Логин:   Пароль:    
Забыли пароль? | Регистрация временно недоступна

Форум

На что стоит обращать внимание (for Low Rate)

[Сообщений: 11]
Сообщение
19 фев 2011, 14:06
Аватара пользователя
Не в сети
PS. Че-то дохрена получилось писанины, сам не ожидал, но полет фантазии было не остановить!

На днях мы тут с Арховеном одну тему обсудили, и у меня возник душевный порыв сваять небольшую статейку. Уже столько всего написано про Эпоху, поэтому вряд ли я скажу что-то новое, но если хотя бы один человек пересмотрит свой подход к игре, то уже будет неплохо.

Посвящается low rated игрокам на карте LN.

В голове у меня путаются разные мысли, которые я бы хотел донести, плохо представляю, как их собрать в менее-более связанный рассказ, так что возможны странные, нелогичные и непонятные сюжетные повороты. Не удивляйтесь.

Задача 1.
Во время игры вы добыли 600 ед пищи и 750 ед золота. Враг так же добыл 600 ед пищи и 750 ед золота. Ваш противник потратил эти 1350 ресурсов и сделал 10 коней. Вы сделали 5 коней, а оставшиеся 300 пищи и 375 золота оставили на черный день. Вопрос: как скоро наступит ваш черный день и спасут ли вас оставшиеся ресурсы, учитывая, что в битве 5 на 10 у противника выживет 7-8 коней (а при хорошем управлении все 10)

Причем в данной ситуации все не так плохо: вы можете (точнее не можете, а должны) развернуть коней и тикать от явно проигрышной схватки, тем временем достраивая недостающих юнитов. А если у вас вместо еды и золота какое-нибудь нахрен не нужное дерево?…

Казалось бы, все очевидно и прозрачно, но почему подобные косяки постоянно и во всех играх? Навык поддерживать баланс ресурсов и тратить имеющиеся ресурсы не свалится с неба. Конечно, все сразу не получится, но давайте хотя бы обращать внимание на этот момент. И играть не по принципу: «Хммм… у меня есть 5к дерева, 1к еды и 10к золота – что бы мне построить…», а стремиться к подходу: «Я буду воевать рыцарями, значит мне нужно побольше крестьян на фермы, на золото, а лесорубов по минимуму, чтобы построить конюшни и достраивать фермы» или «Я пойду в луки, значит нужно будет много дерева и золота, а еды только на крестьян и апгрейды». Сразу не получится. Но при таком раскладе вы в случае чего вовремя заметите дисбаланс и легко определите путь его решения (перекинуть крестьян с одного ресурса на другой) и в будущем в какой-то момент вы уже интуитивно и на автомате начнете правильно распределять крестьян.

Тут выплывает другой важный и интересный аспект игры: планирование.

Если к 5й минуте вы сидите, на автомате клепаете крестьян и добываете ресурсы, при этом понятия не имеете, что будете дальше делать, вы уже проиграли. Команда может и выиграет, но лично вы эту игру слили. Каждая игра должна вас чему-то научить, дать какой-то новый опыт (в противном случае я не вижу вообще смысла тратить время и играть). А чтобы это происходило, играть нужно осмысленно и активно.

В общих словах возможных сценариев не так много. Если вы с краю, то атакуйте. Всегда атакуйте. Сидеть и ждать прихода, особенно если противник более сильный, нет никакого смысла. Приход обязательно будет и с большой вероятностью фатальный. Придите первым. Возможно, вашу атаку отразят и потом отомстят, но, по крайней мере, вы (а) попытались = чему-то научились и (б) так или иначе подзадержали более сильного противника, увеличивая шансы на успех сильных игроков своей команды.

По поводу атаки более сильного противника надо понимать, что чем больше времени вы ему даете, тем больше будет ваше отставание. По этой причине начинать активные действия следует как можно раньше, по возможности в феодале. Возможность атаки в феодале определяется наличием информации о расположении соперника. Собрать пачку феодальных лучников и ломануться в тьму, надеясь, что «он где-то там», - достаточно опрометчивый поступок. В этом случае вы делаете фаст-кастл, при этом заранее выпускаете скаута или хотя бы копейщика и отправляетесь на разведку. Надеюсь, роль хорошей разведки для успеха боевых действий всем понятна. В замках атаковать можно как рыцарями, так и лучниками, главное атакуйте и следите за армией. В феодале я бы рекомендовал действовать лучниками и скирмами, сделать несколько скаутов имеет смысл, разве что, если вы видите место, где соперник поедает оленей. Успешно управлять скаутами вблизи центра крайне сложно. Атакуя лучниками, не забывайте ставить их в режим атаки с места, дабы они не разбегались и не лезли под стрелы центра.

Феодальной атакой вынести соперника невозможно, ваша цель: отбить игрока от ресурсов и заставить крестьян сидеть в центре, либо же добывать то, что ему не нужно. Ключевым ресурсом на первом этапе, безусловно, является дерево, но, в отличие от арабии, тут дерево обычно защищено центром. В редких случаях имеется возможность поставить за лесом башню, но, как правило, приходится бить по золоту, камню и фермерам. Постоянно проводите вторичную разведку, вполне возможно, что соперник отошел чуть в сторону и добывает ресурсы там, а вы тратите время и крутитесь вокруг центра.

Своевременно делайте апгрейды. К примеру, у феодального лучника атака 4. Казалось бы, апгрейд +1 увеличит эффективность на 25%. Но это не так. У феодального скирма защита от стрел 3. Делая атаку для лучника, вы вдвое (!) усилите его против скирма. У рыцаря колющая защита 2, эффективность лучника возрастет в полтора раза, но, учитывая, что в первую очередь рыцарям делают защиту, = те же 3 защиты как у скирма. А ведь ап для лучника увеличивает так же и дальность. Апгрейды очень важны!

Задача 2.
Вы перешли в замки, построили 6 коней, сделали родословную и +1 защиты = (60+75)*6 + (150+100) + (150) = 1210 ресурсов. Ваш противник в феодале сделал кузницу и рынок, одновременно с вами перешел в замки и начал бумить в три центра. Замечу, что барак + конюшня + кузница = 500 дерева, а рынок + кузница = 325 дерева. Вопрос: какова вероятность, что вы доживете до империала, если, побегав конями под стрелами центра, вы убили пару крестьян, после чего расстроенные с еле живыми конями вернулись домой и оставили их пастись на полянке? Причем если бумящий противник следит только за своей базой, то вам приходится переключаться между домом и рыцарями, таким образом, наверняка, там между делом накопится пару тыщ нахрен не нужных ресурсов.

Факт создания армии вовсе не означает, что вы такой молодец, не отсиживаетесь тупо на базе, а типа воюете. Чтобы затраченные на создание армии ресурсы окупились, вы должны убить армию соперника (если есть), а затем нанести заметный ущерб экономике соперника.

Что делать, если вы родились не с краю, а за спинами могучих и сильных союзников. Я рекомендую советоваться. К сожалению, не все игроки отличаются разговорчивостью и коммуникабельностью, но вопрос «я Брит (Монгол/Ацтек/…), я тут (иксуете), что мне делать?» минуте на 5й вряд ли останется без ответа. Возможно, вас попросят помогать воевать (уточните, чем именно), возможно скажут: «Бумкай давай». В первом случае, обязательно сделайте картографию. Потраченные 200 ресов сполна окупятся возможностью прибывать в нужное время в нужное место. Если же команда поддерживает ваш бум, то делайте его с умом. Не добывайте лишних ресурсов. Если вы добывали золото, то добудьте к первым 200 170 сверху (для покупки камня на третий центр), если же добывали камень, то после продажи двух сотен вам нужно еще 200 камня на два дополнительных центра. Как только нужные ресурсы появились, забираете рабочих и кидаете их на лес-фермы. Постоянно игроки забывают про этих работников, и параллельно буму накапливается ненужная тысяча золота или камня, а в итоге бум получается поздний и невыразительный. Бумить безусловно проще, чем воевать на раннем этапе игры, но тем не менее требует определенной концентрации. Ни в коем случае ресурсы копиться не должны. Новые 60 дерева быстро превращаются в дополнительную ферму. Копим ресурсы только на необходимые постройки или на апгрейды. По поводу центров, не стоит во время бума строить больше 3-4х центров. Это, конечно, сделает бум более мощным, но значительно отсрочит переход в имп. Потом уже в импе достроите еще пяток центров, но там у них другая задача: безопасность крестьян и возможность быстро поднять популяцию рабочих, если вас прорейдили.

Военные действия после бума.
После начала перехода в имп необходимо проанализировать ситуацию и решить, чем же вы будете воевать. Если у вас индейцы, то смело идем в кур. Если есть мощные паладины – однозначно настраиваем эко на них. Эти войска мобильны, позволяют смыться от неугодного соперника, при этом отлично показывают себя в рейдах. Но с некоторыми цивами не все так просто, и необходимо прежде подумать, что лучше сделать. Помню, была занятная игра: Ахулатан – Монгол – на мой взгляд, если не самая крутая цива в игре, то, как минимум, одна из. Я же был гот. Не мудрствуя лукаво, Ахул пошел в мангудаев – крутейший в игре юнит - в компании с реактивными онаграми не боится вообще нифига кроме… кроме хускарлов. Игра закончилась быстро и в одни ворота. А варианты-то были: чемпионы, тяжелые скорпионы. Прежде чем начать массовое производство армии, подумайте, а собственно с кем вам скорее всего предстоит воевать. И, возможно, этот несложный анализ спасет вас от участи биться лучниками против хускарлов или конями против мамелюков.

Задача 3.1.
Вы и ваш противник бумите в 4 центра. Крестьянин производится, грубо говоря, 20 секунд. Для заказа крестьян в каждом центре вы тратите 3 секунды на поиск первого центра, 1 секунду на заказ, 3 секунды на поиск второго, 1 секунду на заказ, аналогично с третьим и четвертым. Итого 16 секунд на заказ крестьян в центрах и остается 4 секунды на перенаправление и распределение рабочих. Ваш противник использует горячие клавиши: клавиша «ё» на переход к центру и «ф» на заказ креста. Нажатие «ёфёфёфёф» занимает полторы секунды, и предоставляет еще 18 секунд на контроль рабочих. Вопрос: у кого бум будет мощнее?

Задача 3.2.
Вы и ваш противник воюете, у каждого по 2 центра. Вы тратите 3 секунды на поиск каждого из центров и по секунде на заказ – итого 8 + 2-3 секунды чтобы вернуться к месту боевых действий. Противник тратит секунду на «ёфёф» + секунду на возврат к забинденым на цифру войскам. Вопрос: сколько еще пачек лучников нужно потерять под залпами онагров, чтобы начать активно использовать хотя бы основные клавиши?

К слову, после начального этапа игры процентов 80+ времени должно уделяться именно военным действиям и лишь 10-20 на поддержание экономики.

PPS. Если вы осилили эту писанину, но при этом еще не ознакомились со статьями Волхва про экономику и войну, обязательно сделайте это.

PPPzdeЦ. The End и Спасибо за внимание.
Сообщение
19 фев 2011, 15:24
Аватар пользователя
Не в сети
отлично написано. еще бы видео-советы сделал :)
(15:29) GeRQoG> слава карту
Сообщение
19 фев 2011, 15:47
Аватара пользователя
Не в сети
хоть тема и для low rate, всё прочитал и согласен с тем, что ты говоришь. я сам долго доходил до этих идей) на практике. Особенно понравилось про войну с более сильным противником и планирование.

Но я не уверен, что эта статья будет эффективнее большинства остальных. Написаны уже сотни страниц советов и рекомендаций, и кто хочет научиться всегда найдет, что прочитать.
Может попробовать делать советы как-то по-другому? Например, как говорит карт, в виде обучающего видео? Записи игр по stream-у с комментариями?

Когда читаешь статьи, в первую очередь видишь то, что точно знаешь сам, а непонятное даже не замечаешь. Так же и на видео. Когда Солдат стоит за моей спиной он за игру раз 50 говорит то, что я сделал 10-15 секунд до этого, но он этого просто не заметил. Например, увидел лучников врага, и решил, что надо построить осадную мастерскую. Сказал мне, а я перевел экран на место, где она уже достраивается.
На днях был случай, когда я воевал палладинами за гуннов, и солдат не заметил, как я сделал 5 лучниц, сделал все апгрейты на са, и уже скопил их штук 15, просто не переводил экран на них.
я уверен, что более слабые игроки на видео, или на записи экспертов видят только то, что они считают важным, и совершенно не замечают того, что крисы и дауты делают на самом деле. И я пока не знаю, как эту проблему решить:) может у вас есть идеи?
Сообщение
19 фев 2011, 16:18
Аватара пользователя
Не в сети
Цитата:
отлично написано. еще бы видео-советы сделал :)

видео советы конечно хорошая вещь, но пока это труднореализуемо можно по старинке обходиться записями дракона и варриора - они почти всегда атакуют очень рано

и я против бума вообще - он тормозит развитие и вообще мало что дает, лн к тому же абсолютно не бумерская карта и т.д...

новичкам имхо надо играть очень агрессивные тактики - атака конями, атака луками и осадкой с одним тц, атака конными луками, фастимп

PS. Все имхо :)
Сообщение
19 фев 2011, 16:23
Аватар пользователя
Не в сети
Lapi писал(а):
видео советы конечно хорошая вещь, но пока это труднореализуемо


с чего ты взял? нужен только довольно сильный игрок начиная с 5+, микрофон, который можно купить за 100р и самое главное немного желания. помочь настроить видео я могу. если инет слабый, можно делать не стримы, а воды.

поэтому все упирается только в желание. времени на настройку уйдет не более 20 минут
(15:29) GeRQoG> слава карту
Сообщение
19 фев 2011, 17:40
Аватар пользователя
Не в сети
Lapi писал(а):
и я против бума вообще - он тормозит развитие и вообще мало что дает, лн к тому же абсолютно не бумерская карта и т.д...
PS. Все имхо :)

Бумить надо всегда, другое дело что военные юниты соперника убивая ваших рабов или не давая им работать позволят ему иметь более или намного сильнее эко. Т.е. его стратеги на эту игру пожертвовать развитием своей экономикой в ползьзу военных действии что затормозить развитие вашей эконимике. Но вы можете сделать юниты дл зашиты, башни, замки, заборы и тд. Пользуясь возвышинностью можно творить чудеса. Всегда старайтесь убивать его любые юниты и не давать ему наность урон по вашим или же старатьс минимизировать урон двигаяс. Так же можно отводить юнит на который направлен урон, обычно люди направляют все свои юниты атакрвать только на один юнит, двигая им военные юниты только переодически наносять удары, а вы постоянно. Это всё микро, микро и есть рейт на самом деле
Сообщение
19 фев 2011, 17:45
Аватара пользователя
Не в сети
Lapi писал(а):

и я против бума вообще - он тормозит развитие и вообще мало что дает,

Лаппи :

У нас не нельзя блинкаться копейщиками и кидать форс филды мангудаями.©VIK_dfs
Сообщение
19 фев 2011, 18:29
Аватар пользователя
Не в сети
По сабжу: все хорошо написано, но имхо не хватает простой фразы: ЛЮДИ, УЧИТЕСЬ ИГРАТЬ. Просто сидеть на базе и развлекать себя постройкой 5 пик против "внезапно" пришедших 20 коней на 25-ой минуте - дорога в никуда, а точнее в личный слив в случае с умным противником.

Много раз видел демки сильных игроков. Много раз смотрел стримы Стики с его комментариями в основном из предположений что собирается делать его куп или почему он сдедал то или иное.
Имхо, пара игр с комментариями самого игрока по ходу игры вида: "сейчас я буду атаковать здесь конями и вот тут строю осадку для тарана и онагра, ПОТОМУ ЧТО ....." будут полезнее всего. Но только для тех, кто хочет развивать свою игру. Я понимаю, что скорость игры некоторых превосходит диктора=холерика, но пару вялых игр я бы записал умей я играть на 100%

Я не хочу никого пристыдить и т.п. тем более сам иногда откровенно туплю если ни с кем не воюю, но хочу добавить:
1. если в итогах игры Вы убили 500, а потеряли 1500 - это ппц. надо бы к дереву добавить правильных в данной ситуации золотых юнитов.
2. Если вы собрали две кучи камня, а Ваш союзник Кореец и в данный момент он строит Бомбардные башни в нападении - СКИНЬТЕ ЕМУ КАМЕНЬ все таки. Если Вы не следите что происходит у союзников на фронте - это ппц.
3. Если на 30-й минуте на Арабии в 4в4 у Вас нет картографии - это ппц.

Вышесказанное имхо и может быть дополнено.

Главным я считаю должно быть постоянно пробовать что то новое для себя, но с проверенной другими эффективностью.
Adapt or perish...
Сообщение
20 фев 2011, 00:30
Аватара пользователя
Не в сети
Цитата:
Бумить надо всегда

ты наверно имеешь ввиду развивать экономику, это да бесспорно
Цитата:
Посмотри бум 1800 +

причем тут 1800 ? отбумиться и бросить на базу соперника пачку паладов/кур конечно очень весело, но умений не прибавляет

управлять военными юнитами когда 30 крестов, паралельно микря этими самыми юнитами, вдобавок еще и развивая эко - намного полезнее
Сообщение
20 фев 2011, 00:49
Аватара пользователя
Не в сети
А... я тебя не понял просто :) Мало что дает в плане развития умения играть.
наверное,хотя на раннем этапе бум оч полезен тк сразу рашить и микрить 30 юнитами и тд нереально.
У нас не нельзя блинкаться копейщиками и кидать форс филды мангудаями.©VIK_dfs
Сообщение
20 фев 2011, 12:48
Аватара пользователя
Не в сети
так...что бы мне построить 11
:good:
Нормально всё.
[Сообщений: 11]

Перейти:  

Сейчас посетителей на форуме: 49, из них зарегистрированных: 0, 0 скрытых и гостей: 49 | Больше всего посетителей (885) на форуме было 19 янв 2020, 10:18
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49
cron
Яндекс.Метрика