Логин:   Пароль:    

Форум

Майя

[Сообщений: 12]
Сообщение
03 май 2010, 08:30
Аватара пользователя
Не в сети
Майя.

Что говорит нам дерево технологий:

Цивилизация лучников
Старт с +1 рабочий, но -50 еды
Собирают со всех ресурсов на 20% больше
Лучники дешевле на 10% в феодале, на 20% в замках и на 30% в импе
Уникальная технология: Эльдорадо (курицы +40 НР)
Командный бонус: стены на 50% дешевле

Экономика

Что говорить, древние народы Майя всегда с большим уважением и почтением относились к природе, за что она щедро награждала их своими дарами. В игре это выразилось в сухих цифрах: +20%. К примеру, в дереве 100 ед ресурсов, и если это дерево срубит любая другая цивилизация, то получит из него 100 ед дерева (логично, не правда ли). Но вот майя считать умеют гораздо хуже, поэтому они легко и непринужденно получают из дерева (в котором все те же 100 ед ресурсов) 120 ед. Стоит заметить, что скорость добычи не возрастает, т.е. добывать 120 ед из одного дерева майя будут дольше, чем другая цива 100 ед. Дополнительный крестьянин – очень приятный, но не сказать что шибко большой бонус. Это вынуждает сразу же делать loom, а значит, преимущество вернется лишь когда другие цивилизации тоже его сделают, а там крестьян уже больше, и один не играет существенной роли... хотя кто-то может со мной и не согласиться. К довершению дела, у майя практически все экономические бонусы, нет только последнего апа на золото. Подозреваю это связано с отсутствием дорогостоящих паладинов, и чтобы майя не нарожали слишком много куриц и дешевых луков, им решили сделать обрезание. Ну и ладно. Все равно у майя очень даже конкурентоспособная экономика!

Война

Начать конечно же стоит с того, что у майя отсутствуют кони как класс. То ли коней раньше не было, то ли майя настолько любили природу, что не могли позволить такое варварское отношение к животным: ездить на них верхом. Вместо этого они переодевали в зверей своих воинов. По ряду причин в игру не вошли воин-скунс, воин-хомячок и воин-соловей. А вот воин-орел – пожалуйста. Но, т.к. сверху воин-орел не очень похож на орла, его все называют «курицей». Я узнавал, он не обижается. Курица производится в казармах, начиная с эпохи Замков. Бегает быстро, то бишь своеобразная замена коням. Как по мне, так кони лучше: быстрее и сильнее. В эпоху замков курицы достаточно быстро погибают от стрел ГЦ и замков, еще быстрее погибают от коней, хотя и имеют небольшой бонус против кавалерии. Относительная дешевизна (20п50з vs 60п75з у коня) конечно же позволяет сделать большее их количество, но, на мой взгляд, это не спасает. Если есть возможность, предпочитаю за майя бумить (хороший бум у Майя) и сразу делать много куриц в импе. Во-первых, элитная курица быстрее перемещается, во-вторых, в замке у майя апгрейд на НР, а 100 - это уже достаточно много. В итоге мы получаем, что, находясь в замках, практически невозможно ничем остановить этих элитных куриц-мутантов, и при желании майя может одновременно убить двух, а загонять так всех четырех противников. Стоит отметить, что обычные пехотинцы из казарм имеют приличный бонус против курицы, но если в замках мечников делают достаточно редко, то чемпионы и двуручники (воин с двуручным мечом – недочемпион) в импе представляют достаточно серьезную угрозу для куриц. Но, как говорится, самый плохой противник – это тот, который быстро бегает: если он сильнее, то не убежишь, а если ты, то не догонишь. Чемпионы куриц не догонят.

Обычная пехота у Майя «не ахти». Чемпионов просто нет, почему-то посчитали, что им хватит и двуручников, из-за чего майя не очень дружат с готами, хотя с готами вообще мало кто дружит (так и представляю себе картину: заходит гот в контакт, а там "у вас нет друзей", аж слезы наворачиваются). Зато есть алебарды со всеми апгрейдами, без которых было бы нечем противодействовать паладинам.

И, наконец-то, мы подошли к главной теме, к специализации Майя. Это луки. Обычные луки у майя имеют все необходимые апгрейды, но стоят несколько дешевле, чем у других цивилизаций. Это, конечно же, не может не радовать. Но еще больше у Майя радует их уникальный юнит. Plumed Archer, он же Плум. Судя по прикиду, его тоже пытались переодеть в какое-то животное, но так и не смогли его в итоге идентифицировать, назвали просто «лучник с перьями» - как изысканно. Но зато этот лучник достаточно скоростной и имеет аж 65НР в импе, что очень прилично по сравнению со всеми другими пешими лучниками в игре. Кстати, устраивая бойни между луками, Плум проиграет разве что китайскому чу-ко-ну… хотя нет, не проиграет – Плум быстрее бегает. Так же положительным качеством Плума является относительно невысокая стоимость: 36д36з в эпохе замков и 32д32з в империале. Откуда взялись другие цифры, в том числе 46д46з, указанные в технологическом древе самой игры, не понятно.

Осада у Майя более-менее. Хотя нет осадной инженерии, в наличии как все апгрейды на таран, так и тяжелый скорпион. На катапульту имеется лишь первый апгрейд, но специфика цивилизации позволяет не сильно расстраиваться по этому поводу.

Несмотря на то, что майя не располагает большим выбором войск, нельзя считать ее недостаточно сильной. Популярная связка курицы + плумы является более чем боеспособной, разве что потребует дополнения пиками, если противник обладает большим количеством паладинов. Если нет замков, смело делаем дешевые арбалеты. Даже без последнего апгрейда катапульты легко справятся с скирмами, а против пехоты так же можно использовать скорпионов. Часто камнем преткновения для Майя являются готы. Действительно, не имея сильной пехоты, сложно играть против хускарлов. Думаю, тут нужно по-максимому комбинировать армию: делать куриц (которые скорее всего уже прокачены), двуручников и скорпионов, и не забывать отправлять рейды к готу домой, не даром его лишили стен! Удачи в бою!

Жду вопросы, комментарии, поправки, дополнения и, конечно же, конструктивную критику. Статья будет дорабатываться и обновляться с вашей помощью.
Сообщение
03 май 2010, 14:46
Администратор
Аватар пользователя
Не в сети
Cheshir писал(а):
(так и представляю себе картину: заходит гот в контакт, а там "у вас нет друзей", аж слезы наворачиваются)

xD :good:

Ну я как обычно добавлю дарк, феоды и кастл:

Ввиду 4 крестов майя в начале игры, они все-таки несколько опережают противника по развитию на начальных этапах. Поэтому за майя имеет смысл делать драш ментами. Особенно если учесть уязвимость майя в феодальной эпохе, т.к. по сути одних скримов должно быть достаточно, чтобы завалить маю в феодах :) (+ добавить пару луков против боевиков, если таковые будут). Поэтому если вы с фланга, делаем драш+фк.
В замках же майя уже может составить реальную угрозу. Орлы довольно хорошо справляются с ЦА, а дешевые арбалеты принесут настоящую головную боль противнику. Если же вы в покете - неплохо сделать фк с замком и клепать из него плумов.
Бумить и делать империал всячески не советую, т.к. это скучно и не интересно :conf:
dfs - connecting people
Сообщение
03 май 2010, 15:26
Аватара пользователя
Не в сети
Цитата:
Особенно если учесть уязвимость майя в феодальной эпохе

??? плохо спал? :)
Цитата:
Орлы довольно хорошо справляются с ЦА

тож спорное утверждение
Цитата:
Если же вы в покете - неплохо сделать фк с замком и клепать из него плумов

А тут согласен вот :)
Цитата:
Бумить и делать империал всячески не советую, т.к. это скучно и не интересно

Как бы уже на нашем уровне уже научились играть против майя - закрываться стенами, тревожить майю, не давая бумнуть... Ну а в импе майя - посредственность :) :)
Сообщение
03 май 2010, 17:01
Администратор
Аватар пользователя
Не в сети
cotopaxi писал(а):
??? плохо спал? :)

да не.. нормально вроде..
я кстати аргументировал почему я так считаю :)
Цитата:
тож спорное утверждение

а ты попробуй :D
Цитата:
Как бы уже на нашем уровне уже научились играть против майя - закрываться стенами, тревожить майю, не давая бумнуть... Ну а в импе майя - посредственность :) :)

ты просто их не любишь :)
dfs - connecting people
Сообщение
03 май 2010, 17:54
Аватара пользователя
Не в сети
Цитата:
Особенно если учесть уязвимость майя в феодальной эпохе

У майя за счет дешевизны луков и скирмов их будет много больше+перейти чуть раньше получится

Цитата:
ты просто их не любишь

Я просто незнаю чем играть ими против связок большинства цив (порох+онагры, чемпы+онагры, порох+бомбарды, готов, византийцев) :)
Сообщение
03 май 2010, 18:21
Аватара пользователя
Не в сети
Скирмы не дешевле у майя.
Сообщение
03 май 2010, 19:32
Аватар пользователя
Не в сети
Широко улыбался во время чтения сего опуса. Чешир, спасибо за эту серию статей.
Сообщение
04 окт 2012, 12:50
Аватар пользователя
Не в сети
за майю, дествительно легко играть, только за рессами следить надо, а так уних и пики можно с блумами в бой идти. а то золото вечно не хвотает :D
Сообщение
01 ноя 2013, 14:03
Аватар пользователя
Не в сети
Хочется заметить, что у алебард есть бонус +1 атаки против орлов :D
02:23:13 TK_Truenerevar: БГ НУБЫ РАКИ ПАВЕЗЛО Изображение
Сообщение
13 янв 2015, 02:41
Аватар пользователя
Не в сети
у всех или только у имперских?
Пора бы уже всем хорошим людям собраться и убить всех плохих!
Сообщение
13 янв 2015, 02:52
Аватар пользователя
Не в сети
хз, вроде, только имперских тестил
02:23:13 TK_Truenerevar: БГ НУБЫ РАКИ ПАВЕЗЛО Изображение
Сообщение
21 мар 2018, 13:41
Аватар пользователя
Не в сети
это типа перуанцы?)
[Сообщений: 12]

Перейти:  

Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 1, 0 скрытых и гостей: 1 | Больше всего посетителей (834) на форуме было 12 май 2015, 16:08
Сейчас этот форум просматривают: Exabot [Bot] и гости: 1
cron
Яндекс.Метрика