|
К тому же решил написать то, что в ролик не очень вместишь. Трактат о цивах. Понятно, что я отчасти дублирую монка с соответствующими статьями, но тут инфа для новичков и краткое описание каждой из цив, 1-2 абзаца. Пока первая половина, скоро будет вторая. Основная цель текста понятна из первых слов: показать, что все цивы по-своему сильны и как в общих чертах за них играть.
Сразу предупреждаю, вопреки распространенному среди новичков мнению – слабых цив в игре нет. Все очень неплохо сбалансированы, и какие-то мелкие пробелы в балансе проявляются разве что на уровне топовых игроков. Да, может выпасть на рандоме в дуэли неудачный расклад, но и то часто можно как-то его скомпенсировать. Помимо основной специализации цивы, у нее же и другие есть юниты, другие направления развития, и не стоит про них забывать.
1.Ацтеки. Не думайте, что индейцы слабы, если у них нет коней! Ацтеки – очень грозная цива. Мощная пехота, хороший экономический бонус, приличные лучники. Уникальный юнит – ягуар – легко убивает любую вражескую пехоту, осадный онагр и таран обеспечивают быстрый снос зданий, а воин-орел (курица) – один из лучших юнитов в игре. Толпой элитных куриц вражеская база успешно рейдится, а реально эффективна против них буквально пара видов войск (канониры, в меньшей степени мечники и паладины, т. к. орлы очень мобильны и имеют небольшой бонус против конницы). Нечем убивать толпы коней, франки или персы наскочат толпой паладинов? Так есть лучшие в игре монахи! 20 монахов надежно отправляют пачку паладинов назад к хозяину на базу, мало того, ацтекских монахам есть реальный смысл делать имперские апы. Для феодально-замковых войн есть у ацтеков те же луки с монахами плюс уверенное эко, 100 золота (лум не нужен – еще и кабаны все ваши, без эксцессов) в начале равняется очень мощному драшу с пятеркой ментов. Словом, иднейцам игра здорово льстит, если сравнивать с реальной историей.
2.Британцы. Новички британцев любят: луки же стреляют дальше замка! Что это красивое на словах преимущество в игре не так хорошо и что луками, пусть они хоть за полкарты стреляют, можно ломать пресловутый замок вечно (и так и не сломать), при этом как-то не задумываются. Так или иначе, у британцев отличная экономика (если на лн набрали штук 20 овец, можно чудеса творить, да и ТЦ идут за гроши) и налицо полный набор юнитов замковой эпохи, разве что рыцари без седла, так что в кастле можно очень неплохо повоевать и за счет дешевых ТЦ экономику не профукать. Бумят британцы тоже отлично. Но вот с боевой мощью так себе, на мой взгляд. Лучники очень дальнобойны, даже обычные, из тиров – они лишь немногим уступают уникальным снайперам, но больше, в общем, ничего и нет – ни коней (прощай, мобильность), ни пороха (курицы над нами смеются и весело играют с чемпами в догонялки), ни осадки (чем, кроме требов, замки ломать?). Британцы, как считают опытные игроки, относятся скорее к цивам поддержки, хороши «на вторых ролях». Когда лучников прикрывают паладины, канониры, сильная пехота, они могут чудеса творить. Но в одиночку британцы не чрезмерно сильны, хотя быстрое развитие может обеспечить преимущество.
3.Византийцы. Бонус на прочность зданий не слишком поможет, экономических постоянных плюсов тоже не заметно – да, можно пролезть в имп быстрее и тем самым в ряде случаев обеспечить себе преимущество (например, заказать требы и снести вражеские замки), но на рашевых картах это почти никогда не нужно, а в более-менее длительных макро-играх сэкономленные ресурсы – капля в море. Зато у византийцев есть катафракт – не юнит, а одна радость. Запомните: обычные средства против коней (пики, верблюды) против катафрактов помогают крайне посредственно! У верблюда так и вовсе бонуса атаки нет, у пики он серьезно урезан, да и вообще против катафрактов помогают лишь юниты сопоставимой с ними стоимости (паладины, мощные стрелки) и в как минимум сопоставимых количествах, никакого недорогого противовеса. Плюс уникальное улучшение на урон по площади. В результате получаем монстра, пусть и довольно медлительного, который разрывает в ближнем бою почти любую армию и вообще уверенно себя чувствует в большинстве ситуаций. Только вот развиваться до катафрактов долго придется, апы на них – одни из самых дорогих в игре, да и сам юнит недешевый и строится небыстро. Но если развились, то с нами одна из самых грозных сил в аоке. Помимо катафрактов, византийцы располагают очень неплохим выбором юнитов на все случаи жизни, в том числе и порохом (есть резон вместо катафрактов идти именно в канониров с пушками – побыстрее и не нужна гора апгрейдов), а также дешевыми пиками, скирмами и верблюдами. И этот бонус я бы назвал едва ли не более замечательным, чем наличие пресловутых катафрактов. Пики и скирмы и так стоят недорого, а за такие гроши их можно плодить в чудовищных количествах - в феодале-кастле это обеспечит как минимум надежную оборону, а то и хороший раш, а в импе легко забивать поп-лимит. Одна из самых эффективных стратегий в тг: по переходе в имп воевать только пиками и скирмами при поддержке чего-то вроде таранов или требов, а потом, поставив торговлю, потихоньку, подготовленно перейти в катафрактов. Враг будет в восторге. Командный бонус полезен при монк-раше, причем не только самому византийцу, но и любому из союзников, если тот выберет такую стратегию.
4.Викинги. Викинги лучше всего чувствуют себя на воде – так, что в морских битвах им вообще трудно что-то противопоставить, дешевизна доков и боевых кораблей плюс один из самых полезных экономических плюсов делает свое дело. Мало того, в водных тг викинги тоже дают своей команде солидный перевес. С наземными битвами дела обстроят слегка похуже. Викинги быстро бумят, у них живучая пехота, приличные пешие лучники, но нет ни хороших коней, ни пороховых юнитов, и одной пехотой, особенно без алебард (впрочем, с алебардами викинги были бы, наверное, чересчур круты), войны не выигрываются. Берсерк – крепкий живучий пехотинец, но тоже ничего феноменального. Pyc_Storm советует строить, однако, именно берсерков и тяжелые скорпионы – получится очень неплохая комбинация. До импа, однако, викинги чувствуют себя на суше довольно уверенно: мощный экономический бонус и полноценные луки, чего еще хотеть от этой жизни? Разве что седла для коней… Но это явно не викинговская специализация.
5.Готы. Часто прозываются слабыми и готы – стенок же нет! И башен заодно. Как играть? Между тем готы – отличный пример имперской цивы. До импа они мало чем выделяются, разве что если поставят в кастле замок, то смогут эффективно противостоять лучникам. Но в импе, с бараками, которые буквально штампуют пехоту десятками, с сильной экономикой, которая поддерживает такую скорость производства, готы очень опасны. Враг играет конями? Так пусть играет, когда на одного паладина приходится по пять алебард и постоянно идут новые! Паладины в таких количествах просто не делаются. Да еще эти алебарды неплохо здания бьют – тоже очень полезно. Луки против готов вовсе практически бесполезны – толпа хускарлов стопчет их вместе с базой, никакие замки и ТЦ не удержат. Разве что порох… Но порох у готов и свой есть, и кони вполне приличные. Словом, очень готы хороши, хотя в феодале-замках не идеальны – выбор юнитов адекватный, а вот экономических бонусов нет, и закрыться стенками таки не выйдет.
6.Гунны. Гунны лучше всего чувствуют себя на арабии, но и на других картах (кроме лн, конечно) смотрятся вполне достойно. Плюс на точность требов не слишком пригодится, зато за гуннов есть реальный смысл делать толпу конных лучников (ца). Для прочих цив это неоправданно дорогое удовольствие, за гуннов же на ца идет большая скидка. Да и скаут-раш у них очень быстрый. Вообще, у гуннов сильны все конные юниты – ца, легкая кавалерия, тяжелая: паладины, гусары имеются, апы все необходимые тоже. Это не банальность – одновременно хорошими гусарами и паладинами далеко не каждая цива обладает. При этом у гуннов, в целом, малополезная уникальная технология (и черт с ней, больше ресурсов в юниты пойдет), остальные юниты тоже так себе, ничего особенного. Сомнителен и уникальный таркан, который, конечно, хорошо сносит постройки, но более ничем не выделяется. Возможное применение – при штурме вражеской базы подмешивать к вашей кавалерии немного обычных (не элитных – бессмысленная трата) тарканов, если уж построили замок. Но одними тарканами гунны не сделают ничего, и не стоит на этот вид войск особо надеяться. Конные лучники, гусары, паладины гораздо надежнее.
7.Испанцы. Не цива, а сказка: великолепный выбор юнитов, дешевые апы в кузнице, быстрое строительство (кресты меньше простаивают, легче возвести нужные здания, если время поджимает, легче перестроиться). Паладины, превосходные монахи, мощный и вполне самодостаточный уникальный юнит, пушки… И на воде тоже, к слову, все в порядке. Наконец, испанцы хороши в длительных командных играх за счет бонусов на эффективность торговли. Хочется думать, что конец у этой сказки печальный и испанцев как-то оштрафовали за все это. Но, в общем, нет. Никакого подвоха испанцы не содержат. Разве что в феодале ими воевать не очень удобно: скауты самые обычные, лучников потом будет некуда девать, так как апов на них не полагается. Разумнее пораньше апнуться в замки и тогда вести боевые действия.
8.Кельты. Очень гибкая и опасная цива, хотя ее плюсы не настолько заметны, как у некоторых других. В первую очередь за кельтов, конечно, говорит их осадка с полуторакратным здоровьем и увеличенной скоростью атаки. Столь хрупкие в ближнем бою онагры и скорпионы у кельтов живут гораздо дольше, а тараны с 400 здоровья и вовсе могут довести соперника до истерики. Дорого, конечно – и это, пожалуй, главный недостаток осадки. Чтобы онагры, которые больше всего выигрывают, наверное, от кельтской специализации, стали максимально сильны, надо сделать дорогостоящие апы, да и сами они недешевые. Конечно, у кельтов быстро добывается лес, но ведь и золота на осадку нужно не меньше. В поддержку осадным машинам идет скоростная пехота: уникальный юнит – рейдер – очень быстро бегает и сильнее обычного тяжелого пехотинца, да и алебарды с чемпами хороши. Есть паладины – без седла, правда, но паладины же. В ранних эпохах можно держать меньше крестов на лесе, что тоже полезно. В целом, кельты здорово смотрятся, если вы умеете играть осадными машинами, а их рейдеры вполне эффективны против вражеской пехоты и лучников и могут до некоторой степени заменить кавалерию.
9.Китайцы. У этой цивы своеобразная, но мощная экономика. 6 крестов в начале, поверьте, здорово смотрятся, если поиск овец, конечно, не затянулся. Уменьшенная стоимость апов тоже сэкономит сколько-то ресурсов. Уникальный лучник вроде бы с виду не так внушителен, как британский, но на практике показывает себя великолепно и весьма эффективен против тех целей, которые обычно считаются трудными для луков - таранов, хускарлов и т. п. Имеется и недурной выбор остальных юнитов. Скорпионы с уникальным апом создадут плотный огневой заслон, их поддержит пехота, лучники, приличные кони и верблюды… Что до стартового бонуса по экономике, то им еще надо воспользоваться, но в умелых руках китайцы способны очень быстро построить экономическую базу и за счет скоростного развития получить преимущество в ранние эпохи. К тому же в тг, в комбинации с союзником (читай - когда лучники бьют из-за чьих-то спин) эта цива проявит себя наилучшим образом.
To be continued soon.
Последний раз редактировалось Garklav 11 янв 2013, 18:21, всего редактировалось 2 раз(а).
|