Продвинутые горячие клавиши
ВведениеРано или поздно каждый игрок практически в любой игре сталкивается с тем, что ему нужно использовать горячие клавиши, чтобы повысить свой уровень игры за счет скорости. В нашей с вами любимой игре нет исключений на этот счет, однако из-за довольно большого числа команд возникает ряд трудностей. Как правильно раскидать по клавиатуре все эти команды, ведь их так много, и ни пальцев, ни кнопок на все это может не хватить? Кроме того многие новички толком и не знают некоторых тонкостей о том, какие команды в игре вообще нужны, а в каких нет никакой необходимости.
Над своей раскладкой я колдовал очень долго, постоянно меняя ее и перестраивая, однако она очень специфична, и я не могу порекомендовать ее людям. В данной статье я попытаюсь помочь новичкам создать свою раскладку с нуля, а так же возможно рассказать нечто новое уже опытным игрокам, чтобы они смогли оптимизировать свои раскладки.
1 Составные части хорошей раскладкиЛюбая хорошая раскладка должна быть удобной. Рассмотрим из чего строится удобство.
1.1 Положение рукиМоя первая раскладка была примерно такой: безымянный палец лежал на "ё", средний на "й" а указательный на "ф". Думаю вы уже догадались что наращивать такую раскладку едвали возможно, ведь мизинец вообще ничего не нажимает, и все до чего могут дотянуться остальные пальцы не покроет весь спектр команд, которые нужны для нормальной игры.
Я видел достаточно много разных вариантов раскладок. Были даже такие, когда клавиатура лежала вертикально, и 4 пальца начиная с мизинца лежали на "4кас", это была действительно прикольная раскладка, однако минус ее был в том, что она абсолютно не подходила для ноутбуков))
Еще одной интересная раскладка представляла из себя по сути 2 статичных положения для руки в разных частях клавиатуры, одно было для микро, а второе для макро) Причем достаточно продуманной фишкой этой раскладки было то, что для перехода к тц и к ленивому кресту можно иметь 2 горячие клавиши, что позволяло отрываться на заказ крестов не уходя от микро)
Кроме того я часто встречал мнение о том, что рука должна находиться где нибудь в центре клавиатуры, чтобы охватить максимальное число кнопок. Однако максимальное число кнопок и максимальное число команд это разные вещи, ведь передвигаясь к центру для вас все не доступнее становятся кнопки для сочетаний (шифт, альт, контрол).
Поэтому я рекомендую использовать базовое расположение пальцев "фыва". Одним приятным плюсом раскладки является еще и то, что вам не придется передвигать руку, при написании сообщения в игре. Некоторые думают что у мизинца в такой раскладке мало работы, однако не забывайте что кнопки ё, таб и капслок тоже закреплены за мизинцем и не стоит забывать, что их тоже можно использовать для игры.
1.2 Приоритетные команды и команды с нюансамиДумаю все понимают что есть команды более часто используемые, а есть команды используемые редко, однако хочу отметить, что есть команды с особенностями. Вот некоторые из них:
"удалить"Сама по себе команда используется не так уж часто, однако когда вам нужно удалить например ненужный участок стены на арене, то становится ясно, что она должна быть привязана к одной кнопке, и ни в коем случае не к комбинациям альт+, шифт+ и контрол+. Но в то же время если привязать эту команду к какой нибудь кнопке, которая находится близко к другим командам, то это может привести к случайному удалению чего нибудь важного. Поэтому для команды "удалить" стоит выбирать одиночную кнопку, но находящуюся где нибудь в отдаленном от основной группы кнопок месте.
"построить частокол, или стену"Особенность этих двух команд в том, что обе они вызываются как правила не для одиночной постройки, а для нескольких участков стены или частокола. Для таких построек используется клавиша шифт, но именно благодаря этой особенности эти две постройки можно перенести на слой "шифт+", так как шифт в большинстве случаев все равно придется нажимать.
"мгновенно, или через клик"Тут я бы хотел подчеркнуть, что есть команды выполняющиеся сразу после нажатия на кнопку (например смена формации на "шахматный порядок", установка позиции "не атаковать"), а есть такие, которые выполняются только после нажатия мышкой на области (например патруль, огонь по местности, постройка чего нибудь). Эта небольшая особенность должна в первую очередь заботить игроков, которые любят привязывать горячие клавиши к дополнительным кнопкам мышки, или вращению колесиком. Если вы ставите на мышку команду выполняющуюся не мгновенно, а требующую указание мышкой, то вы теряете драгоценные милисекунды в быстроте наведения, а так же в точности наведения. Особенно сильно это скажется на использовании огня по местности. Нажимая любую кнопку на мышке вы ее немного двигаете, теряете полный контроль над указателем, поэтому рекомендую привязывать к ней мгновенные команды, или команды не требующие особых скоростей.
1.3 Расположение комбинацийВ этом разделе я хочу сделать акцент на том, что удобными должны быть не просто отдельные команды, а именно комбинации команд. Казалось бы это естественно и понятно всем, но достаточно часто я встречаю одну и ту же ошибку у игроков с разными раскладками. Первым что приходит в голову при назначении горячих клавиш переходам к зданиям и заказу юнитов это их последовательное размещение, для того чтобы легче было запомнить как заказывать тот или иной юнит, однако действительной причиной должно быть не удобство запоминания, а именно удобство использования. Я говорю о варианте, когда например переходы к казарме, тиру, конюшне и осадке у вас привязаны к "йцук", а команды заказов юнитов последовательно например в тире лучник, скирм, СА, канонир на "фыва".
Таким образом при заказе лучников вы будете жать "цфцфцф..." что более менее можно назвать удобным, но при заказе скирма вам придется прыгать вверх вниз безымянным пальцем "цыцыцы...", что мало того что не удобно, так еще и медленнее чем работа двумя пальцами.
Кто уже знаком с раскладкой вайпера, тот наверняка заметил, что у него все обращения к зданиям находятся слева, а все заказы юнитов справа, чтобы никогда не возникало ситуации нажатия двух команд одним пальцем.
Помимо комбинаций с заказом юнита есть и другие:
"ленивый крест + удалить" нужна в ряде случаев когда крестьян построено слишком много.
"ленивый крест + экономические постройки" нужно для быстрого перехда к выбору что именно будет строиться.
"переключение формации на фланги и обратно в обычный порядок" например для микро лучниками против онагра, да и вообще просто для многих стрелковых юнитов.
"стоп + смена положения (на атаку, или же на неатаку) + патруль" это комбо необходимо например для эффективного отвода отступающих войск. Сдесь "стоп" нужен для того чтобы юниты забыли свое место в существующем строю, смена положения на неатаку для того чтобы они не развернулись и не начали атаковать при отступлении, а сам патруль для лучшей стекаемости в строй. Без этого комбо юниты будут совершать такой неловкий разворот, и находиться под огнем дольше.
Есть и другие комбо, но я думаю уже и так понятно что я имею ввиду.
1.4 Стакающиеся командыНе секрет, что одна и та же клавиша может выполнять несколько команд, однако не все знают как именно определить что можно ставить на одну и ту же кнопку, а что нельзя. Наверняка многие из вас, пытаясь сделать нечто подобное сталкивались с сообщением от игры:
Я постараюсь расписать какие команды на самом деле можно ставить на одинаковые клавиши.
Я думаю большинство из нас начинали играть в аок мышкой, без горячих клавиш вообще, и наверняка вы знаете что у разных видов юнитов или зданий есть разные наборы пиктограмм в нижнем левом углу экрана.
Еще есть особый вид это монахи, но я не стал его включать сюда, потому что мне кажется, что обе способности "лечить" и "вербовать" нет смысла привязывать к клавишам, так как они прекрасно используются правой кнопкой мыши.
На рисунке я добавил пиктограмму с черепов но на зеленом фоне чтобы показать, что сама команда удаления будет действовать даже тогда, когда вы не видите ее пиктограмму. Ну а Х9 рядом с пиктограммой крестьянина означает что максимальное количество клавиш для заказа юнитов равно 9, для дока. На самом деле ни у одной цивы нет 9 вариантов, но к сожалению постройку баркаса и постройку корабля черепахи нельзя привязать к одной и той же клавише. Кроме того "колокол" и "вернуться к работе" можно так же посчитать за юниты, причем "вернуться к работе" может быть привязано к той же клавише что и юнит, например если в замке у вас требучет будет строиться на "п" и вернуться к работе будет на "п", то сработает именно "вернуться к работе" и только когда кресты выйдут, тогда можно будет заказать требучет на ту же кнопку. Стоит наверное еще добавить, что скорпион относится по этим режимам не к осадке, а к военному юниту.
Таким образом игру можно представить в 5 различных режимах, как показано на рисунке, и для каждого режима горячие клавиши можно назначать поверх клавиш используемых для другого режима. Давайте подробнее разберем что это значит.
К примеру ваша рука изначально лежит на фыва, и такую клавишу как "экономические здания" вы назначили на клавишу "а" прямо под указательным пальцем, потому как обращение к этой команде идет довольно часто во время игры. Однако во всех остальных 4х режимах нет такой пиктограммы, и это значит что на ту же самую клавишу вы можете назначить что нибудь другое. Например
1) для режима "Крестьянин" "а" - "экономические постройки"
2) для режима "Крестьянин в режиме выбора постройки" "а" - "построить ферму"
3) для режима "Осадка" "а" - "огонь по земле"
4) для режима "Военный юнит" "а" - "патруль"
5) для режима "Здание" "а" - "построить первый юнит из возможных"
Не правда ли здорово экономит место на клавиатуре?
Но и здесь конечно не обошлось без подводных камней. Когда вы настраиваете свои клавиши обратите внимание на группу "команды отрядов" в меню "клавиши". То что есть в ней не стакается между собой.
1.5 Приоритеты выбранных юнитовПосле того как вы поняли как можно назначать команды на одну и ту же клавишу, вы возможно зададитесь вопросом: "а что будет с командами, одновременно выделить например креста и военный юнит?"
Наверняка некоторые из вас сталкивались с подобными проблемами. Например вы выделили пачку галер и случайно захватили один пушечный галеон, получилось смешение двух разных режимов "осадка" и "военный юнит", и патруль такому войску уже не сделать.
Механика игры построена так, что у этих режимов есть свой приоритет. Здание и юнит одновременно не выбрать, поэтому тут проблем нет. С остальными же дела обстоят так:
крестьянин > осадка > военный юнит > монах
Таким образом, если у вас выбран хотябы один крестьянин, то верхняя строчка пиктограмм будет именно как у крестьянина, ну и так далее по приоритетам.
А теперь зная это посмотрите, что опасного может случиться с использованием кнопки "а" так, как написано выше. Например если вы выбрали пачку лучников и онагр, и захотели нажать короткий патруль, чтобы собрать лучников в кучу, то вместо патруля вы получите удар по земле, и онагр продамажит ваших лучников как минимум один раз))) Это конечно не значит, что использовать кнопку "а" так, как показано выше, не приемлимо, просто нужно понимать эти мелочи, и стараться не допускать подобных казусов.
1.6 Нюансы и возможные конфликтыКроме вышеописанных режимов в игре есть команды, которые входят во все режимы без исключения. По сути это все остальные команды, будь то переход к ленивому крестьянину, или к зданию, или вообще к дереву технологий или боевому режиму на миникарте. Их кстати говоря можно сравнить именно с пиктограммой "удалить", я ее дорисовал туда, где ее нет, чтобы показать что сама команда "удалить" будет действовать, хотя пиктограммы у нее в данном случае и не будет.
Тут есть одна оговорка. На самом деле можно назначить команду перехода например к казарме, и постройку самой казармы на одну и ту же кнопку, но таким образом в режиме "крестьянин в режиме выбора постройки" вам будут не доступны сами переходы к зданиям, поэтому я не рекомендую вам делать этого.
Так же обратите внимание, что в режиме выбора постройки у крестьянина нем пиктограммы стоп, и действительно в этом режиме идущий крестьянин не среагирует на команду "стоп", но это дает вам еще одну клавишу, на которую кроме команды "стоп" можно завязать например постройку чего нибудь.
2 Пример создания собственной раскладкиСейчас я попробую описать создание раскладки с нуля учитывая все правила описанные выше.
2.1 БазаНачальное положение руки выберем "фыва"
Обращение к зданиям в которых строятся юниты нужно расположить слева. Но по сути нужны не все здания. Например скоростной заказ ферм в мельнице не так уж и важен, кроме того повозки в рынках на крайни случай можно заказывать прыгая по рынкам мышкой, ведь они обычно стоят в пределе экрана при трейде. Таким образом использовать лишь один переход к рынку. Тогда у нас останется 5 военных зданий на суше, док и центр города и монастырь. В левой части клавиатуры мы имеем 6 буквенных клавиш и еще "ё" и "таб". То есть нам вполне хватит на то, чтобы осуществлять переходы к 8и вышеупомянутым зданиям.
Заказы юнитов в этих зданиях должны быть справа, однако вставлю ка я кнопку ленивый крест на "в", так как используется она достаточно часто. Для заказаюнитов, как я и писал вышел достаточно 9 клавиш. Все они будут српава это клавиши "уке апр сми".
Все, база готова.
2.2 Режимные командыВсе остальные режимные команды я назначаю на те же самые "уке апр сми" при этом помним о комбо. На все более менее исползуемые команды нужно около 10 клавиш, поэтому добавляем к нашим 9и еще и "н". Ну а кнопку удалить ставим подальше например на "т". Для построек нужно еще больше клавиш, но многие из них можно перенести на слой "альт+", кроме разве что быстрых построек, таких как ферма "а" и домик "у". Ну и как мы помним частокол и стену лучше завести через "шифт+".
2.3 ОстальноеРазместите остальные команды на слоях "альт+", "контрол+" и если необходимо "шифт+". Так как шифт используется для множественного заказа постройки юнитов, не назначайте что либо на те самые 9 клавиш через слой "шифт+". Кроме того не забывайте про пышку, средняя кнопка, колесе вверх и колесо вниз это довольно удобно, но помните что туда нельзя ставить скоростные команды, для которых нужен клик мышкой по области.
ЗаключениеЯ на 100% уверен, что с таким подходом вы сможете разместить абсолютно все горячие клавиши достаточно компактно и удобно, и к тому же останется еще много свободного места. При этом вам не придется прыгать рукой по всей клавиатуре, даже например для того чтобы просто нажать паузу в игре. Надеюсь вы узнали что нибудь полезное, спасибо за внимание)
Предоставляю вашему вниманию вариант раскладки+экселевский файл с пояснениями. Я не стал назначать все и оставил кучу свободных клавиш например под смеру цветов друзей врагов, режимов миникарты и прочие не часто используемые команды. Вы всегда можете добавить необходимое на свободные клавиши показанные в экселевском файле. Все же основные, как мне кажется, команды я разместил, причем ни одной из них не попало на сочетание "контрол+". все они располагаются либо на одиночных клавишах, либо на слое "альт+", ну и для удобства три команды располагаются на слое "шифт+" и еще три на колесе.
hotkeys.rar [11.46 Кб]
Скачиваний: 1092