У нас в сети по-прежнему появляются новые игроки, и некоторые из них заинтересованны в тренировках и росте. Также на русаоке уже писались и переводились статьи для нубов, но я решила выложить кое-что от себя на основе личного опыта и тех советов, что мне давали разные игроки в разное время. И добавить два основных билдордера для игры на арабии.
Эту "статью" я писала до того, как на aoczone выложили советы Вайпера. В чем-то они похоже, но я сделала акцент как раз на том этапе обучения, который уже мало актуален для Вайпера. Если его советы касались роста 2k до 2.5k, то мои - игроков уровня 900 - 1300 (в клиенте).
1.Настраиваем хоткейсы. (только для игроков 800 - 1100)Про хоткейсы писалось много, поэтому в двух словах. За советом можно обратиться к любому игроку в клиенте и даже попросить у него файл с готовыми горячими клавишами. Начать освоение лучше с нескольких основных клавиш: городской центр, заказ крестьянина, безработный житель, режим строительства => постройка фермы, постройка домика.
Можно немного подуэлиться с компом, исключительно с целью набить руку на этих базовых хоткейсах. Когда это начинает удаваться, работаем над скоростью кликов + заучиваем несколько других клавиш, например, строительство экономических и военных зданий. И так далее, поэтапно, переходим к заказу юнитов, стенам и башням.
Не забывайте, что любую раскладку всегда можно поменять, чтобы рано или поздно подобраться для себя самый удобный вариант.
2. Выбираем стратегию для игры на арабии. На первых порах для скилла крайне
важно не разнообразие, а постоянство. Одни и те же действия из игры в игру позволяют на собственном опыте прочувствовать те нюансы, которые делают каждую партию непохожей на другую, набить руку на определенных движениях, потренировать скорость реакции. И мастерство намного ярче бросается в глаза тогда, когда мы сравниваем игру двух игроков, совершающих идентичные действия. Только один из них почему-то отстает и проигрывает, а другой блестяще затаскивает игру.
Для новых игроков предпочтительнее начинать с гуннов, т.к. это самая популярная цивилизация для дуэлей и вам всегда будет легко найти себе противника. Также считается, что отсутствие у гуннов домиков, делает игру ими проще для новичков. Две самые часто используемые стратегии – это скаутраш + луки или драш + луки. В обоих вариантах акцент делается на относительно раннюю атаку феодальными юнитами и это позволяет игроку научиться как обороне, так и активной атаке.
В феодальной войне также лучше всего тренируется скорость кликов, микроконтроль, умение читать карту и находить слабые места противника, привычка следить за балансом ресурсов.
Более того, постоянное использование одной и той же стратегии постепенно приводит игрока к важным выводам на собственном опыте: например о том, как на его игру повлияла месторасположение на карте и география, разведка или хороший/плохой экобаланс.
Играть за майю или ацтека не менее интересно, а в некоторых случаях даже проще. Майя имеют хорошую экономику и пламсов, ацтеки – сильный драш. За тех и за других несложно бумить и еще проще воевать в постимпе, строя элитных орлов.
Так или иначе, основная задача на данном этапе – это
план для каждой игры. Маленький игровой опыт не позволяет слишком много импровизировать и у игрока нет возможности положиться на интуицию. А
четко обозначенная стратегия позволяет не теряться в выборе юнитов и распределении крестьян. Поэтому не важно, драш вы выберете, скаутов или луки, главное придерживаться задуманного варианта и оттачивать его в тренировках.
3. Учим билдордер.Любая стратегия начинается с билдордера (порядок распределения крестьян на ресурсы). Выбранный билдордер лучше всего несколько раз внимательно просмотреть на медленной скорости в игре того или иного сильного игрока, расписать для себя основные моменты и отработать с компьютером до тех пор, пока развитие не будет удаваться на автомате.
В билдордере кто-то ориентируется по времени, кто-то по количеству крестьян, но главное -
зафиксировать для себя “опорные” моменты: время апа, время строительства казармы/конюшни/тира, когда слать крестьян на золото, а также примерное количество работников на каждом из ресурсов на каждом этапе игры.
Я бы советовала развиваться вплоть до замков и включить время апа в замки в список таймлимитов, на которые игрок будет впредь ориентироваться. В дуэлях с компьютером не обязательно использовать юниты, если вы чувствуете, что скорости едва хватает на необходимые экономические действия. Сконцентрируйтесь на том, чтобы заказывать крестьян без перебоя и все действия совершать с использование горячих клавиш. Созданные юниты пускай остаются в военных зданиях.
Однако когда дело с апами и фермами пойдет гладко, учитесь:
* быстро забивать скаутов или луки на цифры, используя shift
* пробуйте атаковать врага (компьютер), и тренируйтесь переключаться между армией и экономикой так, чтобы производство крестьян не останавливалось и все рабочие были заняты.
Что если в дарке я потерял(а) креста на кабане/ошибся(лась) с билдордером/сбился(лась) в развитии?Не паниковать, играть дальше, лучше всего и далее ориентироваться на свой план, но позволить себе несколько отсрочить все тайминги. Пускай ап будет на 11 минуте, а не на 10, а тир только на 16, а не на 14.
Я все делал(а) по плану до тех пор, пока скауты врага не ворвались ко мне на базу. Я потерял(а) часть крестов, распределение нарушилось и я растерялся (лась). Что делать?Лучшим вариантом будет не реакция на атаку, а ее предупреждение. Пока вы учитесь, сделайте все, чтобы максимально обезопасить экономику от внезапного нападения. Лучше потратить на частокол лишнее время и работников, но быть уверенным, что в феодале база будет надежно защищена, а вы - застрахованы от атаки. На открытых ресурсах ставьте башенки для защиты от луков!
Если непредвиденное все-таки случилось, отбив атаку откройте экономическую статистику в игре и спокойно посмотрите количество крестьян на ресурсах, сверьтесь с билдордером и по необходимости добавьте недостающих работников на лес, золото и фермы. Учтите, что многие орентиры по минутам игры теперь сбились. Важно восстановить экономику и продолжать играть несколько отодвинув таймлимиты. А лучше всего сконцентрироваться на том, что побыстрее атаковать врага в ответ, не позволив ему обрести над вами преимущество
Мне не удалось выиграть в феодале, я апнулся(лась) в замки и не знаю как играть дальше?Чем дальше заходит игра, тем больше вариантов и простора для действий в ней появляется: на порядок больше тактик и вариантов развития, растущее количество крестьян, несколько таун центров. Тем не менее игра в замках многим игрокам кажется более простой. В замках юниты менее уязвимы, появляются рыцари и над более слабым противником намного проще быстро обрести преимущество.
Тем не менее, я бы не советовала спешить в замки для того, чтобы зарейдить врага конями. Это наиболее простой способ выиграть дуэль у слабого противника, но он достаточно скоро доказывает свою несостоятельности при игре с серьезными врагами. Помимо этого, игра без использование комбо, одним единственным юнитым, который к тому же требует минимум микро при наличие хорошей брони, очень расслабляет игрока и практически ничего не прибавляет ему в росте.
Для активного роста любой опытный игрок посоветует новичку сконцентрироваться на феодальной эпохе, где на счету каждый юнит и крест, и в ней же учиться выигрывать либо значительно ослаблять противника. Безусловно, победы в феодале случаются не так часто, но эта установка будет мотивировать вас сосредоточить все усилия на раннем этапе, единственном, где каждый свой шаг можно расписать вплоть до секунды и отточить до совершенства. Импровизация в любом деле наступает тогда, когда усвоены азы, а свободное творчество – лишь после того, как мы стали умелым ремесленниками.
Если же игра вопреки усилиям затянулась, а в замках вы играть совсем не умеете, попробуйте сосредоточиться на:
a. игре от обороны либо на b. активной атаке
Пускай игра в замках будет полем для экспериментов. Сделав установку на атаку, можно потренироваться под ноль расходовать свои ресурсы на военные здания и юнитов, играть с одним таун центром и атаковать противника в разных точках карты, оттачивая таким образом скорость войны и умение на максимуме вкладывать ресурсы в атаку. Играя от обороны, попробуйте как можно раньше поставить больше городских центров и развиться раньше соперника, для того чтобы пойти в атаку в империале с улучшенными юнитами и требучетами из замков.
Помните, что рост скилла никаким образом не зависит от количества побед и поражений. Важны только усилий вложенных в каждую игру и концентрация на том, что вы делаете.
Билдордер скаутраш + луки:6 на овец
3 на лес
следующий идет за кабаном
следующий на еду (овцы/кабан)
4 на ягоды
следующий за кабаном
дальше все на кабана
как только собирается 60 леса - строим 2 фермы, одну за другой, теми крестами, что едят кабана
19-ый крест идет на лес
20, 21, 22 - на новый лес (строим вторую лесопилку)
лум (если не сделан раньше)
нажимаем ап
во время апа: 4-5 крестов на овце, две фермы, все остальные на лесе
одним любым крестом строим казарму
Феодал 10:15 - 10:30
тремя с ягод или леса строим конюшню
топорик
хомут
всех новых крестьян на фермы
делаем 5-6 скаутов
13:30 - 14:00 - имеем 10-13 ферм
13:00 – 13:30 – по одному начинаем посылать крестьян на золото до 10-12 штук
как только наберется лес - троим два стрельбища одно за другим
из стрельбища делаем луки (при необходимости скирмы)
делаем тачку на поп 35-45
можно досеить фермы до 15-17 штук теми крестьянами, которые закончили сбор ягод или отправить их на лес/золото
21:00 - 23:00 нужно нажать ап в замки
Обратите внимание на то, что план развитие всегда варьируется в зависимости от того, как далеко находится лес от вашего таунцентра и прочих ньансов с расположением.
Демки с примерами:
Следующий билордер менее фиксированный и точный, поэтому я советую учить драш уже после того, как освоена первая стратегия. Тут допустимы мелкие вариации с тем, куда и какого по счету креста отправить на лес или золото. Так же и ферм может быть больше или меньше.
Билдордер драш + луки:6 на овец
4 на лесе
за кабаном
4 на ягодаз
за кабаном
18-ый – на золото (взять 10 единиц и отнести к тц)
19-ый – строит казарму
20, 21 (22) – на лес
далее все на еду
сеем 2-4 фермы (вариабельно)
09:00 – 09:30 – лум (если раньше не сделан)
09:30 – 10:00 – жмем ап
во время апа посылаем на лес всех, что были на овцах
итого на лесе 13-14, на золото отправляем 3-4 шт., 2-4 фермы
Феодал (11:30 – 12:00)
строим сразу два тира, чуть позже кузницу
хомут
топорик
делаем луки, когда не хватает голда – скирмы
все это время на голде держим 4-5 крестьян
доводим фермы до 15-16 шт
15:00 – 16:00 делаем тачку
добавляем далее всех новых на голд до 10-12 шт.
примерно на 20:00 – 21:00 жмем ап
Примеры:
Внимание! В игре Orcus vs lovezlp переключитесь на игру от лица Orcusa!P.S. Большая часть статьи субъективна и я допускаю, что подходов к обучению может быть много и они будут отличаться от моего.