Логин:   Пароль:    
Забыли пароль? | Регистрация временно недоступна

Форум

Банальности LN (советы)

На страницу 1, 2  След. [Сообщений: 21]
Сообщение
31 янв 2010, 23:33
Аватар пользователя
Не в сети
Несколько командных игр на ЛН навели на мысль дать парочку советов слабым игрокам.

План!
Нет, это не тот план который курят, это план предполагаемого развития игры и стратегии военных действий.
Для этого нужно трезво оценивать ситуацию, т.е. свои возможности, возможности своей команды и возможности противников.

Свои возможности
Да, они безграничны! Но не прямо сейчас, а в перспективе.
В лучшем случае - если очень поднапрячься и полностью выложиться - все свое умение, все свое внимание, весь возможный контроль, тогда можно прыгнуть выше головы. То есть сделать level up. Такой скачок однажды случается у всех, но у одних он происходит на самотеке (когда количество переходит в качество) , а у других в таком вот "прыжке выше головы", т.е. в момент озарения/вдохновения или наибольшего контроля над своими текущими навыками.
Замечательно, если у тебя горячее серце и в душе ты Брюс Ли (никак не слабее), но если по твоим кулакам стабильно и больно бьют бейсбольной битой, значит в душе ты - трехлетний Брюс Ли (ну может чуть постарше) и нужно отдавать себе в этом отчет - плохое микро, недостаточно внимания и контроля. Надо тренить.

Возможности своей команды
Здесь все упирается в согласованность действий и выбора командной стратегии. Во многих наших играх - каждый сам по себе, а значит это уже не команда, если по отдельности либо тащим, либо сливаем игру на своем фланге. Т.е. командный бонус недооценивается... возможные причины: отсутствие коммуникаций, т.е. переговоров, вероятно из-за нехватки внимания.
Идеально - голосовое общение, чтобы не отвлекаться на игровой чат. Или же все-таки чат.. Планируешь совместную атаку - договорись с союзником, тебя выносят или только собираются это сделать - скажи союзникам, желательно посигналив по актуальному участку карты.

Возможности противника / защита от него
НИКОГДА недооценивать! Даже самого слабого игрока. Поэтому тут выбор только один - играть на пределе своих возможностей (разумеется, если цель - победа).
LN часто приподносит сюрпризы, поэтому надо быть готовым ко всему. Стены, начиная с заборчиков, не будут лишними, только не стройте их в ущерб качеству своей игры. Если собираешься бумить - заборы строй с темного века, удостоверившись что ни одной дыры не осталось, а в феодале - стены вторым слоем (ворота очень желательны, т.к. иначе ты можешь мешать союзникам перекрыв все и вся). Если будешь атаковать сам, то и в этом случае тылы нужно прикрыть, как минимум, чтобы твоя база не стала проходным двором для рейдов противника.

Внимание/контроль
Для того чтобы высвободить достаточно внимания для военных действий и лучшего микроуправления войсками нужно юзать хот-кеи (горячие клавиши).
Особенно для экономической части игры очень важно использовать их не думая, чисто рефлекторно, в зависимости от текущих потребностей/ситуации в игре.
А для этого должны сформироваться нейронные связи в мозгу, которые соединят определенные события на экране с соответствущими кнопками на клаве.
(опять же осмысленный тренинг, т.к. нужно приучить себя)
Необходимый минимум горячих клавиш для игры довольно высокого уровня (до 1700 или по нашему 6-7-8 баллов) :
1) переход к очередному ТС
2) заказать креста в ТС
3) Shift - для задания траектории движения юнитам/овцам и для постройки нескольких однородных объектов (обычно это фермы, дома или военные здания)
4) показать безработного (экранная кнопка тоже годится)
Для более высокого уровня нужно еще уметь назначать клавиши отрядам и свободно пользоваться этим:
5) Ctrl + любая цифра - назначает цифровую клавишу выделенному отряду (по нажатию на эту цифру будет выделяться отряд, которому назначили клавишу)
6) Пробел - переход к выделенному отряду (или другая назначенная, более удобная для этого кнопка)
А также клавиши для перехода к казарме/тиру/конюшне и клавиши заказа юнитов в них
(В свободном владении это тоже сэкономит ваше внимание и увеличит скорость реакций на события/задачи)

Без горячих клавиш гарантированно будет страдать либо экономика, либо качество военных действий, а скорее всего и то и другое и даже пятое-десятое, включая настроение.

Экономика
Нужно постоянно заказывать крестьян, распределяя работяг на создаваемые фермы или ресурсы (по востребованности определенных ресурсов, в соответствии с планом развития своей игры) + для постройки зданий. Пока крестьян не станет ~130 штук их нужно стабильно заказывать в каждом ТС
(прикидываем на глаз: счетчик популяции минус примерное количество военных юнитов -- имхо так проще и эффективнее, чем суммировать статистику рабочих на эконом. карте)
Каждый ТС должен работать постоянно! Если стратегия вашей игры не требует большого количества крестьян, то и незачем тратить дерево с камнем на постройку нескольких простаивающих ТС.
Не нужно ставить в очередь более двух крестьян в каждом ТС - это пустая и необоснованная трата еды (то же самое касается и создания военных юнитов, особенно на ранних этапах игры) Если рефлекторно, перещелкивая ТС в каком-то заказалось больше - снимайте с очереди лишних крестьян

Однако, до 130 крестьян, как показывает практика, надо еще умудриться дожить. Поэтому просто необходимо уметь развиваться быстро до замков, оптимально используя всю найденную вблизи еду/ресурсы (запланированная феодальная война не отменяет необходимости этого навыка).
Да, да, все это знают но не все умеют и стабильно делают кучу ошибок.
До перехода в замки, контроль нужен за каждым крестом, причем не так что - работает - значит все ок, а так чтобы максимально эффективно приближал тебя к переходу в век замков, поэтому:

1) Самая первая лесопилка строится одним крестом, а двое других уже рубят лес. Если лесопилка еще не достроена, а дровосеки уже встали нагруженные дровами - меняйте их местами (пустой дровосек отправляется рубить лес, остальные достраивают лесопилку) Таким образом на момент постройки лесопилки имеем 20+ дерева.
Желательно сразу проследить, чтобы каждый рубил свое, ближайшее к лесопилке дерево.
Если 2 дровосека рубят одно дерево, то конечно оно быстрее закончится, тут полезно проследить, чтобы они не начали гулять вокруг лесопилки в поисках следующего дерева - нужно отследить момент дорубки дерева и сразу же их перенаправить на другое ближайшее древо (эти советы актуальны только до постройки ТС).
Лесопилки время от времени нужно перестраивать ближе к лесу, и при необходимости строить еще, из примерного расчета ~10 кретьян на лесопилку, т.к. площадь ТС больше чем площадь лесопилки, то на лесе у ТС может быть ~20 крестьян.

2) Не стройте рудник вплотную к золоту/камню! Не стройте мельницу вплотную к ягодам! Оставьте один сегмент между, ну что вам, жалко что ли? За эту щедрость работяги вас отблагодарят более качественной работой, т.к. не будут ходить в обход, а значит быстрее добывать ресурсы (это в том случае, если на мельнице/руднике более 4-х крестьян, в противном случае можно их распределить по два человека с каждой стороны от мельницы/рудника на сегмент ресурса).

3) Зачем загонять в ТС кучу овец, чтобы крестьяне беспорядочно толкаясь задницами их разделывали, по уши в крови и гниющем мясе?
Не гниют только ягоды (как ни странно) - на ягодах 4 креста
На кабане - 6-8 крестьян (следим чтобы ели культурно, не спотыкаясь о раскиданные мослы, не бились лбами друг с другом и о перегородки ТС в том числе)
На олене - 4 креста (именно столько достаточно чтобы полностью его обобрать и отнести мясо к мельнице/ТС, но можно и 5 для скорости)
На овце - 5-6 крестьян. Если овец много, а дичи нет, то с приростом крестов можно разделывать сразу по 2 овцы, на каждой 5-6 крестов - все в пределах ТС. Только отодвинь подальше свою отару баранов, подводи по одной овце.
С барана, оленя или кабана можно заранее снять большую часть крестян, если они его почти доели. Предварительно скидываем еду в мельницу или ТС и перенаправляем на более необходимый в данный момент ресурс.

4) Лучше сразу с феодала, а то и дарка делать фермы - тут по ситуации с едой (добытой дичью, ягодами и овцами в замках не проживешь)
Незачем копить лес за неимением дичи - появилось 60 дерева - сразу строй ферму! Зачем ждать пока кончится последняя овца? Деревом сыт не будешь.
Но прежде поставь мельницу на расстоянии одной фермы (или двух ферм) от ТС. Да, на пустом месте, ничего не поделать... (тут прикидываем, чтобы после перехода в феодал, кресты успели нарубить дерева на необходимые постройки)

5) До 22-го креста ни золото, ни камень добывать не нужно, пока видишь что еды не хватит на переход в феодал при 25-и крестах (это совет новичкам, не забываем)

6) Баланс ресурсов всегда должен стремиться к идеальному - это значит, что у нас есть именно те ресурсы, которые нужны или очень скоро будут нужны. За балансом необходимо следить на протяжении всей игры, перенаправляя крестьян на необходимые ресурсы.

Эти советы + постоянное внимание и контроль объясняют почему одним игрокам удается выходить в замки на 20-23 минуте и сразу клепать коней из двух конюшен, а другим раньше чем на 25-27 никак не удается, еще и с недостатком какого-либо ресурса для создания армии.



Важно понимать, что сильный игрок - быстрый игрок, во многом он играет на опережение, будь то развитие экономики, создание армии или атака. Поэтому счет идет на секунды, причем на наиболее эффективные секунды. То же самое можно сказать и про точность (четкий баланс, точные удары) ну да ладно, это уже про войну.. :)
(Детальный просмотр записей сильных игроков вам в помощь)


Последний раз редактировалось Dragon 23 ноя 2012, 21:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Сообщение
01 фев 2010, 00:58
Аватара пользователя
Не в сети
И так
1) если надо добыть много золота ставим на дальность в 1 сегмент
если только для апа(в замки) ставим впритык !!!
2) мельницу ставим ВСЕГДА впритык(следим,чтобы крестьяне сидели на боковых кустах, чтобы меньше бегали)
3) лесорубка
для китая при ровном лесе дальность в 1 сегмент
для маи можно ставить и так и так (разница в 1-2 секунды)
для всех остальных ставим впритык

дальше помним, что когда крест проходит 120 сегментов за это время он может собрать 100 дерева, думайте когда лучше построить мельницу, а когда пустить крестьян...

На лн при обилии овец на каждую необходимо пускать 3 крестьянина(экономится время перехода с одной на другую)

на кабане 6 крестьян собирается 270 еды на кабане 10крестьян сбор 309еды (цифры примерные мог ошибится +-5 еды)

строительство тц: его лучше строить за лесом, таким образом, чтобы противник должен был оббежать лес а потом напасть(но ! первый тц ставить надо сразу, это потом можно перевести основную базу за естественную преграду) База в одном месте обязательно должна быть защищена СТЕНОЙ, с рассеянной базой сложнее, но желательно фермы тоже защитить стеной(ищите оптимальные пути не надо строить стену в 100 сегментов когда можно пройтти вперед и сделать в 50 сегментов ! и потом будет больше места строится)

Еще один момент у вас есть камень,но золото заканчивается продайте камень! И торг !

Дракон на 1 лесопилку при ровном лесе ПЯТЬ -ШЕСТЬ крестьян !!!
-------------------------------------------
Дракон все выше написанное проверенно и если надо могу найти ссылки(часть с русклана, часть с аокера)
Прошу учесть мои поправки...
Дракон молодец :)
У нас не нельзя блинкаться копейщиками и кидать форс филды мангудаями.©VIK_dfs


Последний раз редактировалось Ravius 01 фев 2010, 00:59, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение
01 фев 2010, 00:58
Администратор
Аватар пользователя
Не в сети
Сколько понаписал-то! :haha:

Действительно, советы полезные, неплохо бы всем знать их =)
Правда не все, вот, например, про 1-ую лесопилку, которую надо строить 1 крестом, пока 2 других рубят лес, потом менять их... Это от силы пару секунд вам даст, не стоит оно того =) Рубить лес без лесопилки удобно, когда, например, один крест пришел в предполагаемое место постройки, но еще точно не определились, где удобнее ее впихнуть. Тогда можно пока крест рубит свои 10 дерева, разрулить местность немного овцами и определиться окончательно :good:
Ну а если вдаваться в такие нюансы, то можно еще отметить, что некоторые цивы сжирают оленя 3-мя крестами за заход (все время забываю кто :D).
ТЦ удобно ставил у леса + камня/золота => экономит ресурсы на постройку шахты.
Мельницу по возможности ставьте так, чтобы ее впоследствии можно было использовать (под фермы).
Заранее определитесь, где будите строить военные здания, где закроете стеной и проч.
А для этого необходио разведать территорию вокруг. Только не крестами, конечно же, а барашками =)
Я на ягоды 2-3 креста пихаю! И строю мельницу вплотную, кресты по бокам, далеко не ходят =)

Так ладно, увлекся немного =)

В общем! Читаем статью, конспектируем и учим. Экзамен 5 февраля! 8)
dfs - connecting people
Сообщение
01 фев 2010, 01:52
Аватар пользователя
Не в сети
такой бредятиной, (типа эту впритык, а эту чрз 1 сегмент, а за стока то времени пройденных сегментов, стока то соберут) занимаются полные дроты..не хватало еще в уме считать секунды переходов эр и прочей лабуды..не даст это большого преимущества..ну выиграешь ты на этом 1мин..куда ее запихать потом? мне кажется, для нашего уровня вполне достаточно объяснить новичкам, что лесопилка ставиться с лесом, а мельница с пищей :D
Сообщение
01 фев 2010, 02:15
Аватар пользователя
Не в сети
Статья не полная конечно, есть еще много ньюансов...
Может позже добавлю, но я не считаю что где-то сильно ошибся, во всяком случае у меня так сложилось, во многом по статьям Волхва, остальное шлифовалось годами.
Рав, Дфс, ваши советы наверное не менее полезны и более точные, просто пусть ребята сами решают какие советы принять, а какие нет.

Блэм, выигранная минута-другая могут привести вот к таким играм
(см. аттач)

RF_Dragon+RF_dfs__vs__RFr_Nikon+Don+SD+Glyuck+Maximus.zip [857.51 Кб]
Скачиваний: 452
RF_Dragon+RF_Hawk+Don__vs__Savoy+Херувим+undertow.zip [318.94 Кб]
Скачиваний: 390
Сообщение
01 фев 2010, 02:36
Аватар пользователя
Не в сети
не понял к чему эти записи? :dntknw: Лично я увидел как 2 сильных игрока убивают по одиночке слабых (про игру 2-5) и наврятли, еслиб ты поставил лесопилку "неправильно" (в 1 сегмент), а не как "нужно" (впритык), вы бы проиграли..
ты не совсем меня понял..я тоже "за" быстрое развитие, не стоят ькрестами, поменьше ими ходить и т.п. но в чем разница поставишь ты лесопилку в 1 сегмент, или впритык?..я этого не пойму
Сообщение
01 фев 2010, 03:21
Аватар пользователя
Не в сети
честно говоря, именно эта запись 2 вс 5 меня сподвигла на статью
(про войну еще ничего не говорил..)
Цитата:
но в чем разница поставишь ты лесопилку в 1 сегмент, или впритык?..я этого не пойму

Про лесопилку я такого не говорил :) хотя Рав верно заметил, что китаю на ЛН нужно ставить лесопилку именно так - на 1 сегмент от леса.
Почему? все ж просто.. если граница леса ровная, то все 6 крестьян не уместятся на прилегающих к лесопилке деревьях (то же самое я говорил про мельницу/рудник) и получится так что 2-3 креста будут рубить лес вдали от лесопилки (2-3 сегмента) им придется дольше идти... а если отодвинуть лесопилку, то освободится место, где можно спокойно разместить все 6 крестов в 1 сегменте от лесопилки.

Все эти ньюансы по отдельности может и не играют особой роли, но в сумме получается существенная экономия времени и более эффективная работа крестьян.
Сообщение
01 фев 2010, 03:38
Аватар пользователя
Не в сети
я всегда оставляю 1 сегмент..на котором собственно кресты и добывают ресурс..про китай понятное дело, и про твою статью ничего не имею..ну глупо новчику тратить на это внимание..1 сегмент или впритык..как поставил так поставил..чем меньше у него целей тем больше успехов он добьеться, еслиб меня так учили играть..сразу говорили это впритык, а это 1 сегмент..а это опять впритык..а вот за этих снова 1 сегмент..я бы эту игру проклял :D
Сообщение
01 фев 2010, 05:03
Аватара пользователя
Не в сети
Блам прав, не нужно навязывать новичкам всякие скучные геморройные штуки... Сам постоянно по разному строю... Кривой лес или прямой, есть ли с другой стороны случайное дерево или нет... тоже самое про кусты и шахту.. прямая форма или кривая.. Какая тактика? А если срочно менять ее придется?...

Думается мне что если опять таки судить по скандальному рейтингу, то на 5 категорию можно подняться не учитывая всех этих правил :oops:

А пятая категория - полноценная категория для участия в играх... Так что смысл советов как то непонятен )
Сообщение
01 фев 2010, 05:12
Аватар пользователя
Не в сети
Тут надо с самого начала. Как выбрать место вот самое главное
Сообщение
01 фев 2010, 06:21
Аватар пользователя
Не в сети
Статья дракона оч познавательная, и если новичкам овладеть ею, да что там...если даже мне овладеть, то уровень значительно скакнет вверх..но есть одно но, не сможет народ прочитать, а потом повторить, не запомнит какими/сколькими крестами, что, где добывать..это надо раз 100 прочитать чтоб выучить..легко учить когда есть основы развития..к примеру у кого 5-6 баллов в рейте думаю просто будет выучить и отработать идеальный драшьтрашьфлашь и тд..всмысле первое развитие, каким крестом что делать..но новичку..не под силу.. :scratch:..
вот я думаю нужен какойнить обучающий курс аое в виде записи, чтобы наглядно видеть как нужно развиваться, разные приемы и многое другое или как то так..чтобы выучить азы развития.и хотябы начать поднимать всех с низу..ну это кому не лень
з.ы. но статья гут :P
Сообщение
01 фев 2010, 06:59
Аватар пользователя
Не в сети
Боби, я допишу еще :)

Блам, главное не учить а понять почему именно так делается, есть же логика... ну и практиковать потом.
Кстати, у меня самого трабла, не могу приучиться назначать клавиши отрядам и использовать это.. т.ч. когда я их осилю, вы это заметите :D играть стану жестче и точнее)
Сообщение
01 фев 2010, 20:18
Аватара пользователя
Не в сети
Блам приважу 1 пример из моей практики:
Когда-то я бумил отставая от Мо и остальных существенно, но играл я по статье, и долго задавался вопросом"что же у них комп мощнее и ресурсы собираются быстрее ? "
Нет я просто ставил по переходу в замки на 2-3 фермы больше (это было не заметно, это отклик показывался в будущем)
Вроде что такое 2 фермы ? А н-НЕТ это очень много...
тоже самое тут, смотрю на игры новичков и в дрожь бросает 1 лесопилка на всю игру!!!
RF_Dragon писал(а):
Кстати, у меня самого трабла, не могу приучиться назначать клавиши отрядам и использовать это.. т.ч. когда я их осилю, вы это заметите :D

Такая же трабла, один только развед сидит на клавише, а если в феодале сажать коней и луки на 1 и 2 то микро будет намного лучше )
У нас не нельзя блинкаться копейщиками и кидать форс филды мангудаями.©VIK_dfs
Сообщение
18 май 2010, 15:32
Аватар пользователя
Не в сети
спс за статью, надо пытаться повторить =))
кста, про клаву и т.д. - во многих статежках одинаковые? Типа про отряд...хм, в Worcraft сносила этим. Здесь бы приноровиться... :)
Сообщение
18 май 2010, 16:08
Аватар пользователя
Не в сети
Тренируясь к турниру ЛН 2х2 (до этого карту ЛН изредка играл только из-за того, что она постоянная у Рус, и особо не заморачивался), я начал понимать главную вещь на ЛН - это скорость постройки лесопилки и ТЦ.
*как отступление, конечно бывают пустые респаунты, где быстрый ТЦ даст только простой его же, там надо задуматься о миграции :)

Смотрим демки TOP LN-players aka L_Clen_BOLT и подобные, с рейтингом 2,3к+ именно на этой карте.
Лесопилка строится как можно быстрее, даже в чистом поле с двумя-тремя одинокими деревьями (количества для ТЦ и с двух хватает).
Овцы по пути следования крестов в "центр треугольника" встречаются в ~90% случаев, ими и находится более-менее подходящее место доя постройки ТЦ.

Всякие мелочи типа правильной установки шахт и лесопилок - это следующий этап.

Дракону спасибо за бумагомарание ;-)
мадам, сэр, детка или как Вас...
Сообщение
18 май 2010, 17:13
Администратор
Аватар пользователя
Не в сети
Именно поэтому и нужно идти в центр треугольника =) Потому что это точка, к которой все 3 креста раньше придут. Хотя как кто-то упомянал на форуме, если 2 креста стоят рядом, то дерево быстрее нарубится, если построить лесопилку прямо у них, а 3-ий подойдет впоследствии :)
dfs - connecting people
Сообщение
12 июл 2010, 18:27
Аватар пользователя
Не в сети
RF_Dragon писал(а):
3) Shift - для задания траектории движения юнитам/овцам и для постройки нескольких однородных объектов (обычно это фермы, дома или военные здания)

Аффигеть! Игре больше 10 лет и кажется все уже о ней знаешь! А тут каждый день открытия!
Вчера про командные бонусы узнал, что на союзников действуют.
Сегодня про траекторию и постройку однотипных зданий!

Спасибо, спасибо! :dance:


Сообщение
12 июл 2010, 18:56
Аватар пользователя
Не в сети
:) лет через 50 экспертом станешь!

--
к тому времени изобретут мышь, устойчивую к дрожанию кистей рук.
Впрочем... для некоторых она уже сейчас актуальна.


Сообщение
13 июл 2010, 19:23
Аватар пользователя
Не в сети
8)


Сообщение
25 фев 2013, 08:35
Аватар пользователя
Не в сети
Ап
Для новеньких ЛН-щиков будет полезно)
На страницу 1, 2  След. [Сообщений: 21]

Перейти:  

Сейчас посетителей на форуме: 40, из них зарегистрированных: 0, 0 скрытых и гостей: 40 | Больше всего посетителей (885) на форуме было 19 янв 2020, 10:18
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40
cron
Яндекс.Метрика