Логин:   Пароль:    
Забыли пароль? | Регистрация временно недоступна

Форум

Начинающим игрокам

На страницу Пред.  1, 2, 3  След. [Сообщений: 45]
Сообщение
03 янв 2013, 08:03
Аватар пользователя
Не в сети
Нормально раз рулил об игре :) А то начинаю играть с незнакомыми, а играю быстрою игру + армию делаю и на подаю, а в итоге противник только стены строит вокруг Базы и думается снести под ноль или научить чутка чтоб интересней было :yes:
Сообщение
04 янв 2013, 20:00
Аватар пользователя
Не в сети
Наконец сделал первое видео, которое представляет какую-то обучающую ценность и вроде бы без косяков технических :happy: : https://www.youtube.com/watch?v=TdIHMbK_C7A

Игра Нюкема (думаю, он не обидится) как демонстрация грамотного оборонительного (макро) стиля в эпохе - словом, того, про что Алексей Крупник в статье выше писал и что я переделал.

Скоро появится видео про агрессивный стиль, а дальше посмотрим :scratch:
Сообщение
04 янв 2013, 21:06
Аватара пользователя
Не в сети
Даёшь миллиард просмотров :)
Нормально всё.
Сообщение
04 янв 2013, 22:47
Модератор
Аватар пользователя
Не в сети
уже хорошо то, что появился такой стример, как Гарклав, но что мне в видео не понравилось:
1. слишком экран мелькает и чаще всего не по делу, показывать бы помедленнее и желательно стараться вылавливать ключевые моменты;
2. чисто мое мнение, что почаще бы включать дымку войны, переключаться от одного игрока к другому, тогда понятно, что игрок видит, а что просто происходит вне его поля зрения;
3. т.к. подобное видео относим к обучающему, то вот вместо простого блуждания по экрану (это п.1 моего замечания) сразу со старта начинать объяснять все действия игроков, как они начинают разведывать карту (это п.2 дымка войны), как ищут ресурсы, как добывают овец, как кабанов. Порядок билбордера. Майя показательна (у китая тоже старт свой), например, уже в том моменте, что у них 4 креста и в ГЦ с созданием следующих юнитов идет пауза, чтобы избежать паузы, они обычно изучают сразу ткацкий станок (эх, помню, как Нюк или Джаст, - но оба занимались обучением, - учили нас этим основам). Здесь бы упомянул Стики, как в своих стримах не перестает постоянно комментировать свои действия по добыче кабанов, когда первую лесопилочку ставит, почему выбирает те или иные юниты.

Вообще же в игре куча всяких нюансов, чем больше их выловить и показать, тем начинающему проще будет освоиться. Молодец, Гарклав, с почином
Сообщение
05 янв 2013, 19:27
Аватар пользователя
Не в сети
SamArKin, спасибо за советы и предложения. Их немало поступает, и некоторые противоречат друг другу уже ;)

Вот сделал обещанное видео про агрессивный стиль: https://www.youtube.com/watch?v=0tIzvK95bH0
Постарался учесть советы. Правда, в самом конце опять оперативка подвела, упала прога и не успел я сделать выводы, но там, в принципе, и так все довольно наглядно.
Сообщение
07 янв 2013, 22:35
Аватар пользователя
Не в сети
https://www.youtube.com/watch?v=ZKrWfTn3gdQ - третье видео про стили игры, данилка и шторм. На момент написания поста ютуб еще его обрабатывает, но скоро должно стать доступно.

Пока что передохну я от этого дела, вернусь, думаю, через недельку.
Сообщение
10 янв 2013, 23:04
Аватар пользователя
Не в сети
Добавил пару новых игр на ютуб:
https://www.youtube.com/watch?v=iLeGhRJrKNI - дуэль на арабии с интересной феодальной войной в исполнении dogao.
https://www.youtube.com/watch?v=y91Wer7qitY - наша родимая тг-лн как иллюстрация принципов игры на этой карте и общего смысла командной игры.
Сообщение
10 янв 2013, 23:10
Аватар пользователя
Не в сети
К тому же решил написать то, что в ролик не очень вместишь. Трактат о цивах. Понятно, что я отчасти дублирую монка с соответствующими статьями, но тут инфа для новичков и краткое описание каждой из цив, 1-2 абзаца. Пока первая половина, скоро будет вторая. Основная цель текста понятна из первых слов: показать, что все цивы по-своему сильны и как в общих чертах за них играть.

Сразу предупреждаю, вопреки распространенному среди новичков мнению – слабых цив в игре нет. Все очень неплохо сбалансированы, и какие-то мелкие пробелы в балансе проявляются разве что на уровне топовых игроков. Да, может выпасть на рандоме в дуэли неудачный расклад, но и то часто можно как-то его скомпенсировать. Помимо основной специализации цивы, у нее же и другие есть юниты, другие направления развития, и не стоит про них забывать.

1.Ацтеки. Не думайте, что индейцы слабы, если у них нет коней! Ацтеки – очень грозная цива. Мощная пехота, хороший экономический бонус, приличные лучники. Уникальный юнит – ягуар – легко убивает любую вражескую пехоту, осадный онагр и таран обеспечивают быстрый снос зданий, а воин-орел (курица) – один из лучших юнитов в игре. Толпой элитных куриц вражеская база успешно рейдится, а реально эффективна против них буквально пара видов войск (канониры, в меньшей степени мечники и паладины, т. к. орлы очень мобильны и имеют небольшой бонус против конницы). Нечем убивать толпы коней, франки или персы наскочат толпой паладинов? Так есть лучшие в игре монахи! 20 монахов надежно отправляют пачку паладинов назад к хозяину на базу, мало того, ацтекских монахам есть реальный смысл делать имперские апы. Для феодально-замковых войн есть у ацтеков те же луки с монахами плюс уверенное эко, 100 золота (лум не нужен – еще и кабаны все ваши, без эксцессов) в начале равняется очень мощному драшу с пятеркой ментов. Словом, иднейцам игра здорово льстит, если сравнивать с реальной историей.

2.Британцы. Новички британцев любят: луки же стреляют дальше замка! Что это красивое на словах преимущество в игре не так хорошо и что луками, пусть они хоть за полкарты стреляют, можно ломать пресловутый замок вечно (и так и не сломать), при этом как-то не задумываются.
Так или иначе, у британцев отличная экономика (если на лн набрали штук 20 овец, можно чудеса творить, да и ТЦ идут за гроши) и налицо полный набор юнитов замковой эпохи, разве что рыцари без седла, так что в кастле можно очень неплохо повоевать и за счет дешевых ТЦ экономику не профукать. Бумят британцы тоже отлично. Но вот с боевой мощью так себе, на мой взгляд. Лучники очень дальнобойны, даже обычные, из тиров – они лишь немногим уступают уникальным снайперам, но больше, в общем, ничего и нет – ни коней (прощай, мобильность), ни пороха (курицы над нами смеются и весело играют с чемпами в догонялки), ни осадки (чем, кроме требов, замки ломать?). Британцы, как считают опытные игроки, относятся скорее к цивам поддержки, хороши «на вторых ролях». Когда лучников прикрывают паладины, канониры, сильная пехота, они могут чудеса творить. Но в одиночку британцы не чрезмерно сильны, хотя быстрое развитие может обеспечить преимущество.

3.Византийцы. Бонус на прочность зданий не слишком поможет, экономических постоянных плюсов тоже не заметно – да, можно пролезть в имп быстрее и тем самым в ряде случаев обеспечить себе преимущество (например, заказать требы и снести вражеские замки), но на рашевых картах это почти никогда не нужно, а в более-менее длительных макро-играх сэкономленные ресурсы – капля в море. Зато у византийцев есть катафракт – не юнит, а одна радость. Запомните: обычные средства против коней (пики, верблюды) против катафрактов помогают крайне посредственно! У верблюда так и вовсе бонуса атаки нет, у пики он серьезно урезан, да и вообще против катафрактов помогают лишь юниты сопоставимой с ними стоимости (паладины, мощные стрелки) и в как минимум сопоставимых количествах, никакого недорогого противовеса. Плюс уникальное улучшение на урон по площади. В результате получаем монстра, пусть и довольно медлительного, который разрывает в ближнем бою почти любую армию и вообще уверенно себя чувствует в большинстве ситуаций. Только вот развиваться до катафрактов долго придется, апы на них – одни из самых дорогих в игре, да и сам юнит недешевый и строится небыстро. Но если развились, то с нами одна из самых грозных сил в аоке.
Помимо катафрактов, византийцы располагают очень неплохим выбором юнитов на все случаи жизни, в том числе и порохом (есть резон вместо катафрактов идти именно в канониров с пушками – побыстрее и не нужна гора апгрейдов), а также дешевыми пиками, скирмами и верблюдами. И этот бонус я бы назвал едва ли не более замечательным, чем наличие пресловутых катафрактов. Пики и скирмы и так стоят недорого, а за такие гроши их можно плодить в чудовищных количествах - в феодале-кастле это обеспечит как минимум надежную оборону, а то и хороший раш, а в импе легко забивать поп-лимит. Одна из самых эффективных стратегий в тг: по переходе в имп воевать только пиками и скирмами при поддержке чего-то вроде таранов или требов, а потом, поставив торговлю, потихоньку, подготовленно перейти в катафрактов. Враг будет в восторге. Командный бонус полезен при монк-раше, причем не только самому византийцу, но и любому из союзников, если тот выберет такую стратегию.

4.Викинги. Викинги лучше всего чувствуют себя на воде – так, что в морских битвах им вообще трудно что-то противопоставить, дешевизна доков и боевых кораблей плюс один из самых полезных экономических плюсов делает свое дело. Мало того, в водных тг викинги тоже дают своей команде солидный перевес.
С наземными битвами дела обстроят слегка похуже. Викинги быстро бумят, у них живучая пехота, приличные пешие лучники, но нет ни хороших коней, ни пороховых юнитов, и одной пехотой, особенно без алебард (впрочем, с алебардами викинги были бы, наверное, чересчур круты), войны не выигрываются. Берсерк – крепкий живучий пехотинец, но тоже ничего феноменального. Pyc_Storm советует строить, однако, именно берсерков и тяжелые скорпионы – получится очень неплохая комбинация. До импа, однако, викинги чувствуют себя на суше довольно уверенно: мощный экономический бонус и полноценные луки, чего еще хотеть от этой жизни? Разве что седла для коней… Но это явно не викинговская специализация.

5.Готы. Часто прозываются слабыми и готы – стенок же нет! И башен заодно. Как играть? Между тем готы – отличный пример имперской цивы. До импа они мало чем выделяются, разве что если поставят в кастле замок, то смогут эффективно противостоять лучникам. Но в импе, с бараками, которые буквально штампуют пехоту десятками, с сильной экономикой, которая поддерживает такую скорость производства, готы очень опасны. Враг играет конями? Так пусть играет, когда на одного паладина приходится по пять алебард и постоянно идут новые! Паладины в таких количествах просто не делаются. Да еще эти алебарды неплохо здания бьют – тоже очень полезно. Луки против готов вовсе практически бесполезны – толпа хускарлов стопчет их вместе с базой, никакие замки и ТЦ не удержат. Разве что порох… Но порох у готов и свой есть, и кони вполне приличные. Словом, очень готы хороши, хотя в феодале-замках не идеальны – выбор юнитов адекватный, а вот экономических бонусов нет, и закрыться стенками таки не выйдет.

6.Гунны. Гунны лучше всего чувствуют себя на арабии, но и на других картах (кроме лн, конечно) смотрятся вполне достойно. Плюс на точность требов не слишком пригодится, зато за гуннов есть реальный смысл делать толпу конных лучников (ца). Для прочих цив это неоправданно дорогое удовольствие, за гуннов же на ца идет большая скидка. Да и скаут-раш у них очень быстрый. Вообще, у гуннов сильны все конные юниты – ца, легкая кавалерия, тяжелая: паладины, гусары имеются, апы все необходимые тоже. Это не банальность – одновременно хорошими гусарами и паладинами далеко не каждая цива обладает. При этом у гуннов, в целом, малополезная уникальная технология (и черт с ней, больше ресурсов в юниты пойдет), остальные юниты тоже так себе, ничего особенного. Сомнителен и уникальный таркан, который, конечно, хорошо сносит постройки, но более ничем не выделяется. Возможное применение – при штурме вражеской базы подмешивать к вашей кавалерии немного обычных (не элитных – бессмысленная трата) тарканов, если уж построили замок. Но одними тарканами гунны не сделают ничего, и не стоит на этот вид войск особо надеяться. Конные лучники, гусары, паладины гораздо надежнее.

7.Испанцы. Не цива, а сказка: великолепный выбор юнитов, дешевые апы в кузнице, быстрое строительство (кресты меньше простаивают, легче возвести нужные здания, если время поджимает, легче перестроиться). Паладины, превосходные монахи, мощный и вполне самодостаточный уникальный юнит, пушки… И на воде тоже, к слову, все в порядке. Наконец, испанцы хороши в длительных командных играх за счет бонусов на эффективность торговли. Хочется думать, что конец у этой сказки печальный и испанцев как-то оштрафовали за все это. Но, в общем, нет. Никакого подвоха испанцы не содержат. Разве что в феодале ими воевать не очень удобно: скауты самые обычные, лучников потом будет некуда девать, так как апов на них не полагается. Разумнее пораньше апнуться в замки и тогда вести боевые действия.

8.Кельты. Очень гибкая и опасная цива, хотя ее плюсы не настолько заметны, как у некоторых других. В первую очередь за кельтов, конечно, говорит их осадка с полуторакратным здоровьем и увеличенной скоростью атаки. Столь хрупкие в ближнем бою онагры и скорпионы у кельтов живут гораздо дольше, а тараны с 400 здоровья и вовсе могут довести соперника до истерики. Дорого, конечно – и это, пожалуй, главный недостаток осадки. Чтобы онагры, которые больше всего выигрывают, наверное, от кельтской специализации, стали максимально сильны, надо сделать дорогостоящие апы, да и сами они недешевые. Конечно, у кельтов быстро добывается лес, но ведь и золота на осадку нужно не меньше.
В поддержку осадным машинам идет скоростная пехота: уникальный юнит – рейдер – очень быстро бегает и сильнее обычного тяжелого пехотинца, да и алебарды с чемпами хороши. Есть паладины – без седла, правда, но паладины же. В ранних эпохах можно держать меньше крестов на лесе, что тоже полезно. В целом, кельты здорово смотрятся, если вы умеете играть осадными машинами, а их рейдеры вполне эффективны против вражеской пехоты и лучников и могут до некоторой степени заменить кавалерию.

9.Китайцы. У этой цивы своеобразная, но мощная экономика. 6 крестов в начале, поверьте, здорово смотрятся, если поиск овец, конечно, не затянулся. Уменьшенная стоимость апов тоже сэкономит сколько-то ресурсов. Уникальный лучник вроде бы с виду не так внушителен, как британский, но на практике показывает себя великолепно и весьма эффективен против тех целей, которые обычно считаются трудными для луков - таранов, хускарлов и т. п. Имеется и недурной выбор остальных юнитов. Скорпионы с уникальным апом создадут плотный огневой заслон, их поддержит пехота, лучники, приличные кони и верблюды… Что до стартового бонуса по экономике, то им еще надо воспользоваться, но в умелых руках китайцы способны очень быстро построить экономическую базу и за счет скоростного развития получить преимущество в ранние эпохи. К тому же в тг, в комбинации с союзником (читай - когда лучники бьют из-за чьих-то спин) эта цива проявит себя наилучшим образом.

To be continued soon.


Последний раз редактировалось Garklav 11 янв 2013, 18:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Сообщение
11 янв 2013, 10:05
Аватар пользователя
Не в сети
Жаль про корейцев не увидел .но я так думаю статья не законченна пока и мы увидим сарацин и др. цивы .Много полезного узнал спасибо.Кстати нет статьи именно про экономику и как говорил самаркин про разведку и развитие .А видео вообще было бы хорошо
Когда ставите варить суп и отходите к компьютеру - обязательно берите с собой ложку. Она напомнит вам, что суп скоро дожарится.
Сообщение
11 янв 2013, 13:24
Аватар пользователя
Не в сети
Я почему то только про византию почитал и мне уже перехотелось читать)))

"Запомните: ни у каких противоконных юнитов нет бонусов против катафракта!"

вранье

А еще чтото написано про то, что визами рашить не особо круто, вот уж вранье так вранье, многие считают визу лучшей цивой феодального века, за счет дешевых скирмов и пик, раш получается бешеным. Да и монк раш у них один из лучших если рассматривать арену как рашевую карту. Ну а быстрый имп... видел я достаточно игр где это решало.
мы сыграем свою арену с бэк доком и шлюпками
Сообщение
11 янв 2013, 13:40
Аватар пользователя
Не в сети
VIK_GREY писал(а):
Я почему то только про византию почитал и мне уже перехотелось читать)))

"Запомните: ни у каких противоконных юнитов нет бонусов против катафракта!"

вранье

А еще чтото написано про то, что визами рашить не особо круто, вот уж вранье так вранье, многие считают визу лучшей цивой феодального века, за счет дешевых скирмов и пик, раш получается бешеным. Да и монк раш у них один из лучших если рассматривать арену как рашевую карту. Ну а быстрый имп... видел я достаточно игр где это решало.

Фух, первый человек, который критикует мои опусы :) Это хорошо. Читай дальше, грей, еще надо! Много я чего не знаю, а люди молчат. Исправлю я про визов. А какие юниты имеют бонус против катафракта? Пики вроде имеют, но очень маленький, верблюды и мамелюки не имеют.

В общем, жду новых замечаний :)

Кстати, другие все цивы, разумеется, будут. Просто перечисление идет в алфавитном порядке - самом простом.
Сообщение
11 янв 2013, 13:45
Аватар пользователя
Не в сети
Катафракты спокойно ложаться конями ...
kote> etat spirit gopu otdast iz za reita.
Сообщение
11 янв 2013, 14:14
Аватар пользователя
Не в сети
Ещё за визов показал пики + скримы, а британцев опустил..
вот чего чего, а за британцев, пики + скримы - гораздо веселей чем за какую либо другую циву вообще..
Увеличение радиуса атаки на луки распростроняется и на скримов..
Британские пики быстро бегают, и догоняют коней.. в итоге два юнита друг друга отлично прикрывающая.. скримы боятся коней, но за счет быстрых пик, пики отлично защищают скримов от коней.. пики боятся луков, но за счет радиуса скримов, скримы отлично кроют пики от луков.. ИМХО связка пики + скримы, за бритов - зе бест.. :)
Сила никона в том, что адекватность перед ним бессильна..
Сообщение
11 янв 2013, 14:23
Аватара пользователя
Не в сети
мб ты перепутал британских пик с кельтскими?
Сообщение
11 янв 2013, 14:28
Аватар пользователя
Не в сети
точно.. перепутал.. :) у британских пик помоему какой то бонус все таки есть.. год не играл все таки.. :) Но всё равно, скримеры под прикрытием бестрашных пик даже обычных - это круто :)
Сила никона в том, что адекватность перед ним бессильна..
Сообщение
11 янв 2013, 16:38
Аватар пользователя
Не в сети
1. у каких юнитов есть бонус атаки против катафрактов? ответ: http://aoker.narod.ru/2kazarma.html у пик. да он меньше чем против других коней, и даже меньше чем против верблюдов, однако он все таки есть

2. катафракты не ложатся, а кладутся конями, а еще быстрее луками, но опять же и то и то достаточно тяжело выполнить против пачки фул апнутых катафрактов, вот мангудаям катафракты вообще по барабану, как собственно и многое другое)

3. На скирмов у бритов распространяются не все бонусы. им не добавляется диапазон при переходе в замки и импы, однако строятся они так же быстрее как и лучники и коронка в замке добавляет им +1 диапазона.

4. у британских пик нет бонусов, просто у них есть все апы на них, поэтому они кажутся достаточно крутыми.
мы сыграем свою арену с бэк доком и шлюпками
Сообщение
11 янв 2013, 16:44
Модератор клиента
Аватар пользователя
Не в сети
VIK_GREY писал(а):
Я почему то только про византию почитал и мне уже перехотелось читать)))

"Запомните: ни у каких противоконных юнитов нет бонусов против катафракта!"

вранье

А еще чтото написано про то, что визами рашить не особо круто, вот уж вранье так вранье, многие считают визу лучшей цивой феодального века, за счет дешевых скирмов и пик, раш получается бешеным. Да и монк раш у них один из лучших если рассматривать арену как рашевую карту. Ну а быстрый имп... видел я достаточно игр где это решало.

Грей, эти статьи расчитаны на для начинающих) и вместо критики лучше помог бы. я считаю, что Гарклаву нужен помощник более сильный по скилу, который будет поправлять неточности. Если тебе наплевать на эти статьи - пройди мимо)

а насчёт бонусов против катафракта - возможно, там имелось ввиду, что такие бонусы как против паладина не применимы к катафракту.
Мамлюк/верблюд бьют без бонусов. Пика бьёт с более меньшим бонусом чем по паладину.
Оставь надежду всяк сюда входящий...
Сообщение
11 янв 2013, 16:46
Аватар пользователя
Не в сети
прочитал все остальное, ну явных косяков не заметил, единственное что за китай, я лично считаю что чукону еще как дотагивают) Тут как бы и осадка убивается ими намного быстрее чем мангудаями и атака побольше да при чем такая, что даже хуски ничего толком сделать не смогут, не говоря уже об орлах и паладинах. Так вот лично я считаю, что если против китайца у тебя нет бомбард или осадных онагров, то толком ничего сделать не получится, потому как чукону в сочетании со своими недоонаграми или по началу с недогусарами вполне контрят всю остальную шелупонь, включая нереально крутых мангудаев и пламсов.
мы сыграем свою арену с бэк доком и шлюпками
Сообщение
11 янв 2013, 16:47
Аватар пользователя
Не в сети
ваня, даже гарклав норм меня воспринимает, а ты плачешь сразу...
мы сыграем свою арену с бэк доком и шлюпками
Сообщение
11 янв 2013, 18:18
Аватар пользователя
Не в сети
Грей, спасибо за критику :) Подправил про визов и китайцев. Насчет катафрактов Иван, в общем, прав: не раз и не два я видел, как новички против них строили верблюдов или пики, а потом удивленно чесали в затылке, как это так, почему это их армия на катафрактах вся падает. Про феодально-замковые качества визов честно не подозревал, теперь буду учитывать.

Ermak, в 10 строк все мыслимые тактики каждой из цив не уложишь, я старался общее представление дать - чтобы новички, когда выпала неизвестная цива, не терялись и не думали, что она "слабая", а также примерно представляли, чего ждать от той или иной цивы противника и тоже не тешились иллюзиями, что у него цива "слабая" :)
На страницу Пред.  1, 2, 3  След. [Сообщений: 45]

Перейти:  

Сейчас посетителей на форуме: 48, из них зарегистрированных: 0, 0 скрытых и гостей: 48 | Больше всего посетителей (885) на форуме было 19 янв 2020, 10:18
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48
cron
Яндекс.Метрика