь в войска в замках, чтобы собрать побольше реликтов и законтролить карту для последующего врыва на базу. Топы могут апаться в замки через конюшню и делать несколько скаутов, в замках сразу ставятся монастыри и собираются реликты, кресты строятся из одного тц, а если надо, то делается айдл для апа. Страта обычно делается за монкрашевые цивы и в заках идёт небольшая война за релики, поэтому уже к моменту апа в имп игрок может иметь внушительную пачку монахов, может быть пару онагров и что-нибудь по выбору, или пики, или несколько катофрактов/тевтонских рыцарей для защиты монков. Это, можно сказать, гибридная стратегия между фаст импом и кастл пушем, дело в том, что при ней у вас не получится спокойно бумить, так как противник начинает напрягать вас уже с замков и вам придётся потратиться на войска, чтобы быть уверенным, что вы не сольётесь, но как правило при зеркальных цивах и игроки играют более менее зеркально, то есть один может делать фаст имп, а другой может делать монкраш, но оба вкладываются в замковую войну. В этом случае у игрока, который делает фаст имп армия будет меньше, однако она будет технически лучше, особенно это касается апа на дальность обращения, так как это даёт огромное преимущество над монахами противника. Плюс, экономика будет сильнее, хоть и не наного, ведь ей всё-равно придётся пожертвовать, для того, чтобы более менее рано апнуться. Тайминг апа где-то до 26 минуты, но этого вполне хватает, так как противник не апнется раньше, так как будет вынужден воевать в замках. Эта стратегия более топовая и сложнее чем предыдущая. Требует очень большой концентрации и мультитаска. Лично я делю фаст имп через замок ещё на 2 вида: фаст имп с монками и фаст имп с уникальными юнитами, потому что у меня есть несколько своих билдов фаст импа, основанных на том, чему меня учили Винч и Данилка, они фиксированные и особо не зависят от условий и для фаст импа с монками и с уникальными юнитами билды будут различаться, тогда как топы играют от баланса и могут изменять как дарковый билд, так и замковый, в зависимости от наличия или отсутствия оленей, напримерю. Фаст Имп на воде.
Об этом виде я много не напишу, потому что сам мало играю воду, а до фаст импов дело не доходило, однако я несколько раз видел как фаст имп делается на воде. Суть страты в том, чтобы выйти в имперские фаершипы и получить большое преимущество на воде против замковых галер. Несколько раз я видел эту стратегию на карте Миграция, где выполнить её легче, чем на любой другой водной карте за счёт того, что противники как правило находятся далеко друг от друга и апаются в феодал с большой популяцией, после чего, делают фк, после чего уже и начинается активная война. И один раз я видел эту стратегию в тг на островах, когда использовали её под слингом против нашей СНГ сборной NaCl. Лучше всего зайдёт за визу за счёт скидки на ап и византийского бонуса на фаершипы, бонус на скорость есть так же у ацтека. Стратегия довольно нестабильная и её довольно легко сорвать, но упомянуть всё же стоит, потому что мало кто будет ожидать её. Билдов ни своих ни топовых я тут писать не буду, так как любой, кто интересуется, может посмотреть демки и сделать себе индивидуальные билды, которые будут удобны ему, да и билды топов не отличаются постоянностью) Отдельно хочу добавить, что убойная мощь классического фаст импа в разы возрастает под слингом и конкретно под слингом я предпочитаю делать именно его, а не фаст имп с замком, по нескольким причинам: во-первых, пушки можно создавать из нескольких мастерских и при этом не тормозить продакшн войск, которые идут из тиров, тогда как и требы и уникальные юниты делаются из ограниченного числа замков (на первых порах как правило 1-3), что заметно замедляет снос противника. Во-вторых, под слингом надо сыграть и за себя и за слингующего, а значит, успеть снести или очень сильно затормозить минимум двух игроков, чтобы сделать это требами, надо уделять им куда больше внимания чем пушкам, плюс, сворачивать, разворачивать, передвигать и так далее, в конечном счёте, такая неповоротливость в тг может выйти боком для всей команды, если не уложиться в жёсткие тайминги сноса противников. Enjoy!
02:23:13 TK_Truenerevar: БГ НУБЫ РАКИ ПАВЕЗЛО
|
|
|
| |