|
Майя.
Что говорит нам дерево технологий:
Цивилизация лучников Старт с +1 рабочий, но -50 еды Собирают со всех ресурсов на 20% больше Лучники дешевле на 10% в феодале, на 20% в замках и на 30% в импе Уникальная технология: Эльдорадо (курицы +40 НР) Командный бонус: стены на 50% дешевле
Экономика
Что говорить, древние народы Майя всегда с большим уважением и почтением относились к природе, за что она щедро награждала их своими дарами. В игре это выразилось в сухих цифрах: +20%. К примеру, в дереве 100 ед ресурсов, и если это дерево срубит любая другая цивилизация, то получит из него 100 ед дерева (логично, не правда ли). Но вот майя считать умеют гораздо хуже, поэтому они легко и непринужденно получают из дерева (в котором все те же 100 ед ресурсов) 120 ед. Стоит заметить, что скорость добычи не возрастает, т.е. добывать 120 ед из одного дерева майя будут дольше, чем другая цива 100 ед. Дополнительный крестьянин – очень приятный, но не сказать что шибко большой бонус. Это вынуждает сразу же делать loom, а значит, преимущество вернется лишь когда другие цивилизации тоже его сделают, а там крестьян уже больше, и один не играет существенной роли... хотя кто-то может со мной и не согласиться. К довершению дела, у майя практически все экономические бонусы, нет только последнего апа на золото. Подозреваю это связано с отсутствием дорогостоящих паладинов, и чтобы майя не нарожали слишком много куриц и дешевых луков, им решили сделать обрезание. Ну и ладно. Все равно у майя очень даже конкурентоспособная экономика!
Война
Начать конечно же стоит с того, что у майя отсутствуют кони как класс. То ли коней раньше не было, то ли майя настолько любили природу, что не могли позволить такое варварское отношение к животным: ездить на них верхом. Вместо этого они переодевали в зверей своих воинов. По ряду причин в игру не вошли воин-скунс, воин-хомячок и воин-соловей. А вот воин-орел – пожалуйста. Но, т.к. сверху воин-орел не очень похож на орла, его все называют «курицей». Я узнавал, он не обижается. Курица производится в казармах, начиная с эпохи Замков. Бегает быстро, то бишь своеобразная замена коням. Как по мне, так кони лучше: быстрее и сильнее. В эпоху замков курицы достаточно быстро погибают от стрел ГЦ и замков, еще быстрее погибают от коней, хотя и имеют небольшой бонус против кавалерии. Относительная дешевизна (20п50з vs 60п75з у коня) конечно же позволяет сделать большее их количество, но, на мой взгляд, это не спасает. Если есть возможность, предпочитаю за майя бумить (хороший бум у Майя) и сразу делать много куриц в импе. Во-первых, элитная курица быстрее перемещается, во-вторых, в замке у майя апгрейд на НР, а 100 - это уже достаточно много. В итоге мы получаем, что, находясь в замках, практически невозможно ничем остановить этих элитных куриц-мутантов, и при желании майя может одновременно убить двух, а загонять так всех четырех противников. Стоит отметить, что обычные пехотинцы из казарм имеют приличный бонус против курицы, но если в замках мечников делают достаточно редко, то чемпионы и двуручники (воин с двуручным мечом – недочемпион) в импе представляют достаточно серьезную угрозу для куриц. Но, как говорится, самый плохой противник – это тот, который быстро бегает: если он сильнее, то не убежишь, а если ты, то не догонишь. Чемпионы куриц не догонят.
Обычная пехота у Майя «не ахти». Чемпионов просто нет, почему-то посчитали, что им хватит и двуручников, из-за чего майя не очень дружат с готами, хотя с готами вообще мало кто дружит (так и представляю себе картину: заходит гот в контакт, а там "у вас нет друзей", аж слезы наворачиваются). Зато есть алебарды со всеми апгрейдами, без которых было бы нечем противодействовать паладинам.
И, наконец-то, мы подошли к главной теме, к специализации Майя. Это луки. Обычные луки у майя имеют все необходимые апгрейды, но стоят несколько дешевле, чем у других цивилизаций. Это, конечно же, не может не радовать. Но еще больше у Майя радует их уникальный юнит. Plumed Archer, он же Плум. Судя по прикиду, его тоже пытались переодеть в какое-то животное, но так и не смогли его в итоге идентифицировать, назвали просто «лучник с перьями» - как изысканно. Но зато этот лучник достаточно скоростной и имеет аж 65НР в импе, что очень прилично по сравнению со всеми другими пешими лучниками в игре. Кстати, устраивая бойни между луками, Плум проиграет разве что китайскому чу-ко-ну… хотя нет, не проиграет – Плум быстрее бегает. Так же положительным качеством Плума является относительно невысокая стоимость: 36д36з в эпохе замков и 32д32з в империале. Откуда взялись другие цифры, в том числе 46д46з, указанные в технологическом древе самой игры, не понятно.
Осада у Майя более-менее. Хотя нет осадной инженерии, в наличии как все апгрейды на таран, так и тяжелый скорпион. На катапульту имеется лишь первый апгрейд, но специфика цивилизации позволяет не сильно расстраиваться по этому поводу.
Несмотря на то, что майя не располагает большим выбором войск, нельзя считать ее недостаточно сильной. Популярная связка курицы + плумы является более чем боеспособной, разве что потребует дополнения пиками, если противник обладает большим количеством паладинов. Если нет замков, смело делаем дешевые арбалеты. Даже без последнего апгрейда катапульты легко справятся с скирмами, а против пехоты так же можно использовать скорпионов. Часто камнем преткновения для Майя являются готы. Действительно, не имея сильной пехоты, сложно играть против хускарлов. Думаю, тут нужно по-максимому комбинировать армию: делать куриц (которые скорее всего уже прокачены), двуручников и скорпионов, и не забывать отправлять рейды к готу домой, не даром его лишили стен! Удачи в бою!
Жду вопросы, комментарии, поправки, дополнения и, конечно же, конструктивную критику. Статья будет дорабатываться и обновляться с вашей помощью.
|