Логин:   Пароль:    
Забыли пароль? | Регистрация временно недоступна

Форум

Перевод статьи: "Как стать экспертом"

[Сообщений: 19]
Сообщение
28 сен 2009, 15:29
Аватара пользователя
Не в сети
1. Как думает эксперт
Есть люди, которые играли Age of Empires с первых дней ее пояления и так и никогда не стали экспертами. Я слышал только о нескольких, кто начал Age of Kings и за 6 месяцев стал одним из так называемой «элиты аока» и одним из лучших. Что делает этих людей отличным от нас? Может у них есть третья рука или у этих людей два мозга? Эта статья расскажет вам как стать экспертом. Она не научит вас какой-то особой стратегии и не расскроет вам секреты игры. Она расскажет о различных перспективных подходах к игре и обнародует особенности некоторых великих экспертов.
Я буду стараться писать кратко и лаконично чтоб на прочтение этой статьи у вас ушло не более получаса. Самая необходимая информация будет разделена по секциям.

2. Превосходство опыта
Опыт является ключевым и фундаментальным блоком в процессе познания Age of empires. Но это очень часто недооценивается. Как некоторые люди, играя всего 6 месяцев становятся лучше чем те, кто играет уже в течении 3 лет? Jinx известен тем, что стал экспертом буквально за одну ночь и нет сомнений относительно того, как он этого достиг. Я помню он как то писал, что играет 3-8 игр за день в среднем. Но еще я помню как один из DevilZ в своем интервью сказал что АОК его так зацепило что он играл по 16 часов в день. Не думаю что каждый эксперт играет по 16 часов в день, но некто Vasago ака Myth_Apollo говорил что до его возвращения из Кореи Koven был определенно лучшим и что он имел больше опыта, чем Mozory и IamJordan вместе взятые. Только из этих примеров можно понять сколько свободного времени и концентрации необходимо чтобы стать экспертом. С опытом определенные действия и вещи, о которых средний игрок только начнет думать, эксперт уже претворит в жизнь. Это как инстинкт, когда видя комбо из войск, эксперт отреагирут почти рефлекторно и противопоставит необходимые анти-юниты.

3. Скорость – это сила!
Gutter Rat рассказывал как повстечал YoungGunz на Arizona Challenge. Он вспоминал о том, как YoungGunz поразил его – скорость его нажатий на клавиши была настолько высока, что Gutter боялся как бы клавиши не повылетали. Но несмотря на то, что YoungGunz был довольно хорош, есть много быстрых игроков с рейтингом намного выше. Моя скорость тоже прилична - 3-4 клика в секунду. Но эта скорость ограничивалась устаревшими компьютерами. Ни одной секунды не должно быть потеряно в процессе мышления и реакции, а эксперты могут щелкать мышкой и реагировать практически со скоростью мысли.

4. Эксперты не Эйнштейны
Интеллект не имеет никакого отношения к Age of Empires ( но это не касается других видом онлайн игр). Наверное, это одно из самых спорных моих утверждений – могу заверить вас что вы не добьетесь ничего, подходя к Age of Empires с интеллектуальной точки зрения. Любой, даже с посредственным уровнем интеллекта, может стать «ПРО». Age of Empires больше похож, на мой взгляд, на быструю стрельбу – здесь самое важно быстрое кликание мышкой, практика, моментальная и эффективная реакция и, кроме того, знание что представляет из себя твой противник и что он замышляет. С этого момента моя статья будет фокусироваться на конкретных моментах.

5. Бум (boom) может обернутся крахом
Одна из самых распространненых проблем у игроков среднего уровня – это заставить их понять, что бум не является целью и тем более всей игрой. Эта проблема коренится еще в начале каждой игры – построение экономики является началом любой игры и, может, или сделать всю игру или же наоборот поломать ее. Но до какой степени развивать экономику – личное дело каждого. Я до сих пор сталкиваюсь с проблемой нежелания переходить в имп с попом ниже 90. Я так же очень неохотно делаю в кастле армию только в силу того что мне хочется развиваться и бумить. «Вирус» бумерства требует тщательного подхода и больших усилий для ликвидирования. Поймите, вам никто не предъявит обвинения если вы не будете нажимать HCHCHCHC. Очень часто выставление огромного количества рыцарей в кастле предрешает участь бумящего противника. Если же ваш опонент собрал большую замковую армию, думаю неплохо будет притормозить с бумом и начать строить анти-юниты и эфективную армию не только для защиты, но возможно и для контр-атаки. Все достаточно просто! Поверьте мне, это здравый смысл, но все же довольно сложно изменить тенденцию бума.

6. «Отрезайте» от ресурсов и разрушайте
Отчетливо представлять себе карту – ключевой момент в более поздних эпохах игры. Иногда вы бываете неожиданно подвергнуты нападению со стороны игрока, от которого вы этого не ожидали и это сильно вредит ващей экономике (очень частый результат при флаше). Очень важно понимать что неважно содержит ли та или иная местность ресурсы или нет. Притеснение противника – важный аспект политики сдерживания его развития и повышения давления на него, а также хороший способ защиты от того, чего вы, возможно, никак не ожидаете. Притеснение и отбрасывание противника от ресурсов конечно очень важно, но именно здесь один из самых трудных вопросов на пути к мастерству – понимать, что именно важно и необходимо для вашего врага в данный момент! То, что его кучка золота оказалась на передовой не значит что ему надо и стоить втыкать башню в феодале. Поставьте себя на его место. Что он хотел бы МЕНЬШЕ всего чтоб я сделал ему? Что такого я мог бы сделать ему, чтобы он схватился за голову и начал подумывать о треклятых буквах «ГГ»? Делайте большую феодальную армию только будучи уверенным что сможете противостоять армии врага.

7. На «кляче» вам не быть экспертом
Я убежден, что хороший компьютер - одно из самых важных условий достижения высокого уровня игры. На допотопном Pentium II 300 вы конечно сможете играть, провожая взглядом курсор от одного края экрана к другому, но это действительно отнюдь не положительным образом скажется на вашем обучении. Уровня эксперта очень сложно достичь без хорошего компьютера.

8. Сейвы (демки): развлечение или самый лучший препод?
Записи игр – очень значимый и важный инструмент для понимания что и как игрок думает. Просмотр сейвов существенно повышает ваш уровень и тренирует ваше мышление. Используйте паузы при просмотре – это помогает понять почему именно так, а не иначе игрок повел себя в специфической ситуации. Это может быть полезно в трех случаях:
А) если игрок к конечном счете победил, позволяет понять почему его действия были предпочтительнее чем ваши если бы вы играли вместо него;
В) если же игрок проиграл, позволяет выявить альтернативные тактики, которые бы возможно существенно изменили бы ход игры;
С) не считайте действия экспертов само собой разумеющимся. Есть причины, почему они делают апгрейды и строят войско именно тогда, когда они это делают. Например, апгрейд на броню в кузнице важно сделать при построении войска рыцарей. Ткацкий станок (Loom) дает +1 к нормальной броне/+1 к протыкаемой. Таким образом, рыцарь при нападении приносит -9 урона т.к. 1 поглощается нормальной броней креста. А +1 к атаке у рацаря означает, что он может убить креста с 4 ударов. Есть очень много примеров применения и необходимости математики в Age of Empires.

9. Хорошо то, что хорошо кончается!
Age of Empires допускает изменения и обладает бесконечным количеством возможностей (возможно именно поэтому игра столь увлекательна). Придумывайте и экпериментируйте! Я бы советовал играть на рейт, потому что новая стратегия в первую очередь повышает рейтинг. Конкурентоспособная среда рейтинга покажется на первый взгляд суровой и жесткой, но это место, где вы встретите действительно заинтересованных в игре людей. Я бы хотел подчеркнуть еще один важный момент: играйте ради опыта, но не ради рейта. Если в вашу комнату зайдет игрок уровня 2к – играйте с ним не смотря на то что вы скорее всего проиграете. Вы должны понять, что если хотите действительно научится играть и стать экспертом, вам нужно играть с игроками высокого уровня.


Я очень надеюсь что прочтение этой статьи хоть немного помогло вам и приблизило еще на шаг к экспертам!

Оригинал статьи здесь: http://members.tripod.com/legionx_black/cerpioclan/id62.html


Последний раз редактировалось Miaheyyun 28 сен 2009, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение
28 сен 2009, 15:37
Аватара пользователя
Не в сети
спасибо! :aikido:
Нормально всё.
Сообщение
01 окт 2009, 08:51
Аватара пользователя
Не в сети
Che писал(а):
Интеллект не имеет никакого отношения к Age of Empires

полностью не согласен
очень важно умение быстро думать, правильно принимать решения
Нормально всё.
Сообщение
01 окт 2009, 18:59
Администратор
Аватар пользователя
Не в сети
Статья гуд! :good: Хорошо бы ещё раздобыть клавиши какого-нить топ игрока.. Файл player.hki ;)
Особый взлёт свободной мысли позволяет увидеть всю красоту жизни
seo-оптимизация сайтов
Сообщение
03 окт 2009, 00:10
Аватара пользователя
Не в сети
. Хороший труд. Тоже очень интересно у кого как кнопки назначены. Мог бы кто из нежадных мастеров выложить? А ещё видео короткой игры, где видно было бы клаву, мышку и монитор.
. "Интеллект не имеет никакого отношения к Age of Empires" - не совсем - без этой самой штуки, вы просто никогда не станете игроком АоС - игра вас не зацепит, не заметите среди х....орошей тучи игр, она быстро надоест... в общем что тут говорить - возьмём шахматы - там всего 6 типов юнитов, 2 цивы и карта в 18 раз меньше крохотной - однако много вы знаете любителей шахмат без этой самой штуки в голове.. ну как её.. лана, вспомню напишу.
Сообщение
03 окт 2009, 06:40
Аватар пользователя
Не в сети
Видео игр эксов есть на youtube .введите в поиске слова , типа age of empires 2 или daut /chris.
Cобственно для ленивых вот ссылка на одну из игр Даута , турнирную -
http://www.youtube.com/watch?v=Ewec5AhePVA
Рядом есть раздел "похожие видео" там все остальное
Improvise , Adapt and Overcome!
Сообщение
06 окт 2009, 20:18
Администратор
Аватар пользователя
Не в сети
Terrfeel писал(а):
Тоже очень интересно у кого как кнопки назначены. Мог бы кто из нежадных выложить?


Да пожалста:

Переход к объекту:
T - ТЦ
U - Университет
Y - Рынок
F - ферма
G - шахта
K - кузница
L - лесорубка
Z - казарма
X - стрельбище
C - конюшня
V - замок
B - осадка
M - монастырь

Свободный крест: пробел
Свободный военный - колесо мыши вверх (почти не пользуюсь, проще по карте)

В ТЦ: крест - Q, Колокол - E, на работу - W

Во всех военных зданиях (казармы, стрельбище, конюшня, замок, осадка) строительство юнитов забито на клавиши Q,W,E,R слева направо как идут юниты в соотв военном здании. Например в стрельбище это: Q - лучник, W - стрелок, E - конный лучник, R - каннонир.

На ферме строить фермы - F =) (то бишь: F, Shift+F+F+F+F+F - поставить фермы в очерредь =) ).

Строю все в ручную, за исключением домиков: "б" - военные здания, "ю" - экономические, "." - домик. Т.е. в начале игры не за гуннов жму "T" + "Shift+Q" + "пробел" + "ю" + ".".

Вроде все =) Мне удобно :scratch:

А еще.. с военными юнитами манипуляции - все на доп клаве расположены (это циферки справа, Num-Pud). Ну типа "Num 7" - линия, "Num 4" - шахматы, "Num 1" - фланги, "Num 0" - коробка. Справа будет защита/атака и т.д. Только я их запомнить не могу, так что использую мышку =)
А да, и атака на землю вообще не забита, т.к. каты редко использую :harmful:
dfs - connecting people
Сообщение
22 дек 2009, 19:18
Аватара пользователя
Не в сети
кстати говоря добавлю, чтобы стать более сильным надо играть в более слабой команде (возможно постоянно проигрывать, но ты станешь сильнее)
У нас не нельзя блинкаться копейщиками и кидать форс филды мангудаями.©VIK_dfs
Сообщение
22 дек 2009, 19:31
Аватар пользователя
Не в сети
RF_Ravius писал(а):
кстати говоря добавлю, чтобы стать более сильным надо играть в более слабой команде (возможно постоянно проигрывать, но ты станешь сильнее)

oO

Сообщение
22 дек 2009, 22:36
Аватар пользователя
Не в сети
Спасибо!
Сообщение
23 дек 2009, 01:03
Администратор
Аватар пользователя
Не в сети
RF_Ravius писал(а):
кстати говоря добавлю, чтобы стать более сильным надо играть в более слабой команде (возможно постоянно проигрывать, но ты станешь сильнее)


Тут кстати нюанс есть.. Нужно играть не в более слабой команде, а против более сильных противников. Когда я играю, допустим 3*3, и в моей команде 2 новичка (по рейтингу допустим 2 и 2), а у противника - 3 среднячка (4, 4, 4), т.е. по сумме наша команда слабее, и мы обычно проигрываем, я не чувствую улучшений в своей игре. Потому что обычно такие игры сводятся к тому, что не успеваешь в кастлах (а на лн в феодах 1*3 атачить не рационально :) ) снести всех троих: один успевает отбумится, и сносит твою и без того слабую (ввиду раша) базу.
dfs - connecting people
Сообщение
23 дек 2009, 01:06
Аватара пользователя
Не в сети
RF_dfs писал(а):
Тут кстати нюанс есть.. Нужно играть не в более слабой команде, а против более сильных противников. Когда я играю, допустим 3*3, и в моей команде 2 новичка (по рейтингу допустим 2 и 2), а у противника - 3 среднячка (4, 4, 4), т.е. по сумме наша команда слабее, и мы обычно проигрываем, я не чувствую улучшений в своей игре. Потому что обычно такие игры сводятся к тому, что не успеваешь в кастлах (а на лн в феодах 1*3 атачить не рационально :) ) снести всех троих: один успевает отбумится, и сносит твою и без того слабую (ввиду раша) базу.

мне кажется, что если после перехода в кастлы на третьего противника направить 50 паладинов, они его снесут. ты не пробовал так делать?
Сообщение
23 дек 2009, 01:14
Аватара пользователя
Не в сети
Мне кажется в кастле нет паладинов :conf:

А вообще такие игры тоже помогают, только надо выложится на все 100 % а когда играешь 1-1 против более слабого ажиатажа от игры нет--->бум вынос , а ты начинаешь тормозить так как противник труп, а вот если напали 2-1 то ты начинаешь выкладываться : )
У нас не нельзя блинкаться копейщиками и кидать форс филды мангудаями.©VIK_dfs
Сообщение
10 июн 2012, 19:40
Аватар пользователя
Не в сети
спасибо за перевод
Сообщение
10 июн 2012, 23:12
Аватара пользователя
Не в сети
Цитата:
5. Бум (boom) может обернутся крахом
Одна из самых распространненых проблем у игроков среднего уровня – это заставить их понять, что бум не является целью и тем более всей игрой. Эта проблема коренится еще в начале каждой игры – построение экономики является началом любой игры и, может, или сделать всю игру или же наоборот поломать ее. Но до какой степени развивать экономику – личное дело каждого. Я до сих пор сталкиваюсь с проблемой нежелания переходить в имп с попом ниже 90. Я так же очень неохотно делаю в кастле армию только в силу того что мне хочется развиваться и бумить. «Вирус» бумерства требует тщательного подхода и больших усилий для ликвидирования. Поймите, вам никто не предъявит обвинения если вы не будете нажимать HCHCHCHC. Очень часто выставление огромного количества рыцарей в кастле предрешает участь бумящего противника. Если же ваш опонент собрал большую замковую армию, думаю неплохо будет притормозить с бумом и начать строить анти-юниты и эфективную армию не только для защиты, но возможно и для контр-атаки. Все достаточно просто! Поверьте мне, это здравый смысл, но все же довольно сложно изменить тенденцию бума.

На главную сайта это! Срочно!
Сообщение
11 июн 2012, 10:57
Аватар пользователя
Не в сети
Terrfeel писал(а):
. Тоже очень интересно у кого как кнопки назначены.

Переделай для себя от Pyc_BOJIXBа. Топы, они как бы всё в секрете дежат. Нискем не делятся :)

player1.rar [638 байт]
Скачиваний: 222
Сообщение
11 июн 2012, 15:09
Аватара пользователя
Не в сети
Я думаю, можно было еще чутка подождать с ответом. Секреты хоткеев - это нажал три кнопки - и у тебя вылазит с тц два креста или дисконнект противнику сдалал?
Сообщение
11 июн 2012, 18:15
Аватар пользователя
Не в сети
Нет, дисконнект не надо. Нас интересует файл player.hki, который хранит в себе информацию о горячих клавишах в игре назначенных самим Даутом или ему подобными. Но пока не можем найти.
Сообщение
11 июн 2012, 19:02
Аватара пользователя
Не в сети
Зачем? Может у него пальцы длиннее и он может без особого напряга нажать одной рукой LeftCtrl+P. У меня все на QWERTASDFGZXCVB + Ctrl и ваще не парюсь
[Сообщений: 19]

Перейти:  

Сейчас посетителей на форуме: 30, из них зарегистрированных: 0, 0 скрытых и гостей: 30 | Больше всего посетителей (885) на форуме было 19 янв 2020, 10:18
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
cron
Яндекс.Метрика