МонголыНемного колебался по поводу Монголов, очень понятная и прозрачная цивилизация, вряд ли смогу открыть хоть кому-нибудь что-то новое, но зато написание этой статьи не потребует больших усилий и вполне подойдет для раскачки после недавно прое... удаленной по нелепой ошибке статьи о Корее.
Что говорит нам дерево технологий:Цивилизация конных лучников
Конные лучники стреляют на 20% быстрее
Легкая кавалерия, гусары +30% НР (обратите внимание, что не скауты)
Охотники работают на 50% быстрее
Уникальная технология: Drill (осадные юниты двигаются на 50% быстрее)
Командный бонус: скаут, ЛК, гусары +2 LOS
Что сказать... крутые ребята эти монголы. По крайней мере в игре. Очень немногие цивилизации могут в равной степени рулить как на раннем этапе, так и в империале. А монголы могут. Бонус на скорость обработки мяса дает приличный выигрыш во времени и рабочей силе. На арабии с монголами можно легко прыгнуть в феодал при популяции 19-20 (другой вопрос, надо ли?) Либо же сделать более ранний ФК. На Юкатане монголы считаются чуть ли не самой сильной цивилизацией.
В замках монголы не представляют из себя ничего интересного. Раш рыцарями, при большом желании, можно использовать СА (бонус скорострельности). Лично я никогда не делаю раш мангудаями, на мой взгляд в замках они абсолютно не рулят, но много раз видел как топы сразу строят замок и воюют мангудаями... возможно я чего-то не догоняю, а возможно этот вариант выбран лишь с тем расчетом, чтобы пойти в имп и сразу сделать армию элитной, что в итоге потребует на порядок меньше ресурсов, чем воевать сначала рыцарями (пусть даже они эффективнее), а потом прокачивать с нуля мангудаев (апа коней до паладинов нет, а так же нет имперского апа на защиту). Бум монголов ничем не примечателен, потому как экономический бонус заканчивается ровно тогда, когда закончится ваша охота, но переход в имп открывает просто неприличные возможности использования мангудаев.
Беги, Форест, беги.Помню на рус-портале Фиш с кем-то спорил. Он утверждал, что мангудаи вырулят куриц, а оппонент говорил, что курицы сильнее. Решили проверить. Видимо, проверили. Первый же пост оппонента: "убегать не честно!" В игре есть юниты, которые безусловно сильны. Это в первую очередь паладины, слоны, катафракты, в каких-то ситуациях пехота. Осада, а так же конные луки: СА, конкистадоры и, конечно же, мангудаи, особенно рулят при постоянном контроле. Но зато как рулят! Неповоротливые и здоровые паладины мрут против пачки мангудаев не многим медленнее пик. Согласно таблице, у мангудаев скорость 1.43, у паладинов 1.35. У верблюдов 1.46, у гусаров 1.50. Но последние мрут от мангудаев почти мгновенно, с паладинами придется немного побегать. Либо забежать в узкий проход - варианты всегда есть. Как итог, воевать палами против мангудаев практически всегда бесполезно - лучше пойти в другое место погонять крестьян или помочь союзнику на другом фронте. Даже слоны, как правило, не могут многого противопоставить мангудаям. Скирмы, безусловно, имеют неприличный бонус, благо не догонят. Не очень приятна встреча с обычными лучниками, особенно британскими. Чу-ко-ну и плумы тоже вырулили бы мангудаев, если б те так быстро не бегали. Неудобными противниками являются хускарлы и самураи. Последние мало того, что бегают как электровеники, так еще и наваляют по полной если догонят. Не сулит ничего хорошего встреча с мамелюками. Возможно что-то забыл, но вроде во всех других ситуацих мангудаи рулят. А больше всего злорадного удовольствия получаешь, воюя против турции. Мало того, что у турок все дорого, так это все бесполезно против мангудаев, которые в мгновение ока вырежут пушки, а потом и порешат все остальное. Ни онагров, ни скирмов у турции нет, а порох в пост импе против лучников не рулит. На последок по поводу мангудаев отмечу, что у них есть небольшой, но очень ощутимый бонус против осады. Пачка мангудаев решает тараны вообще без проблем. Легко убивают катапульты, бомбарды, требушеты. Эта плюшка очень ощутима и заметна в игре, когда противник пытается органивать массированный прессинг, а так же позволяет быстро и непринужденно разбираться с дальним обстрелом требов.
По поводу онагров и осады в целом.Помните, в третьей части "Назад в Будущее" Док отправляется на Дикий Запад, откуда потом они еле-еле выбираются с помощью поезда? В то время якобы еще не был изобретен бензин и иных способов разогнаться до 88-ми миль в час не было. Так вот, им нужно было обратиться к монголам... они явно что-то знали! Имперское уникальное исследование легким движением руки превращает неторопливые тараны и онагры в турбо-реактивные машины-убийцы. Даже если вы Британец, не советую отвлекаться от армии ни на мгновение, воюя с монголом. Непонятно откуда примчится нечто и ликвидирует вашу любимую и всеми силами хранимую пачку луков. Я уж не говорю про другие цивилизации, у которых лучники куда более скромные. Монголы имеют все апгрейды на осаду: осадные тараны, осадные онагры, тяжелые скорпионы. Учитывая все вышенаписанное, достаточно поддерживать пачку мангудаев осадой и вам просто нечего бояться за исключением пары уникальных юнитов и следить за появлением других осадных цив, которые с удовольствием накажут за самоуверенность. В такие моменты вспоминайте, что у таранов бонус против другой осады и смело действуйте ими против онагров, скорпионов, бомбард. Так же тараны традиционно оттягивают на себя достаточно большой процент огневой мощи противника, позволяя мангудаям более вольготно чувствовать себя на передовой. И есть лишь несколько серьезных проблем, которые могут возникнуть на пути вашего победоносного шествия по карте. Первая возможная проблема - это Шторм. Вторая - Дерпт. А так же Гонзо, АгН и несколько других читеров, которым удается столь долгое времени оставаться нераскрытыми
PS В импе у Монголов нет ни пилы, ни апа на мельницы. Это логично, кочевые народы не имели возможности развить сельское хозяйство.
PPS Бонус на жизнь гусар, даже несмотря на отсутствие апа на защиту, позволяет достаточно уверенно посылать коней в рейды на базы соперника. Это логично, кочевые народы всегда отличались хорошими наездниками и породистыми скакунами.
PPPS У монголов полный комплект кораблей: от галеона до быстрого огненного корябля и элитного пушечного галеона. Это логично... У кочевников... В пустыне...
Жду вопросы, комментарии, поправки, дополнения и, конечно же, конструктивную критику. Статья будет дорабатываться и обновляться с вашей помощью.