Можно сказать, эта идея - достойная альтернатива Колизею, которая пришла позже, а додумал ее я совсем недавно. Если ее полноценно реализовывать, с программной поддержкой, то это будет довольно масштабный проект. Но можно и проще, на уровне турнира, со своим организатором и обновляемой "сеткой" - картой королевства. Суть игры изложу ориентируясь на второй случай.
Карта королевстваВся территория королевства окружена стенами, внутри которых 8 замков, из них четыре замка находятся рядом с вратами. А за каждыми вратами готовится осада, в попытке захватить ближайший замок. Все замки расположены по кругу, или квадратом/ромбом с пустым центром (не обязательно буквально так, а только в смысле закольцованной цепи замков), чтобы визуально было понятно какие замки соседние, т.к. игроки в королевстве смогут атаковать только их.
Смотрим скриншот. Для его создания я использовал редактор сценариев, после чего сделал макроскрин и немного его доработал в ФШ. Карту можно изобразить совсем иначе, в стиле древней карты или даже схематично (но думаю, последний вариант поубавит интерес игроков) Еще неплохо было бы сделать ее компактнее, чтобы умещалась на форуме в оригинальном размере... ну да как уж сделал, для примера точно пойдет (клик на картинку).
Суть игрыКто-то один должен захватить все замки королевства. Как только это случилось - игра окончена и победитель становится королем.
А вначале игроки занимают пока еще ничейные замки, по одному на каждого (и возможно, выбирают цвет своего флага). Все остальные желающие играть, кто не успел занять себе замок, "выстраиваются" в очередь за воротами, распределяясь равномерно, так, чтобы не было пусто у одних ворот, и густо у других. При захвате замка, на карте будет отображаться ник владельца и его флаг над соответствующим замком. Когда игроки займут все свободные замки, игра может стартовать.
Теоретически дозаписаться в игру можно когда угодно, пока она не завершена (это будет все та же очередь завоевателей из-за ворот), но этот вопрос оставим на усмотрение организатора.
Организатор фиксирует дуэльные рейты участников на момент записи в турнир (это нужно для жеребьевки и выбора карты для дуэли) и далее начинается чередование двух туров, до самого финала:
1 ТУР - битва в королевстве. Определяется "агрессор" или инициатор битвы - это будет игрок с наибольшим дуэльным рейтингом среди всех владельцев замков, кроме завоевателей. Далее агрессор выбирает на кого напасть (любой соседний замок от него, или с краев цепи завоеванных им замков) Так определяется первая дуэльная пара, от которой определяюся и остальные пары, по часовой стрелке, или вектору атаки агрессора. Если кому-то не досталось пары (при нечетном количестве игроков внутри королевства), то он этот тур просто отдыхает (описанная здесь жеребьевка может быть изменена организатором, я же просто предлагаю наилучший из найденных мною вариантов).
После боя, кто-то выигрывает и получает +1 замок, а кто-то проигрывает, теряет замок и оказывается за воротами (если у проигравшего нет других завоеванных замков)
2 ТУР - атака извне. Завоеватели одновременно атакуют замки у ворот. Надо понимать, что завоеватели - такие же потенциальные претенденты на корону, с той лишь разницей, что они из "второго эшелона". Любой игрок извне может захватить сначала один замок, а потом продолжить захватывать дальше до полной победы.
В какой-то момент игры, лидирующий игрок будет иметь несколько замков, два или три из которых окажутся с воротами... а если за вратами полно желающих поиграть, то ему придется очень постараться, чтобы удержать нажитое непосильным трудом
Я просто поясняю, что если участников будет не мало и среди них не будет явных фаворитов, то игра с четырьмя вратами может очень затянуться, поэтому их можно изначально сократить на карте королевства до 3-х, 2-х или сделать единственными, у какого-то одного замка - это опять же, на усмотрение организатора турнира, по обстоятельствам.
Игровые карты для дуэлейВо всех определившихся дуэльных парах есть свой агрессор, а не только в первой. Это опять же игрок с большим рейтом, чем у противника. Почему это важно? Потому что карту будет выбирать тот, на кого нападают. По простой логике: ты "слабее", напали на твою территорию, значит, ты на своей "хоум" карте и агрессор вынужден играть на твоих условиях.
Но в дуэли Игрок vs Завоеватель, агрессором выступает всегда завоеватель, поэтому карту будет выбирать владелец атакуемого замка.
То же самое может быть и для цив-ций.
ДедлайныКак и в любом нормальном турнире, организатор должен выставлять дедлайны участникам. А тех.поражение будет означать потерю замка (если штраф не для захватчика из-за ворот).
Браузерный АОКВы наверное уже поняли, эта игра очень похожа на FFA в АОКе, только с некоторыми особенностями. Получился бы этакий браузерный АОК на макроуровне. В нем, как и в любом турнире, возможно ограничение по рейтингу для участников.
Думаю, данная схема турнира выявит абсолютного чемпиона в указанном диапазоне рейтингов, безо всяких случайностей жеребьевки, которые возможны в олимпийской системе Double Elimination. Особенно, если игроков за вратами выстраивать по рейтингу - чем выше дуэльный рейт, тем выше в списке. Еще, в конечном результате, будет исключено неравенство скилла игроков в зависимости от карты. Так что победит действительно сильнейший и наиболее универсальный игрок.
Возможно, схема турнира вам покажется сложной на первый взгляд, но на самом деле это не так, просто я подробно все расписал. Игрокам точно не придется ни с чем заморачиваться, т.к. почти все заботы ложатся на организатора (составить список участников с их дуэльными рейтами, следить за жеребьевкой, оглашать текущие дуэльные пары, выставлять дедлайны и обновлять карту после каждого тура). А игрокам будет нужно лишь выбирать кого атаковать(да и то не всем, а только одному текущему лидеру по рейту), выбирать на какой карте играть (опять же не всем, и этот момент может никак не фиксироваться в турнире, т.к. просто у кого-то будет право на выбор карты) Ну и как обычно - играть и отписываться о результатах встречи, с указанием номера игры.
Если моя задумка заинтересовала, то кто-нибудь может заняться организацией турнира. Шаблон карты могу отдать организатору в формате ФШ (только организатор должен чуток шарить в ФШ, чтобы перебивать ники и менять цвета флагов/ников, ну и сохранять картинку для web, отчасти я облегчу этот процесс, добавив слоев) Сам я, пожалуй, не рискну проводить подобный турнир, рука у меня тяжелая как показывает практика) Поэтому предлагаю взяться кому-то за это дело более легкой рукой.
А между тем, скоро весна, - хорошее время для чего-то нового на русаоке. Как это было доказано не раз)
HF
ЗЫ. Идею отдаю народу в свободное пользование.
И на всякий случай уточнение: народ - это любые обычные пользователи русаока, а действующим админам русаока (2к и дфсу) реализовывать эту идею как сервис портала запрещаю, пока все долги передо мной не погасят.