Несколько командных игр на ЛН навели на мысль дать парочку советов слабым игрокам.План!Нет, это не тот план который курят, это план предполагаемого развития игры и стратегии военных действий.
Для этого нужно трезво оценивать ситуацию, т.е. свои возможности, возможности своей команды и возможности противников.
Свои возможностиДа, они безграничны! Но не прямо сейчас, а в перспективе.
В лучшем случае - если очень поднапрячься и полностью выложиться - все свое умение, все свое внимание, весь возможный контроль, тогда можно прыгнуть выше головы. То есть сделать level up. Такой скачок однажды случается у всех, но у одних он происходит на самотеке (когда количество переходит в качество) , а у других в таком вот "прыжке выше головы", т.е. в момент озарения/вдохновения или наибольшего контроля над своими текущими навыками.
Замечательно, если у тебя горячее серце и в душе ты Брюс Ли (никак не слабее), но если по твоим кулакам стабильно и больно бьют бейсбольной битой, значит в душе ты - трехлетний Брюс Ли (ну может чуть постарше) и нужно отдавать себе в этом отчет - плохое микро, недостаточно внимания и контроля. Надо тренить.
Возможности своей команды Здесь все упирается в согласованность действий и выбора командной стратегии. Во многих наших играх - каждый сам по себе, а значит это уже не команда, если по отдельности либо тащим, либо сливаем игру на своем фланге. Т.е. командный бонус недооценивается... возможные причины: отсутствие коммуникаций, т.е. переговоров, вероятно из-за нехватки внимания.
Идеально - голосовое общение, чтобы не отвлекаться на игровой чат. Или же все-таки чат.. Планируешь совместную атаку - договорись с союзником, тебя выносят или только собираются это сделать - скажи союзникам, желательно посигналив по актуальному участку карты.
Возможности противника / защита от негоНИКОГДА недооценивать! Даже самого слабого игрока. Поэтому тут выбор только один - играть на пределе своих возможностей (разумеется, если цель - победа).
LN часто приподносит сюрпризы, поэтому надо быть готовым ко всему. Стены, начиная с заборчиков, не будут лишними, только не стройте их в ущерб качеству своей игры. Если собираешься бумить - заборы строй с темного века, удостоверившись что ни одной дыры не осталось, а в феодале - стены вторым слоем (ворота очень желательны, т.к. иначе ты можешь мешать союзникам перекрыв все и вся). Если будешь атаковать сам, то и в этом случае тылы нужно прикрыть, как минимум, чтобы твоя база не стала проходным двором для рейдов противника.
Внимание/контрольДля того чтобы высвободить достаточно внимания для военных действий и лучшего микроуправления войсками нужно юзать хот-кеи (горячие клавиши).
Особенно для экономической части игры очень важно использовать их не думая, чисто рефлекторно, в зависимости от текущих потребностей/ситуации в игре.
А для этого должны сформироваться нейронные связи в мозгу, которые соединят определенные события на экране с соответствущими кнопками на клаве.
(опять же осмысленный тренинг, т.к. нужно приучить себя)
Необходимый минимум горячих клавиш для игры довольно высокого уровня (до 1700 или по нашему 6-7-8 баллов) :
1) переход к очередному ТС
2) заказать креста в ТС
3) Shift - для задания траектории движения юнитам/овцам и для постройки нескольких однородных объектов (обычно это фермы, дома или военные здания)
4) показать безработного (экранная кнопка тоже годится)
Для более высокого уровня нужно еще уметь назначать клавиши отрядам и свободно пользоваться этим:
5) Ctrl + любая цифра - назначает цифровую клавишу выделенному отряду (по нажатию на эту цифру будет выделяться отряд, которому назначили клавишу)
6) Пробел - переход к выделенному отряду (или другая назначенная, более удобная для этого кнопка)
А также клавиши для перехода к казарме/тиру/конюшне и клавиши заказа юнитов в них
(В свободном владении это тоже сэкономит ваше внимание и увеличит скорость реакций на события/задачи)
Без горячих клавиш гарантированно будет страдать либо экономика, либо качество военных действий, а скорее всего и то и другое и даже пятое-десятое, включая настроение.
ЭкономикаНужно постоянно заказывать крестьян, распределяя работяг на создаваемые фермы или ресурсы (по востребованности определенных ресурсов, в соответствии с планом развития своей игры) + для постройки зданий. Пока крестьян не станет ~130 штук их нужно стабильно заказывать в каждом ТС
(прикидываем на глаз: счетчик популяции минус примерное количество военных юнитов -- имхо так проще и эффективнее, чем суммировать статистику рабочих на эконом. карте)
Каждый ТС должен работать постоянно! Если стратегия вашей игры не требует большого количества крестьян, то и незачем тратить дерево с камнем на постройку нескольких простаивающих ТС.
Не нужно ставить в очередь более двух крестьян в каждом ТС - это пустая и необоснованная трата еды (то же самое касается и создания военных юнитов, особенно на ранних этапах игры) Если рефлекторно, перещелкивая ТС в каком-то заказалось больше - снимайте с очереди лишних крестьян
Однако, до 130 крестьян, как показывает практика, надо еще умудриться дожить. Поэтому просто необходимо уметь развиваться быстро до замков, оптимально используя всю найденную вблизи еду/ресурсы (запланированная феодальная война не отменяет необходимости этого навыка).
Да, да, все это знают но не все умеют и стабильно делают кучу ошибок.
До перехода в замки, контроль нужен за каждым крестом, причем не так что - работает - значит все ок, а так чтобы максимально эффективно приближал тебя к переходу в век замков, поэтому:
1) Самая первая лесопилка строится одним крестом, а двое других уже рубят лес. Если лесопилка еще не достроена, а дровосеки уже встали нагруженные дровами - меняйте их местами (пустой дровосек отправляется рубить лес, остальные достраивают лесопилку) Таким образом на момент постройки лесопилки имеем 20+ дерева.
Желательно сразу проследить, чтобы каждый рубил свое, ближайшее к лесопилке дерево.
Если 2 дровосека рубят одно дерево, то конечно оно быстрее закончится, тут полезно проследить, чтобы они не начали гулять вокруг лесопилки в поисках следующего дерева - нужно отследить момент дорубки дерева и сразу же их перенаправить на другое ближайшее древо (эти советы актуальны только до постройки ТС).
Лесопилки время от времени нужно перестраивать ближе к лесу, и при необходимости строить еще, из примерного расчета ~10 кретьян на лесопилку, т.к. площадь ТС больше чем площадь лесопилки, то на лесе у ТС может быть ~20 крестьян.
2) Не стройте рудник вплотную к золоту/камню! Не стройте мельницу вплотную к ягодам! Оставьте один сегмент между, ну что вам, жалко что ли? За эту щедрость работяги вас отблагодарят более качественной работой, т.к. не будут ходить в обход, а значит быстрее добывать ресурсы (это в том случае, если на мельнице/руднике более 4-х крестьян, в противном случае можно их распределить по два человека с каждой стороны от мельницы/рудника на сегмент ресурса).
3) Зачем загонять в ТС кучу овец, чтобы крестьяне беспорядочно толкаясь задницами их разделывали, по уши в крови и гниющем мясе?
Не гниют только ягоды (как ни странно) - на ягодах 4 креста
На кабане - 6-8 крестьян (следим чтобы ели культурно, не спотыкаясь о раскиданные мослы, не бились лбами друг с другом и о перегородки ТС в том числе)
На олене - 4 креста (именно столько достаточно чтобы полностью его обобрать и отнести мясо к мельнице/ТС, но можно и 5 для скорости)
На овце - 5-6 крестьян. Если овец много, а дичи нет, то с приростом крестов можно разделывать сразу по 2 овцы, на каждой 5-6 крестов - все в пределах ТС. Только отодвинь подальше свою отару баранов, подводи по одной овце.
С барана, оленя или кабана можно заранее снять большую часть крестян, если они его почти доели. Предварительно скидываем еду в мельницу или ТС и перенаправляем на более необходимый в данный момент ресурс.
4) Лучше сразу с феодала, а то и дарка делать фермы - тут по ситуации с едой (добытой дичью, ягодами и овцами в замках не проживешь)
Незачем копить лес за неимением дичи - появилось 60 дерева - сразу строй ферму! Зачем ждать пока кончится последняя овца? Деревом сыт не будешь.
Но прежде поставь мельницу на расстоянии одной фермы (или двух ферм) от ТС. Да, на пустом месте, ничего не поделать... (тут прикидываем, чтобы после перехода в феодал, кресты успели нарубить дерева на необходимые постройки)
5) До 22-го креста ни золото, ни камень добывать не нужно, пока видишь что еды не хватит на переход в феодал при 25-и крестах (это совет новичкам, не забываем)
6) Баланс ресурсов всегда должен стремиться к идеальному - это значит, что у нас есть именно те ресурсы, которые нужны или очень скоро будут нужны. За балансом необходимо следить на протяжении всей игры, перенаправляя крестьян на необходимые ресурсы.
Эти советы + постоянное внимание и контроль объясняют почему одним игрокам удается выходить в замки на 20-23 минуте и сразу клепать коней из двух конюшен, а другим раньше чем на 25-27 никак не удается, еще и с недостатком какого-либо ресурса для создания армии.
Важно понимать, что сильный игрок - быстрый игрок, во многом он играет на опережение, будь то развитие экономики, создание армии или атака. Поэтому счет идет на секунды, причем на наиболее эффективные секунды. То же самое можно сказать и про точность (четкий баланс, точные удары) ну да ладно, это уже про войну..
(Детальный просмотр записей сильных игроков вам в помощь)