1. Как думает эксперт Есть люди, которые играли Age of Empires с первых дней ее пояления и так и никогда не стали экспертами. Я слышал только о нескольких, кто начал Age of Kings и за 6 месяцев стал одним из так называемой «элиты аока» и одним из лучших. Что делает этих людей отличным от нас? Может у них есть третья рука или у этих людей два мозга? Эта статья расскажет вам как стать экспертом. Она не научит вас какой-то особой стратегии и не расскроет вам секреты игры. Она расскажет о различных перспективных подходах к игре и обнародует особенности некоторых великих экспертов.
Я буду стараться писать кратко и лаконично чтоб на прочтение этой статьи у вас ушло не более получаса. Самая необходимая информация будет разделена по секциям.
2
. Превосходство опытаОпыт является ключевым и фундаментальным блоком в процессе познания Age of empires. Но это очень часто недооценивается. Как некоторые люди, играя всего 6 месяцев становятся лучше чем те, кто играет уже в течении 3 лет? Jinx известен тем, что стал экспертом буквально за одну ночь и нет сомнений относительно того, как он этого достиг. Я помню он как то писал, что играет 3-8 игр за день в среднем. Но еще я помню как один из DevilZ в своем интервью сказал что АОК его так зацепило что он играл по 16 часов в день. Не думаю что каждый эксперт играет по 16 часов в день, но некто Vasago ака Myth_Apollo говорил что до его возвращения из Кореи Koven был определенно лучшим и что он имел больше опыта, чем Mozory и IamJordan вместе взятые. Только из этих примеров можно понять сколько свободного времени и концентрации необходимо чтобы стать экспертом. С опытом определенные действия и вещи, о которых средний игрок только начнет думать, эксперт уже претворит в жизнь. Это как инстинкт, когда видя комбо из войск, эксперт отреагирут почти рефлекторно и противопоставит необходимые анти-юниты.
3. Скорость – это сила!Gutter Rat рассказывал как повстечал YoungGunz на Arizona Challenge. Он вспоминал о том, как YoungGunz поразил его – скорость его нажатий на клавиши была настолько высока, что Gutter боялся как бы клавиши не повылетали. Но несмотря на то, что YoungGunz был довольно хорош, есть много быстрых игроков с рейтингом намного выше. Моя скорость тоже прилична - 3-4 клика в секунду. Но эта скорость ограничивалась устаревшими компьютерами. Ни одной секунды не должно быть потеряно в процессе мышления и реакции, а эксперты могут щелкать мышкой и реагировать практически со скоростью мысли.
4. Эксперты не ЭйнштейныИнтеллект не имеет никакого отношения к Age of Empires ( но это не касается других видом онлайн игр). Наверное, это одно из самых спорных моих утверждений – могу заверить вас что вы не добьетесь ничего, подходя к Age of Empires с интеллектуальной точки зрения. Любой, даже с посредственным уровнем интеллекта, может стать «ПРО». Age of Empires больше похож, на мой взгляд, на быструю стрельбу – здесь самое важно быстрое кликание мышкой, практика, моментальная и эффективная реакция и, кроме того, знание что представляет из себя твой противник и что он замышляет. С этого момента моя статья будет фокусироваться на конкретных моментах.
5. Бум (boom) может обернутся крахомОдна из самых распространненых проблем у игроков среднего уровня – это заставить их понять, что бум не является целью и тем более всей игрой. Эта проблема коренится еще в начале каждой игры – построение экономики является началом любой игры и, может, или сделать всю игру или же наоборот поломать ее. Но до какой степени развивать экономику – личное дело каждого. Я до сих пор сталкиваюсь с проблемой нежелания переходить в имп с попом ниже 90. Я так же очень неохотно делаю в кастле армию только в силу того что мне хочется развиваться и бумить. «Вирус» бумерства требует тщательного подхода и больших усилий для ликвидирования. Поймите, вам никто не предъявит обвинения если вы не будете нажимать HCHCHCHC. Очень часто выставление огромного количества рыцарей в кастле предрешает участь бумящего противника. Если же ваш опонент собрал большую замковую армию, думаю неплохо будет притормозить с бумом и начать строить анти-юниты и эфективную армию не только для защиты, но возможно и для контр-атаки. Все достаточно просто! Поверьте мне, это здравый смысл, но все же довольно сложно изменить тенденцию бума.
6. «Отрезайте» от ресурсов и разрушайтеОтчетливо представлять себе карту – ключевой момент в более поздних эпохах игры. Иногда вы бываете неожиданно подвергнуты нападению со стороны игрока, от которого вы этого не ожидали и это сильно вредит ващей экономике (очень частый результат при флаше). Очень важно понимать что неважно содержит ли та или иная местность ресурсы или нет. Притеснение противника – важный аспект политики сдерживания его развития и повышения давления на него, а также хороший способ защиты от того, чего вы, возможно, никак не ожидаете. Притеснение и отбрасывание противника от ресурсов конечно очень важно, но именно здесь один из самых трудных вопросов на пути к мастерству – понимать, что именно важно и необходимо для вашего врага в данный момент! То, что его кучка золота оказалась на передовой не значит что ему надо и стоить втыкать башню в феодале. Поставьте себя на его место. Что он хотел бы МЕНЬШЕ всего чтоб я сделал ему? Что такого я мог бы сделать ему, чтобы он схватился за голову и начал подумывать о треклятых буквах «ГГ»? Делайте большую феодальную армию только будучи уверенным что сможете противостоять армии врага.
7. На «кляче» вам не быть экспертомЯ убежден, что хороший компьютер - одно из самых важных условий достижения высокого уровня игры. На допотопном Pentium II 300 вы конечно сможете играть, провожая взглядом курсор от одного края экрана к другому, но это действительно отнюдь не положительным образом скажется на вашем обучении. Уровня эксперта очень сложно достичь без хорошего компьютера.
8. Сейвы (демки): развлечение или самый лучший препод?Записи игр – очень значимый и важный инструмент для понимания что и как игрок думает. Просмотр сейвов существенно повышает ваш уровень и тренирует ваше мышление. Используйте паузы при просмотре – это помогает понять почему именно так, а не иначе игрок повел себя в специфической ситуации. Это может быть полезно в трех случаях:
А) если игрок к конечном счете победил, позволяет понять почему его действия были предпочтительнее чем ваши если бы вы играли вместо него;
В) если же игрок проиграл, позволяет выявить альтернативные тактики, которые бы возможно существенно изменили бы ход игры;
С) не считайте действия экспертов само собой разумеющимся. Есть причины, почему они делают апгрейды и строят войско именно тогда, когда они это делают. Например, апгрейд на броню в кузнице важно сделать при построении войска рыцарей. Ткацкий станок (Loom) дает +1 к нормальной броне/+1 к протыкаемой. Таким образом, рыцарь при нападении приносит -9 урона т.к. 1 поглощается нормальной броней креста. А +1 к атаке у рацаря означает, что он может убить креста с 4 ударов. Есть очень много примеров применения и необходимости математики в Age of Empires.
9. Хорошо то, что хорошо кончается!Age of Empires допускает изменения и обладает бесконечным количеством возможностей (возможно именно поэтому игра столь увлекательна). Придумывайте и экпериментируйте! Я бы советовал играть на рейт, потому что новая стратегия в первую очередь повышает рейтинг. Конкурентоспособная среда рейтинга покажется на первый взгляд суровой и жесткой, но это место, где вы встретите действительно заинтересованных в игре людей. Я бы хотел подчеркнуть еще один важный момент: играйте ради опыта, но не ради рейта. Если в вашу комнату зайдет игрок уровня 2к – играйте с ним не смотря на то что вы скорее всего проиграете. Вы должны понять, что если хотите действительно научится играть и стать экспертом, вам нужно играть с игроками высокого уровня.
Я очень надеюсь что прочтение этой статьи хоть немного помогло вам и приблизило еще на шаг к экспертам!
Оригинал статьи здесь:
http://members.tripod.com/legionx_black/cerpioclan/id62.html