Логин:   Пароль:    
Забыли пароль? | Регистрация временно недоступна

Форум

Византия

На страницу 1, 2  След. [Сообщений: 36]
Сообщение
28 апр 2010, 17:04
Аватара пользователя
Не в сети
Византия.

Что говорит нам дерево технологий:

Защитная (обороняющаяся?) цивилизация
Постройки +10%НР в Дарке, +20% в Феодале, +30% в Замках и +40% в Импе
Пики, скирмы и верблюды стоят на 25% дешевле
Огненный корабль атакует на 20% сильнее
Переход в империал на 33% дешевле
Исследование обзора в ГЦ бесплатно
Уникальная технология: Логистика (Trample damage для катафрактов)
Командный бонус: монахи лечат на 50% быстрее

Экономика и война

Византия – это вторая цивилизация, которая напрочь лишена экономических бонусов. Лишь более дешевый империал позволит немного наверстать упущенное. Но стоит отметить, что у визов полный комплект всех экономических апгрейдов, вплоть до импа. Это не может не радовать, но все же куда ценнее иметь быстрый старт, чем ждать прихода через 40 минут игры. А до империала еще надо дожить. К слову, в военном плане Византия обеспечена всем необходимым, чтобы все-таки дожить. Если какие-то цивилизации специализируются на пехоте, какие-то на луках и т.п., то Византия специализируется на обороне. Т.е. с одной стороны, у нее есть практически все. А в то же время, у нее нет какой-то своей фишечки, которую можно было бы использовать с большим успехом. Кони у Византии не очень хорошие. На раннем этапе будет очень не хватать родословной, а в импе мы не обнаружим апгрейда на атаку, хотя основные апгрейды все имеются: паладин, гусар, тяжелый верблюд. Логично, что апгрейда на атаку не окажется и у пехотинцев, хотя есть и чемпионы, и алебарды. Но логику разработчиков можно понять: это ведь защищающаяся цивилизация. Так зачем же тогда прокачивать атаку? – сидите дома и защищайтесь. У пеших лучников вроде есть все необходимое, а вот конные луки лишены парфинянской тактики. Из осадной техники Византия не обладает осадными онаграми и тяжелыми скорпионами. Странно, что есть все апгрейды на таран. Зачем в защите тараны? Разве что подставлять под стрелы лучников... явно тут разработчики не додумали. Приятный момент: Византия обеспечена полным пороховым комплектом. Канониры с полной защитой, бомбарды, бомбардные башни. В университете отсутствуют апгрейды на укрепление зданий, но имеющийся бонус с лихвой покрывает этот недостаток.

Теперь поговорим об уникальных особенностях. Понятно, чем обусловлена дешевизна пик, скирмов и верблюдов. Это ярко выраженные анти-юниты, т.е. юниты для обороны. Надо отметить, что 33% - это весьма солидная экономия. Сколько раз замечал, что вроде крестов всех перебили, добыча ресурсов еле-еле теплится, но на производство армии вполне хватает. Выручало. Но, к сожалению, атаковать этой армией крайне сложно и не рационально. Хотя была когда-то озвучена мысль, что за Византию можно сделать легкий бум, быстрый имп благодаря дешевому переходу, а в империале клепать тараны/требы/бомбарды, защищая их непрерывным производством копеечных пик и скирмов. Таким образом, мы легко обезопасим себя от коней и лучников, а пехотой при быстром раннем импе никто обладать не будет. Разве что осада может создать некоторые трудности, но и тут можно постараться взять количеством. Что сказать: на словах красиво, по факту же я никогда сам так не делал и не видел, чтобы кто-то так играл. Видимо, все подсознательно осознают, что делать атаку анти-юнитами себе дороже.

Когда я только-только начинал играть в АоЕ2 в своей локальной сети, а было это около трех с половиной лет назад, я не мог понять одну простую вещь: почему катафракт, который имеет 150 жизни, атаку 12 и броню 2/1, стоит 70 пищи и 75 золота, а паладин, который имеет 160 жизни, атаку 14 и броню 2/3, стоит 60 пищи и 75 золота. Вроде все говорит в пользу паладина, да и проверка паладин vs катафракт уверенно подтверждала данные. Как оказалось, не все то золото, что подписано «золото». Катафракт – это противопехотный всадник. В принципе, логику разработчиков можно понять. Если мы говорим о специализации на оборону, то у нас есть анти-юниты для коней, анти-юниты для лучников, а против пехоты, выходит, ничего нет. Вот и решили торжественно вручить Византии катафракта. Мало того, что у катафракт бонус 9/12 против пехотинцев, так еще и урезали ответный бонус пикам. Если пикинеры бьют +15/22/32 против кавалерии, то против катафракта бонус составляет +0/10/20. И это еще полбеды. Самое страшное – это уникальное исследование trample damage («топтание»), которое исследуется в замке. А это значит, что атакуя одного юнита, катафракт наносит небольшой урон так же ВСЕМ вражеским юнитам, стоящим вокруг него. В итоге мы имеем конного (т.е. скоростного) воина, который, будучи в большой группе, не боится практически ничего. По сути единственный, кем можно успешно воевать против катафракта в империале, это паладин. Не знаю на счет мамелюка, но у верблюда точно нет бонуса против катафракта. И, конечно же, главное заблуждение, это пытаться противодействовать пиками. Пиками против катафракта можно что-то сделать в эпоху замков, либо же против малого количества. Но если это имперский катафракт в количестве ~40, то вам элементарно не хватит поплимита, чтобы остановить его даже алебардами. Поверьте. Тут куда разумнее использовать канониров или хотя бы лучников, пряча их плотной группой в плохо доступный угол или между препятствиями (деревья, постройки). Катафракты от луков мрут лучше, чем паладины. Но, ни в коем случае не пики. Хотя стоит помнить, что любую беду проще предупредить, чем бороться с последствиями. Так и тут. Катафракты стоят дорого, еще дороже стоит их прокачать, и ко всему прочему у них очень солидное время производства. Против вас играет Византия? Не дайте ему отбумиться и понастроить замков. И будет вам счастье.

В завершение пару слов о монахах. Хорошие ребята, не надо их обижать. А если вы византиец или Византия с вами в команде, то так же не стоит ими и брезговать. Пяток монахов позади армии, и эффект не заставит себя ждать. Вылечат не хуже чем доктор Хаус. А заодно перевербуют плохо поддающихся убиению противников. Главное, не ленитесь управлять вашей армией. И команда скажет вам спасибо за удачную игру.

Жду вопросы, комментарии, поправки, дополнения и, конечно же, конструктивную критику. Статья будет дорабатываться и обновляться с вашей помощью.
Сообщение
28 апр 2010, 17:51
Администратор
Аватар пользователя
Не в сети
всегда думал, что катафракты хорошо валятся луками :)

ps наличие бомбард и канониров, позволяет делать фи аля туркиш стаил, только еще раньше (за счет бонуса на переход). правда фи последнее время не практикуют, так что хз на сколько это важно :)
dfs - connecting people
Сообщение
28 апр 2010, 18:02
Аватар пользователя
Не в сети
только что узнал, что византия оборонительная цивилизация... сомневаюсь
Сообщение
28 апр 2010, 18:04
Администратор
Аватар пользователя
Не в сети
Savoy писал(а):
только что узнал, что византия оборонительная цивилизация... сомневаюсь


ну как.. в статье все подробно расписано)
если она оборонительная, это не значит, что ты только обороняться должен. или обороняться вообще. Но факт на лицо - плюшки у цивы как раз на оборонительные юниты + хп к зданиям :conf:
dfs - connecting people
Сообщение
28 апр 2010, 18:05
Аватара пользователя
Не в сети
RF_dfs писал(а):
всегда думал, что катафракты хорошо валятся луками :)

ps наличие бомбард и канониров, позволяет делать фи аля туркиш стаил, только еще раньше (за счет бонуса на переход). правда фи последнее время не практикуют, так что хз на сколько это важно :)


Все относительно. Катафракты валятся луками лучше чем паладины, но все-таки катафракт - это конь :) со всеми вытекающими. А если встать в узком проходе, то луками начнут хорошо валиться и слоны, и чуть ли не хускарлы. Но это сработает лишь в том случае, если противника будет устраивать ситуация, что его катафракты мрут от лучников, которые вне досягаемости. Нормальный игрок побежит разбойничать в другое место. Просто тут ситуация такая, что если нет паладинов, то кроме луков/канониров просто не остается выбора (скорпионы еще неплохо справляются).

Химия исследуется достаточно долго, поэтому разница во времени начала атаки вряд ли будет какой-то переломной + специфика ФИ для более раннего перехода: тебе придется сделать меньше крестьян аж в дарке, т.е. ресурсов у тебя будет значительно меньше, чем у турка + стоимость химии + меньше НР у армии + медленнее добываешь золото (основной ресурс). Я думаю не спроста именно Турция используется для ФИ.
Сообщение
28 апр 2010, 18:34
Аватар пользователя
Не в сети
а что тяжелые верблюды, даже без бонуса, плохо справяться с котофаками этими??..имея мин. перервес в юнитах... гусары числом не возьмут?. я просто к тому что напрасно принижать эффективность противоюнитов от этих товарищей, они безусловно сильные, но одними ими можно убить только нубскую армию.

--
Молодец Ункас, хорошие статьи пишешь. Интересно. Что интересно ты напишешь про сарацин и их бонусы.
Сообщение
28 апр 2010, 18:45
Аватар пользователя
Не в сети
Savoy писал(а):
а что тяжелые верблюды, даже без бонуса, плохо справяться с котофаками этими??..имея мин. перервес в юнитах... гусары числом не возьмут?. я просто к тому что напрасно принижать эффективность противоюнитов от этих товарищей, они безусловно сильные, но одними ими можно убить только нубскую армию.

--
Молодец Ункас, хорошие статьи пишешь. Интересно. Что интересно ты напишешь про сарацин и их бонусы.


верблюды полягут против катафрактов как мухи, сто процентов, потому что у верблюда нет бонуса против них.
а по поводу византии - попробуй убей легкое комбо паладины+катафракты, к примеру...
Сообщение
28 апр 2010, 19:09
Аватар пользователя
Не в сети
Pyc_Storm писал(а):
верблюды полягут против катафрактов как мухи, сто процентов, потому что у верблюда нет бонуса против них.
а по поводу византии - попробуй убей легкое комбо паладины+катафракты, к примеру...


Прям уж как мухи... хуже пехоты что ли.. ну ладно, проверю (на памяти нет подобных случаев), т.е. ты считаешь византию такой уж непобедимой, что неуникальными унитами им противостоять нельзя?
Сообщение
28 апр 2010, 19:13
Аватар пользователя
Не в сети
лол, у катов бонус только на пехоту, насколько я знаю

ЗЫ. большущий респект Чеширу, отличное дело делает :)
но.. по ходу можно корректировать неувязки
Сообщение
28 апр 2010, 19:24
Аватар пользователя
Не в сети
Ну я помню когда то давно играл я за сарацин и вдруг ко мне приперлись имперские котофакеры эти. а у меня как всегда пищи мало..на мамелюков и апгрейды не хватает, поэтому я быстро пошел в верблюдов и отбился. И тут мне по рации (мы тогда часто играли по тимспику) орет пицГриндер, матом... типа какого хрена я делаю верблюдов против катафрактов - у них бонуса нет... а что делать кроме мамелюков так и не сказал, и потом долго и протяжно рассказывал пицСолдату своему и мне как это савой тупил делая верблюдов, мол не мог мамелюков сделать каазел :)
Сообщение
28 апр 2010, 19:36
Аватара пользователя
Не в сети
Неувязки конечно надо корректировать, некоторые статьи я уже правил после публикации.

По поводу верблюдов, конечно, бонуса у катафрактов на них нет, но тем не менее, верблюды мрут vs каты очень легко. Шторм меня опередил, но математика проста. У тяжелого верблюда 120 жизни (пусть 140 с родословной), атака 7, защиты нет. У Ката 150 жизни, атака 12 и 2 броня. Можно попытаться учесть что у ката не будет апгрейда на атаку в импе, но trample damage легко ликвидирует этот недостаток и сверх того даст солидное преимущество. Таким образом мы получаем ситуацию, схожую с противостоянием Паладинов против слабых неапгрейженных кавалеристов. Можно ли победить кавалеристами? Да можно конечно, но какое должно быть численное превосходство. Раза в полтора-два. Т.е. если у вас на 40 катафрактов в наличии 60-80 верблюдов, то можно на что-то рассчитывать.

Против катафрактов, если нет паладинов, можно действовать лишь превосходящей по численности армией. В идеале это должна быть связка "мяса" (те же верблюды, гусары, да хотя бы алебарды), причем это мясо должно постоянно пополняться, и стоящих рядом и непрерывно стреляющих луков/канониров.
Сообщение
28 апр 2010, 20:12
Аватар пользователя
Не в сети
катафракты не раз выручали уже..если еда и голд в достатке, не нужно стесняться делать этих ребят..им тока дай задание ))
Сообщение
28 апр 2010, 20:25
Аватар пользователя
Не в сети
так, все ищем вариант противостояния легкому комбо каты и палы. Чур без верблюдей и кастоловых уникальных юнитов и чтоб не мерли как мухи. но боюсь сделать такое легкое комбо может только Прадо, к часу он как раз накопит стока ресов на это комбо + апгрейды. и представте себе идет такой клубок по карте, а вы наблюдаете по мини карте, как быстро она очищается от вашей армии :)
Сообщение
28 апр 2010, 21:00
Аватара пользователя
Не в сети
У мамелюков нет бонуса против катов, правд за счет массовой атаки результат будет много лучше чем у верблюдов...

Катов завалить можно в принципе конными луками при равных количествах и среднем микро со стороны играющего луками...Т.е китайцами, готами, сарой, монголом, турком, гунном и еще кем то не помню, персом вроде

Против Палы+каты тут конечно фигово, разве что Пики впереди и 40 скорпов позади что то смогут сделать
Сообщение
28 апр 2010, 21:22
Аватар пользователя
Не в сети
Канониры, слоны, столько же паладинов, сколько у врага паладинов и катафрактов в сумме, ну и бомб. башни
Сообщение
28 апр 2010, 21:47
Аватара пользователя
Не в сети
Pyc_Storm писал(а):
а по поводу византии - попробуй убей легкое комбо паладины+катафракты, к примеру...
мамелюки?
Нормально всё.
Сообщение
28 апр 2010, 21:55
Аватара пользователя
Не в сети
угу а еще добавьте к катам и палам чутка гунских УЮ и будет реально мгновенная победа xD
вы встречали комбо каты + палы ? )
я раза 2 за все игры )))
У нас не нельзя блинкаться копейщиками и кидать форс филды мангудаями.©VIK_dfs
Сообщение
28 апр 2010, 22:02
Аватара пользователя
Не в сети
RF_Hammer писал(а):
угу а еще добавьте к катам и палам чутка гунских УЮ и будет реально мгновенная победа xD
вы встречали комбо каты + палы ? )
я раза 2 за все игры )))


А если не бумить, то так оно и получится
В замках скорее всего начинаешь действовать рыцарями, и если игра затягивается, то к моменту перехода в имп, у тебя уже солидное количество коней. Хочешь - не хочешь, а качать их надо. Если в этот момент игра не подходит к логическому завершению, то скорее всего у тебя уже 3-4 замка стоит, начинается торговля, золото есть, качаешь катафрактов и вот тебе вышеупомянутая связка. По крайней мере лично у меня за Византию такая картина получалась дважды.

Другое дело если ты бумил, то там конечно нет смысла прокачивать и то и то.

Нуклир, cotopaxi говорит у мамелюков нет бонуса vs каты. А значит мамелюки умрут.
Сообщение
29 апр 2010, 00:30
Аватар пользователя
Не в сети
Pyc_Storm писал(а):
а по поводу византии - попробуй убей легкое комбо паладины+катафракты, к примеру...


27 верблюдов убивают 10 катов и 10 палов, оставляя 4 своих недобитка
16 верблюдов остановят 9 катов, оставя три своих недобитка
--
верблюды были от персов.
Сообщение
29 апр 2010, 00:34
Аватара пользователя
Не в сети
ты равное количество пробуй )))
тк 1 к 1 верблюды сливают )))
У нас не нельзя блинкаться копейщиками и кидать форс филды мангудаями.©VIK_dfs
На страницу 1, 2  След. [Сообщений: 36]

Перейти:  

Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, 0 скрытых и гостей: 4 | Больше всего посетителей (885) на форуме было 19 янв 2020, 10:18
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
cron
Яндекс.Метрика