Рейтинг - метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют
двое, например, го или шахматы. Вполне применимо и к компьютерным стратегиям. В шахматах самый распространённый метод -
рейтинг Эло (
ссылка.
Система
рейтингов Эло делит шахматистов на девять
классов: высший класс начинается с рейтинга 2600, низший класс соответствует рейтингу 1200 и ниже (на каждый класс выделяется по
200 очков), в го системе кюдан (те же самые классы) разряды разделены барьером в
100 очков (в го система гибче, фактически соответствует разрядам в шахматах, но нет ограничения по самому низшему кю и самому высокому дану, плюс специфика игры позволяет легко определить, например, мне, уровень игры любого другого игрока, в шахматах этого уверенно сделать нельзя, в Аоке, похоже, тоже).
К чему всё это?
Во-первых, не надо путать понятия
рейтинги (чтобы для русаок было понятно - это рейтинг на вубле) и
классы, разряды - это, насколько я могу понять на нашем русаоке.
Во-вторых, если мы соглашаемся, что на русаок система разрядов, то...
Что такое понятие разрядов в тех же самых шахматах и как они присваиваются?
Моё мнение, что система разрядов в спорте больше всего нужна, в первую очередь, для спортивных функционеров, что такой-то тренер подготовил там столько-то разрядников, столько-то мастеров спорта и т.д., и т.п., система очень, мягко сказать, негибкая.
Как присваиваются разряды? Для того, чтобы получить (подтвердить) соответствующий разряд,
надо в определённом турнире выполнить соответствующую норму, чтобы в этом турнире было сыграно не меньше 9 партий по круговой системе или 5 по швейцарской. Чтобы опуститься на разряд, для этого надо (могу наврать в количестве турниров, но тут главное суть) в двух турнирах подряд не подтвердить свой класс. А там ещё есть и вам плюсы при подтверждении своих норм. На своём веку я не встречался с тем, что кто-то падал с того же 2 разряда на третий.
Это к чему? Здесь я понял, что на основании результата матча между двух человек игрок может упасть сразу же с заработанных 6 баллов на 5, это очень жестоко, а если ещё попадётся тебе игрок слабый, но психологически "неудобный"? За свой игровой опыт я видел массу примеров, когда догоняли по уровню более мастистых игроков, но не видел, чтобы сильно падали (есть только пример, когда наш петрозаводский гросс по игре го из-за жесточайшего инсульта конечно же перестал играть на свою пиковую форму). В компьютерных играх, возможно, возраст сильно влияет на АПМ, как никак скорость нервных реакций замедляется, но...
Мир стал динамичнее. Игроки не хотят ждать следующего турнира (да и всё сложнее их собрать, нет той старой советской системы развития спорта), чтобы узнать, насколько они выросли, поэтому система разрядов фактически сейчас не играет никакой роли и все перешли на рейтинг.
Рейтинг динамичен. Его можно обсчитывать сразу же после каждой партии игроков, он позволяет сразу же увидеть свой прогресс. Применительно в русаок: разница между игроком на 6 баллов и 5 баллов велика? Думаю, что мне тут скажут, что да. А тогда спрошу велика ли разница между рейтингом (цифры беру для примера, пока в соответствии между очками вубла и баллами на русаок не разбирался) 1599 (верхний предел 5-бальника) и 1600 (нижний 6-бальника)? И будет ли тут победа 5-бальника над 6-бальником со счётом 2:1 так критична? Особенно, когда в Аоке нет ничьих.
Считать рейтинги сейчас очень просто, для этого есть программы, даже на основе Excel.
http://www.enpassant.dk/chess/softeng.htm#ELO2000, глянул ELO2000 и ELO Rater, вполне годятся.
Ещё пару, не знаю как сказать))):
1. Мне кажется, что не очень объективно оценивать уровень игры по демкам, не всегда мы ведём игру в полную силу, особенно, когда ты чувствуешь, что победа и так уже за тобой. Самый объективный показатель - это результат! Демки нужны, чтобы читеров не поощрять и, конечно же, для разбора ошибок.
2. Рейтинг пар считать имеет смысл, если состав пары стабилен. Рейтинг каждого игрока индивидуально в паре никогда не обсчитывается, нет смысла, а вот если попытаться состав турнира для интрижки уровнять, то тогда имеет смысл составить пары, близкие друг к другу по среднему арифметическому, хотя объективности и не выйдет, потому что есть сильные игроки соло, а есть командные. По хитростям командной игры попадались интересные статьи из Старкрафта.
Кто хочет ещё позаморачиваться по поводу рейтингов, то
http://chess-e.narod.ru/Lib/echess.htm.
Готов оказать любую посильную помощь в обсчёте рейтингов, для камерной обстановки это проще пареной репы.
Задавайте вопросы. Никого не хотел обидеть, если мало ли что, но я за развитие компьютерных стратегий, а рейтинга позволяют стимулировать молодых игроков в росте!