|
Византия.
Что говорит нам дерево технологий:
Защитная (обороняющаяся?) цивилизация Постройки +10%НР в Дарке, +20% в Феодале, +30% в Замках и +40% в Импе Пики, скирмы и верблюды стоят на 25% дешевле Огненный корабль атакует на 20% сильнее Переход в империал на 33% дешевле Исследование обзора в ГЦ бесплатно Уникальная технология: Логистика (Trample damage для катафрактов) Командный бонус: монахи лечат на 50% быстрее
Экономика и война
Византия – это вторая цивилизация, которая напрочь лишена экономических бонусов. Лишь более дешевый империал позволит немного наверстать упущенное. Но стоит отметить, что у визов полный комплект всех экономических апгрейдов, вплоть до импа. Это не может не радовать, но все же куда ценнее иметь быстрый старт, чем ждать прихода через 40 минут игры. А до империала еще надо дожить. К слову, в военном плане Византия обеспечена всем необходимым, чтобы все-таки дожить. Если какие-то цивилизации специализируются на пехоте, какие-то на луках и т.п., то Византия специализируется на обороне. Т.е. с одной стороны, у нее есть практически все. А в то же время, у нее нет какой-то своей фишечки, которую можно было бы использовать с большим успехом. Кони у Византии не очень хорошие. На раннем этапе будет очень не хватать родословной, а в импе мы не обнаружим апгрейда на атаку, хотя основные апгрейды все имеются: паладин, гусар, тяжелый верблюд. Логично, что апгрейда на атаку не окажется и у пехотинцев, хотя есть и чемпионы, и алебарды. Но логику разработчиков можно понять: это ведь защищающаяся цивилизация. Так зачем же тогда прокачивать атаку? – сидите дома и защищайтесь. У пеших лучников вроде есть все необходимое, а вот конные луки лишены парфинянской тактики. Из осадной техники Византия не обладает осадными онаграми и тяжелыми скорпионами. Странно, что есть все апгрейды на таран. Зачем в защите тараны? Разве что подставлять под стрелы лучников... явно тут разработчики не додумали. Приятный момент: Византия обеспечена полным пороховым комплектом. Канониры с полной защитой, бомбарды, бомбардные башни. В университете отсутствуют апгрейды на укрепление зданий, но имеющийся бонус с лихвой покрывает этот недостаток.
Теперь поговорим об уникальных особенностях. Понятно, чем обусловлена дешевизна пик, скирмов и верблюдов. Это ярко выраженные анти-юниты, т.е. юниты для обороны. Надо отметить, что 33% - это весьма солидная экономия. Сколько раз замечал, что вроде крестов всех перебили, добыча ресурсов еле-еле теплится, но на производство армии вполне хватает. Выручало. Но, к сожалению, атаковать этой армией крайне сложно и не рационально. Хотя была когда-то озвучена мысль, что за Византию можно сделать легкий бум, быстрый имп благодаря дешевому переходу, а в империале клепать тараны/требы/бомбарды, защищая их непрерывным производством копеечных пик и скирмов. Таким образом, мы легко обезопасим себя от коней и лучников, а пехотой при быстром раннем импе никто обладать не будет. Разве что осада может создать некоторые трудности, но и тут можно постараться взять количеством. Что сказать: на словах красиво, по факту же я никогда сам так не делал и не видел, чтобы кто-то так играл. Видимо, все подсознательно осознают, что делать атаку анти-юнитами себе дороже.
Когда я только-только начинал играть в АоЕ2 в своей локальной сети, а было это около трех с половиной лет назад, я не мог понять одну простую вещь: почему катафракт, который имеет 150 жизни, атаку 12 и броню 2/1, стоит 70 пищи и 75 золота, а паладин, который имеет 160 жизни, атаку 14 и броню 2/3, стоит 60 пищи и 75 золота. Вроде все говорит в пользу паладина, да и проверка паладин vs катафракт уверенно подтверждала данные. Как оказалось, не все то золото, что подписано «золото». Катафракт – это противопехотный всадник. В принципе, логику разработчиков можно понять. Если мы говорим о специализации на оборону, то у нас есть анти-юниты для коней, анти-юниты для лучников, а против пехоты, выходит, ничего нет. Вот и решили торжественно вручить Византии катафракта. Мало того, что у катафракт бонус 9/12 против пехотинцев, так еще и урезали ответный бонус пикам. Если пикинеры бьют +15/22/32 против кавалерии, то против катафракта бонус составляет +0/10/20. И это еще полбеды. Самое страшное – это уникальное исследование trample damage («топтание»), которое исследуется в замке. А это значит, что атакуя одного юнита, катафракт наносит небольшой урон так же ВСЕМ вражеским юнитам, стоящим вокруг него. В итоге мы имеем конного (т.е. скоростного) воина, который, будучи в большой группе, не боится практически ничего. По сути единственный, кем можно успешно воевать против катафракта в империале, это паладин. Не знаю на счет мамелюка, но у верблюда точно нет бонуса против катафракта. И, конечно же, главное заблуждение, это пытаться противодействовать пиками. Пиками против катафракта можно что-то сделать в эпоху замков, либо же против малого количества. Но если это имперский катафракт в количестве ~40, то вам элементарно не хватит поплимита, чтобы остановить его даже алебардами. Поверьте. Тут куда разумнее использовать канониров или хотя бы лучников, пряча их плотной группой в плохо доступный угол или между препятствиями (деревья, постройки). Катафракты от луков мрут лучше, чем паладины. Но, ни в коем случае не пики. Хотя стоит помнить, что любую беду проще предупредить, чем бороться с последствиями. Так и тут. Катафракты стоят дорого, еще дороже стоит их прокачать, и ко всему прочему у них очень солидное время производства. Против вас играет Византия? Не дайте ему отбумиться и понастроить замков. И будет вам счастье.
В завершение пару слов о монахах. Хорошие ребята, не надо их обижать. А если вы византиец или Византия с вами в команде, то так же не стоит ими и брезговать. Пяток монахов позади армии, и эффект не заставит себя ждать. Вылечат не хуже чем доктор Хаус. А заодно перевербуют плохо поддающихся убиению противников. Главное, не ленитесь управлять вашей армией. И команда скажет вам спасибо за удачную игру.
Жду вопросы, комментарии, поправки, дополнения и, конечно же, конструктивную критику. Статья будет дорабатываться и обновляться с вашей помощью.
|