|
TK_GREY
|
16 окт 2012, 20:03
|
|
Уроки игры на Аре от kkab'аПредисловие от переводчика
Это не статья а набор демок, с комментариями ккаба, которые я попытался превратить в статью. Возможно местами будет довольно корявое изложение, но я попытался быть дословным. А быть дословным переводя корейца, излагающего мысли на английском довольно не просто Помимо некоторой корявости встречается так же "шизофазия" некоторые отвлечения от главной темы, потому что ккаб все рассказывал почти в живую по ходу действия игры. Так же хочется отметить что в некоторых из своих уроков ккаб и вовсе молчал, поэтому прилагаемые демки рекомендую просматривать. Вообще я взялся за этот перевод только потому, что для многого из изложенного вообще не нужны демки, и намного проще читать это на русском в виде статьи, чем жать паузу во время просмотра демки. Демки прилагаются. О некоторых юнитах и апгрейдах.
Кресты. Крест – лучший юнит в АОС. Все знают что вилы соберают ресурсы, но так же они являются хорошей армией. Иногда именно они изменяют результат игры, когда вы используете их в битве достаточно хорошо. Сравним мента и креста. По сути одинаковое количество ХП и одинаковая атака (только друг против друга) ***Скорость атаки мента совсем немножко выше, чем у креста. Если уметь, то можно защищаться от ментов достаточно хорошо. Менты атакуют автоматически, а крестам нужен клик, кроме того менты могут работать на патруле, а кресты нет. Кроме того у вила нет агрессии против мента, и он попросту изначально убегает, а не дает сдачи. Особенно это важно, когда вы играете против агрессивного рашера. Иногда победа случается, если вы пошлете достаточно много крестьян, и заволите тир и барак. Однако стоит помнить что пока вы деретесь вы не добываете ресурсы, кроме того, помните, что нельзя драться против луков, скаутов и скирмов, если их достаточно много. Кресты, это не только ресурсы, но и армия, помните об этом. Менты. Почему драш это хорошо? потому что можно атаковать первым? и помешать врагу добывать ресурсы? Первым делом драш позволяет сделать больше крестьян, чем при игре нормальной стратегией. И именно это дает вам экономическое преимущество. Суть в том, чтобы занять армию врага до тех пор, пока вы не приготовите себе нормальную защиту. Вот почему драш так хорош. Ресы это победа в большинстве игр. Пики. Быстрее пики в феодале только лишь скаут. Когда идет раш и вы играете скирмами, пиками и крестами, и один из раненых крестов врага убегает, пика сможет догнать его и убить. Кроме того пика 1в1 убивает скирма, потому что скирмы имеют довольно большую задержку при стрельбе, да еще и мертвую зону. Кроме того пика может убегать, оставляя крестов врага «не дерущимися». Пика очень важна против рашера. В раннем феодале это очень сильный юнит. Имеет бонус атаки против скаутов. Рашер делает одно стрельбище и в защите делает конюшню. Защищающися конюшней, сможет сделать тир только после 13 минуты потом делать скирмы+луки, что будет еще позже, а если враг имеет много пик, то это обычно означает раннюю атаку. Кроме того пики очень дешевые, но становятся ненужными, когда противник имеет комбо луки+скирмы. Главное не забывать, что пика лучший юнит в начале игры. Снова о крестах. Лум дает +1/+2 ап брони крестам, поэтому скирм атакует отбирая всего 1хп. Пика имеет атаку 3, и поэтому атакует по кресту нанося 2 урона за удар. Скауты. Скаут это дорогой юнит. Если вы хорошо их используете, то можете сделать хорошее и легко контролируемое комбо добавив луки+скирмы. Но если вы сильно потратитесь на скаутов, то ваш ап в замки будет медленнее, поэтому не стоит терять скаутов впустую. Просто запомните скауты очень сильны, когда их 10+, есть родословная и 2 апа в кузнице. А если у вас менее 5 скаутов, и без апгрейдов, то скирмы+луки и пики могут победить вас. Скирмы. Скирмы по настоящему важны в феодальной войне. Они дешевые и не умирают под тц довольно долго. Это может заставить крестов долго не работать. Скирм не может даже толком навредить кресту, даже с апом в кузнице +1 к атаке, поэтому скирмы всегда нуждаются в поддержке нескольких лучников. Тогда можно запросто убивать и крестов и скаутов. Мечники. Мечник это сильный юнит. Если вы видите их в самом начале и у вас пока нет армии, не деритесь, потому что такая драка окажется болезненной. Конечно, если у вас рядом много крестьян можно и подраться и даже быстро с ними раправиться. В общем это работает только в очень раннем времени игры, потому как через некоторое время противник скопит достаточно скирмов, луков и скаутов. Апы в кузнице. Пика не умрет от скирмов и лучников так быстро с апом на защиту. Это не плохой ап, если необходимо защищаться против скирмов и арчеров быстро, а у вас скопилось много пик. Стоит ап 100 еды. Когда вы нуждаетесь в битве с луками и скирмами, или пытаетесь застравить крестов не работать своими скирмами, вам нужно это. Но иногда вы можете просто стрелять скирмами, и не получать повреждения, тогда не делайте этот ап и спешите в замки. Для скаутов это хорошо, когда вы собираетесь биться против луков, или рейдить противника под его тц. Но это примерно на минуту замедлит ваш ап в замки. Поэтому смотрите по ситуации. Ап на атаку нужет скаутам, например в борьбе с пиками. У скаута 45 хп и 5 атаки. Пика убивает скаута с 4 ударов, и вот почему люди обычно посылают изначально по 4 скаута. Если правильно играть, то можно убить пику 2 раза и не потерять ни одного скаута, но чтобы тремя скаутами убить пику нужно очень постараться. Поэтому ап на атаку хорош против пик. Но это не часто используется в игре, поэтому ап на атаку обычно делают последним. Ап на голд. Если у вас 20 ферм вы апнитесь в замки на 30 секунд позже. Выбирайте, либо апнуться раньше на 30 секунд, либо позже, но с апом. Лесопилка. Некоторые спрашивают, когда я ставлю вторую лесопилку. Давайте посмотрим. Лесопилка это объект 2х2 тайла. Когда моя старая лесопился находится на расстроянии 2 тайла от леса, я ставлю еще одну. Мельница. Люди иногда спрашивают меня, когдя мне нужно ставить мельницу, если ферм уже 2 слоя, или три слоя? второй слой ферм работает почти так же как и первый. Кто не верит, можете проверять в редакторе. Раньше я сам думал что второй слой ферм значительно хуже первого, но я был не прав. Первая тачка. я делаю тачку при 40-50 крестах. Это позволяет собирать еду быстрее. И совсем немного дает бонуса на добычу остальных ресурсов. Делается она 1:15, что равно трем крестам по 25 секунд каждый. Делая больше ферм убедитесь что тачка сделана. Еда это самый труднодобываемый ресурс в игре. Кроме того с тачкой легче сбалансировать экономику, чем с несколькими лишними крестьянами. Дозор – 75 еды 25 секунд. За это время и ресурсы можно сделать креста и для экономики конечно это будет лучше, но тогда вы не сможете предугадать где враг хочет построить башню и потерять того креста, на которого сэкономили. Это очень хороший ап в игре против рашера. Вы сможете увидеть где он ставит башни и где собирается атаковать. Пики могут атаковать СА тоже, потому что СА тоже кавалерия, однако необходим ап на защиту. Башня может атаковать на расстоянии 8 тайлов, но в игре сосчитать их не получается, нужно просто чувствовать это. Это чувство нужно в игре башня вс башня. Рыцарь. Если вы не получали особых повреждений, то можете сделать рыцарей. Они дороже чем СА, для этого нужно больше фермеров и больше голда, кроме того выход в рыцарей замедляет постройку следующих тц. При игре рыцарями на лесе нужно всего несколько крестов, а новыми крестами нужно продолжать делать и делать новые фермы. СА. Дешевые и очень мощные юниты, если сделаны все замковые апы.Это одна из причин, почему гунны одна из лучших цивилизаций. Луки слабы против онагров, и СА тоже лучник. Но СА сильнее онагров. Когда вас сильно потрепал соперник, и у вас менее 15 ферм, то выходите в СА и не делайте рыцарей. Когда вы играете против рыцарей, то вам необходимо кольцо и ап на скорость в конюшне. Конечно эти апы нужны и при игре вс СА. Вы сможете убегать быстрее, хогда захотите воспользоваться хит энд раном. Ап на скорость довольно важен и для рыцарей тоже. Он позволяет убивать крестов быстрее, да и армию тоже. Не используйте патруль для лучников. Клики без патруля сильнее чем СА на патруле. Может показаться что на патруле СА очень эффективны, но не верьте своим глазам. Они даже двигаться будут с небольшой задержкой. Кольцо это хорошо против рыцарей, а так же с кольцом можно выиграть против баллистики, если противник не контролирует юниты. Баллистика это тоже хороший ап в войне против СА, да и против рыцарей тоже. Толпой удобно убивать рыцарей с одного удара. Баллистика лучше чем кольцо в СА варе. Рыцарям нужно подбегать к СА, поэтому кольцо оказывается лучше, но война СА более подвижна и там нужнее баллистика.Опять же удобнее убивать с толпой с одного удара, и даже на большом расстоянии. Раннее преимущество в СА варе играет не малую роль. Второй ап на голд. Делается если нужно много голда, или если есть дополнительные ресурсы. Кресты будут собирать ресурсы быстрее, и когда соберут весь голд, наберут других ресурсов, которые окупят этот ап. Очень хороший ап для имперской эпохи. Как разведывать скаутом?
Сначала нужно взять скаута и одного креста и отправить их в разные стороны, чтобы найти стартовых овец. Для лучшей разведки вы должны постояннос пользоваться миникартой. Остальные 2 креста могут добывать ягоды если овец не видно. Скидывать еду в тц нужно стараться как можно реже, потому что это делает небольшую задержку в вашей экономике. Конечно если нет лагов, то и проблем нет, но с лагами эти встать-сесть приемчики превращаются в проблему. Лум рано делать не надо. Но при лагах проще сделать лум, чем вставать и садиться. Кроме скаута исследовать карту нужно овцами. Многие биндят овец на цифры, некоторые используют шифт для выставления флажков траектории для овец… Но я считаю, что использование цифер делает вас занятым. Так же и шифт. Просто нажмите на овцу и нажмите куда выхотите ее отправить. И пользуйтесь миникартой. Не нужно исследовать всю свою карту целиком. Для ориентира могу сказать – хороший игрок может набрать 600 очков за 6 минут со своей разведкой. Попробуйте это и не делайте свою игру занятой. Занятость делает вашу игру стилем «хз че делать то?». Как определить где враг. У карты есть 2 стороны, с одной стороны вы, с другой ваш оппонент. Используйте миникарту чтобы увидить вражейский цвет во время разведки. Я рекомендую не двигаться своим скаутом, когда вы приманиваете кабана или намечаете здания или фермы. Просто поймите что выгоднее: целый скаут, или исследованные лишние 2%карты? На своей карте обязательно нужно увидеть камень и золото. Это нужно сделать еще в темной эпохе. Если враг агрессивен, он попытается отобрать у вас все золото и весь камень. Всегда обращайте внимание на ягоды и лес. Если они на форварде то сражаться против раша будет тяжело. И наоборот, если лес и ягоды сзади, то играть против раша будет легче. Так же стоит разведать голд и камень врага. Обычно в хунваре требуется достаточно много золотоа и до перехода в замки. Пока враг не поставит тц на голде его можно будет довольно гегко рейдить. Всегда ставьте себя на его место. Где бы я поставил барак? Можно ли при его карте заволиться? Или наоборот будет ли открытая игра? Нужно стать им. Так, вот его голд, вот камень… Вот ягоды. Он может добывать голд сзади и ягоды тоже, потом быстро перейти в замки с небольшой стенкой и маленькой армией для защиты, а если вы попробуете рашить, то он без труда будет добывать вот этот камень. Вот сколько всего можно узнать одной лишь разведкой. Как найти форвард крестов врага? Подумаем где может быть барак. Часто люди используют здания как стены, поэтому барак может быть рядом с лесом. И еще один способ. Когда нажмете ап, подбегите скаутом к тц врага. Обычно именно в это время рашер шлет крестов. Проверяйте путь от его цт до своего выбрав частокол. Кроме того проверьте площадь рядом со своими ресурсами, камнем и золотом. Так же могу подсказать трупы волков.Когда вы развились в феодал первым делом надо понять что будет делать враг. Конюшня, или стрельбище. Можно играть стандартно если конюшня против конюшни, но если увидите его тир, то вам понадобится тоже сделать тир, это очень важно. Смотрите его стены, его холмы, если завхватить стратегический холм, то можно легко победить.Когда вы разведали что будет делать враг, ваш скаут может пробежать по неизведанной территории. Если после драки у одного из ваших скаутов осталось менее 10 хп, он бесполезен, исследуйте им карту дальше. Просто выделите его и с помощью шифта задайте ему траектория прямо на миникарте. Главно найти весь голд на остальной карте. Никто не может нормально защищаться деревяшками против золотых юнитов, если нормально их контролить. Ищите дополнительные кучки золота врага, там можно будет проводить рейды в замках. Искать реликты тоже надо, и брать их, если необходимо. Разведка очень важная вещь, но напоминаю, главное не делать свою игру занятой, поэтому чрезмерная разведка не должна вам вредить. В чем талант экспертов и хороших игроков? Держать себя в руках и быть трезвым, даже когда проигрываешь. Как играть через конюшню (только для опытных игроков)
Я сразу смотрю где могу поставить стену и где буду ждать прихода войск врага. Вот камень, его может взять враг во время раша, или я могу взять его для защиты. Постоянно смотрю на скаута, чтобы не потерять его под ТЦ. Вот золото врага, сразу смотрим где он может поставить ТЦ. В замках можно успешно порейдить такие места. Разведка дает очень много информации и должна определять что делать в тот или иной момент времени. Ягоды врага впереди, и лес тоже, значит можно сделать не плохой раш. Если бы ягоды были сзади, то раш был бы уже не так хорош. Решайте что будете делать при разведке. Вот враг доывает золото, значит будет либо драш, либо луки. Переместитесь к своей лесопилке и к ягодам лишний раз, чтобы расставить крестов для эффективной добычи ресурсов. Думаем, где враг может поставить барак, если он не будет делать раш, и идем туда. Можно просканировать место фермой или частоколом. Так же можно просканировать свою базу рядом с форвард ресурсами. Сканируем путь от его ТЦ до нашего. Так же, если враг волится в дарке, то рашить он вряд ли будет. Так же стоит обратить внимание на количество крестов на ягодах. Дело в том что рашеры любят держать там трех крестов, потому что для раша необходимо очень много леса на начальном этапе на кузницу, стрельбище или конюшню и на шахту и так далее. В течение 15-16 минут игры 4 вила уберут ягоды, а 3 вила будут на них 17-18 минут, это плюс, когда рашишь. Так, что он будет делать? Тир или конюшню? Или заволится палисадом? или камнем? Деревянная стена замедляет постройку ферм, и для того чтобы заволиться деревом нужно добыть больше дерева в дарке. А затем ему потребуется много пищи, поэтому возможно он не сможет делать скаутов нонстоп. Вы можете предугадать его действия по его ресурсам. Если каменная стена, значит он хочет сделать ФК или он спрятал тиры. Например где нибудь тут, проверим частоколом это место. Конечно необходимо послать скаута+пику, если вы видите что он не сможешь построить фул стену до 12 минуты, а так же можно самому сделать каменную стену вокруг своей базы. Когда вы поняли что будет делать враг, продолжайте разведывать оставшиеся темные места карты. Большинство игроков пускает скаутов по прямой, но это очень предсказуемый ход, необходимо нападать скаутами так, чтобы противник не ожидал этого. При стандартном раскладе, ап поп 22 и сделать 3 скаута враг нападет на вашу базу около 12.30. Если 4 скаута то около 13.00. Если вы увидели что враг не делает скаутов, и хочет сделать ФК, то нужно срочно прекратить делать скаутов и готовиться апаться в замки. Сделаем 6 скаутов, и смотрим что делает враг. Можно пойти в фул скауты, если враг собирается делать несколько скаутов и биться с вами луками, скирмами и пиками. Луки и скирмы бытро не нападут. Вы так же можете сделать 2 тира и обороняться, но у вас уже есть 6 скаутов и можно рейдить базу врага и возможно убить пару крестов. (00:13:14) kkab: make 6 scout, или вынудить врага сделать много пик против вас, так как пики стоят еду и лес, это заставит врага сделать меньше ферм, чем вы. Все эти пики останутся в защите. Они окажутся бесполезными, если битва будет на вашей базе. Когда появляется свободное время я проверяю лесорубов и охотников/фуражиров, чтобы они нормально работали. Да, конечно, это делает вас занятым, но обычно помогает выиграть. Если же враг защищается всеми своими скаутами вы можете тоже послать к нему всех своих скаутов, но нельзя с ними драться, потому что со своими скаутами придется защищаться. Если враг собирается воевать в феодале, тогда стройте тир, если же нет, идите фк. Сейчас я смотрю на мои две фермы, которые я построил еще в дарке. Скоро они закончатся. Ну а сейчас свобода выбора, либо сделать родословную, либо сделать лукам ап на дальность. Если враг собирается драться на вашей базе в раннее время, вам нужен этот ап. Рассмотрим вариант, если он не хочет драться в раннем феодале. Тогда делайте армию первым и делайте апы непосредственно перед боем. Когда вы видите, что враг имеет в 2 раза меньше войск, то можно посылать войска, однако если хотябы 2/3, тогда стоит уделить внимание контролю войск. Смотрим на мою армию, у меня не очень много лучников, поэтому если он убьет половину лучников и скирмов с хорошим микро, то он сможет защититься просто стеной и тогда скауты будут бесполезны против нескольких пик. Луки делаются медленно, скауты быстро. Чтобы скопить достаточно скаутов нужно не так много времени как для лучников, поэтому нужно очень оберегать своих лучников. Дело в том, что сразу в замках лучники это отличное войско. Решив пойти в скаутов у меня 20 крестов работают на еде (фермы + ягоды). Ап на голд замедлит мой ап в замки на 30 секунд, не делайте его если ап в замки важнее. В общем больше армии больше апгрейдов и как можно быстрее ап в замки. Билд ордер при игре через конюшню до апа в замки
Хороший билд – хорошие ресурсы.Хорошие ресурсы – хорошая армия. Ваш уровень игры просто не может быть хорошим, если вы плохо добываете ресы. Все эксперты умеют очень хорошо бумить. Попробуйте научиться добывать ресурсы как можно лучше. Используйте горячие клавиши для перехода к леслпилке или мельнице и поправляйте крестов, чтобы они работали хорошо. Итак начнем. Добываем овец. Подводим первую же овцу так, чтобы начть есть ее максимально быстро: к ближайшему краю под ТЦ. Смотрим где у нас кабаны, и где ближайший лес. Иногда лес около ТЦ мешает принять кабана. Примерно представляем откуда придет кабан и подводим овец так, чтобы это в дальшейшем не помешало убить кабана прямо под ТЦ. Всегда старайтесь подвести кабана так, чтобы раненым оказался всего один крест. Когда ранены несколько крестов это не хорошо, когда ваши кресты деруштся с рашером. Кто пойдет работать на фермы? Нельзя давать кабану наносить сликом много повреждений крестам. Смотрим только на кабана, когда берем его. Сначала я примеряюсь к величине лага, если пинг 400 то можно дождаться всего одного выстрела и приказать кресту идти обратно к ТЦ, и второй выстрел он произведет на лаге. Если особого лага нет, то нужно стрелять 2 раза и возвращаться максимально быстро после второго выстрела. Затем я сразу строю мельницу на ягодах и проверяю крестов на них кто как работает. Если вы видите что крест тупит, на кабане или овце ,но рядом есть пустое место вокруг мяса, то отправьте его в это пустое место вручную. Я не люблю делать фермы слишком рано, потому что делаю их быстро. Они будут не нужны, если я решу пойти в стрельбище и кузницу. Кроме того, если я вижу что противник хочет драшить, то я тоже смогу переключиться на драш. Снова проверяем крестов на ресурсах. Если у вас кресты добыват вдвоем один куст ягод, то будьте внимательны, после того как они добудут его, нужно буте их снова поправить. Ставим барак, когда у нас 60% апа в феодал. Он построится как раз под ап. Однако иногда бывате полезно сделать барак быстрее, например если противник драшит и может помешать, или делает раш. Иногда я использую горячую клавишу экономической статистики, чтобы глянуть, скольк крестов на каком ресурсе работает. На лесе нам необходимо держать 11 крестов, если вам понадобится частокол. Если же вы хотите пойти в фул скауты и ограждение вам особо ни к чему, то вам должно хватить и 9 крестов на лесе. Но это зависит от того, сможете ли вы набрать необходимые 225 леса к апу в феодал. Если вам немного не хватает и вы это предвидите, то можете добывать лес около ТЦ крестами с овец. 225 леса это на конюшню или срельбище, и на топор. Я использую бинд на 4 для ТЦ. Это нужно для того, чтобы во время войны заказывать крестов, не переводя экран на свою базу. Это очень полезная штука для микро. Точно так же на цифру я делаю бинд для конюшни, и заказываю скаутов не переводя экран с места битвы. Почему китайские игрки так хорошо микрят? Потому что они делают ту же фишку как и я. Я делаю крестов и скаутов, контролирую миникарту, ресурсы и экран постоянно. Когда у меня 50 еды я нажимею 4 и делаю креста, когда 80 я нажимаю 3 и делаю скаута. Сколько сеять ферм? 11-13 для скаутов. Далее я добываю голд и делаю 2 тира. Опять же биндим тиры на 5 и 6. Теперь 2 фермы, которые были засеяны в дарке должны скоро закончиться. Точно так же скоро закончатся и ягоды, поэтому стоит делать фермы крестами с ягод. На голде нужно 8 крестов. Вы можете выбрать: сделать быстрый ап на дальность и пойти одними лучниками и пропушить, или сделать скауто с армией. Атакуя первым можно контролировать врага. Заставьте его защищаться или же отзовите всех на базу и делайте ФК прекратив делать армию. Давайте подумаем, если враг сделал 3 скаута (+1 стартовый = 4) и хочет перейти в замки, так как ему нужно совсем чуть чуть, чтобы оградиться, то самое быстрое что он сможет это 18.хх. Если у него 10 скаутов, то максимум 21.30-22.хх. Можно узнать когда он апнется по количеству скаутов. Если он делает скирмы и пики то можно считать так 2скирма=1скаут, так же и 2пики=1скаут. Предугадываем его время апа. Не делайте армию без информации о своем враге. Только если вам нужно больше луков, делайте стрельбище, и только если вам необходимо больше скаутов добавляйте конюшню. Как играть без 2 овец.
Поначалу изза нехватки овец вы добудете больше леса, но потом все сравняется. Не стоит отчаиваться. Просто не стоит сразу делать вторую леспиолку, и сделать больше двух ферм. Главное помнить про баланс. 11 на лесе 10 на еде. И помните, что в таком случае у вас раньше закончатся не 2 фермы как обычно, а 4. Как играть без 4 овец
Если у вас нет 4 овец, то лучше апнуться при поп 23. Как играть если у вас 6 овец и 1 кабан.
Сколько крестов у нас на еде, когда мы находим все ресы? 2 на фермах, 4 на ягодах, 5 на овце. Итого 11 крестов. Нужно сделать примерно так же. Апнуться нужно на поп 23. Можно конечно отправить больше крестов на ягоды и апнуться при поп 22, но для ресурсов это будет не очень хорошо. Тот скаут, который уводил кабана останется раненым, поэтому поп 23 вполне подойдет, но если враг апнется на поп 21, то понадобится сделать одну пику. Важно то, что если враг увел и кабана и 2 овцы, то лучше все же держать 6 на ягодах, и при этом не стоит слишком рано ставить вторую лесопилку. Так же стоит собирать лес вокруг ТЦ и делать фермы как можно быстрее. Так же стоит понимать что нельзя медлить и так как мы апаемся позже чем противник нужно быстрее сделать барак. Ягоды почти срзу кончатся при апе в феодал, поэтому делаем фермы крестами с ягод. Итого без кабана и 2 овец мы делаем 5 ферм в дарке. Как играть против драш+2 или 3 тира.
Если понятно, что враг делает драш (можно проверить его голд или увидеть что он рано воллится) Нужно сразу подготовиться, сделать мини ограждения ресурсов частоколом, не достраивая его… *** остальное лучше глянуть в демке. Как защищаться от драша.
Если мы узнали что будет драш, то стоит сразу разведывать скаутом чтобы понять, что хочет враг фк или нет. А так же количество ментов. Если мечников до 4, то скорее всего будет феодальная война с 2 или 3 тирами, или конюшня+стрельбище.Когда вы поняли пран врага возвращайтеь на базу скаутом и деритесь вместе с лучниками. Если он хочет играть в феодал то не делайте ферм, и сделайте еще одну конюшню или тир. Обычно делают 2 стрельбища. Но обычно люди выходят в скирмов + луков, поэтому не стоит добывать слишком много голда, и таким образом тоже делать комбо скирмы+луки. Будьте осторожны когда вы удаляете что нибудь ненужное, мисскликами можно удалить крестов. Если же враг хочет фк, то сразу атакуйте базу врага, когда убьете его ментов. Если это будет САвар, необходимо сделать обзор в ТЦ. Если вы сделаете ап на фермы в феодале, то это замедлит ваш ап в замки на 30 секунд. Можно сделать ТЦ, если не делаете конюшни. Как отбивать раш.
Я не люблю использовать на фермах крестов у которых меньше 5 хп, Потому что их может убить феодальный скаут. Если вы увидели как кресты врага идут на вас, значит будет раш. Не стоит дожидаться, пока его кресты дойдут до вашей базы, пошлите им на встречу своих 5 крестов и не дайте врагу построить барак или тир. Некоторые делают барак со стеной. И вы тоже можете оградить барак врага. Это быстрее чем построить его. Можно поставить башню. Далее вы можете сделать конюню или стрельбище и пропушить. Если он ломает свой барак и уводит крестов прекращайте строить башню и преследуйте его крестов. И не показывайте врагу своего второго скаута, так же вы могли бы сделать скирмы+пики на ваш выбор. Все так же стоит снова попытаться узнать что делает враг. Если он сделал 2 тира и добывает голд, то вам тоже нужно сделать стрельбище. Если же он делает конюшню, то вам тоже понадобятся скауты и пики, а дальше решайте сами добавлять ли вам 2 тира. Кроме того вы сами можете ответить рашем. Ну а дальше вы уже знаете что делать) Как играть против раша
3 на ягодах = 50% раш. Если видите идущик рестов, то это уже точно раш, опасность. Добывайте камень, если враг добывате камень. Не забывайте делать антибашни против траша. Если вы видите что противник делает поп 21 раш, то вам можно чуть больше крестов до феодала. И делайте так, потому что ему нужно время на то чтобы сделать тир и прийти на вашу базу. Если у вас есть ап на дальность, то выиграть башня вс башня не составит труда. Для удобства иногда можно забиндить башню на цифру как буто это обычный военный юнит. Против рашера можно драться в раннее время, это вполне играбельная ситуация. Если у вас хорошее микро и выпослали достаточно крестов то вы выиграете, но помните, если послать слишком много, то работать будет некому и враг соберет больше ресов. Так же он может построить еще одно стрельбище. чтобы защищать свою базу, или конюшню для тех же целей. Нужно выиграть «момент». После этого момента выиграть уже не получится. Конечно послать больше крестов это хорошо, если враг использует все ресурсы и все внимание. Допустим вы отбили траш изза того что у вас была стрела. Около 14.30. Если у вас достаточно хороший контроль то вы можете убить пару крестов башнями. Практикуйтесь).Небольшое преимущество это не просто, но это 120% победы. У вас есть ап на дальность, пошлите армию и выиграйте. Как победить рашера, если вы не получили повреждений своей базы до 15 минуты и собрали хорошую армию. Тут нужно разведать базу врага и если он защищается башнями и конюшней, и идет ФК, то вам нужно тоже делать ФК. Если он делает 2 тира и конюшню как вы, просто деритесь, если же он хочет фул скауты, и башни, вы тоже можете пойти в фул скауты и башни. Как играть против раша
Вы увидели его крестов, ждите, не идите к нему до того как скопите 6 скирмов. Конечно вы можете драться если он сам придет к вам. Вы можете атаковать его базу когда у вас 8 скирмов и 2+ пики, и защищаться остальными скирмами. Если получилось заволить его тиры, то атакуйте его сами. Можно быстро апнуть +1 атаку скирмам. Кроме того можно остановить производство крестов ради большей армии на некоторое время, но это уже на ваш выбор. Как использовать это (если враг не рашить против конюшни)
Назад, если он не рашит. Он будет делать конюшню, если поп 22 ап. Не сливаем скаутов и портим его ресы, и возможно даже убиваем креста, если получится. Дальше посылаем лучников. Враг защищается с куче скаутов. Посылаем больше, если он хочет защищаться. Вы можете пойти ФК если карта позволяет оградиться и поставить башню. Так же вы можете полностью кинуть все сресы в войну если хотите. Тогда делаем больше апов для скаутов и делаем дополнительную конюню. Как использовать это (если вараг не рашит против тира)
Если он добывает голд шлем крестов и делаем траш, или раш луками. Он делает 2 и мы делаем 2 тира. И не делаем добычу голда. Как играть против раша
Рашер счастлив, когда узнает, что весь мой голд на форварде. Он думает если я собираю все ресурсы в одном месте, то он сможет выиграть. Он собирается поставить мне башню чтобы отбить и ягоды тоже. Если я сделаю барак и тир так, то он не сможет поставить тут башню. Как играть против 2 тиров
Если вы увидели что враг строит тиры, то помните, что луки придут не раньше чем на 13-15 минуте, поэтому нужно немного оградиться. Скаутами пытаемся убить крестов врага и вынуждаем врага сделать как можно больше пик. Это потеря ресрусов, потому что в атаке он их толком не использует. Проверпряйте его тиры продолжает ли он копить луки, или уже отправил. Продолжаем наблюдать. Нажимаем на тиры и смотрим на их точку выхода, с какой стороны они будту атаковать. Поймайте их первыми и победите, и преследуйте их. Убегайте если он делает конюшню, или если у него больше скирмов+луков. Смотрим сколько у него скирмов и луков и атакуем если нас больше. Можно рейдить, но если у него волл или просто армия больше вашей, то не получится. Атакуйте с луками, защищайтесь со скирмами. Как делать ФК
Для фк нужен бэк голд и бэк лес. Вы можете сделать башню если ситуация кажется опасной до апа в замки. Не нужно делать второй ап на лес, если вы хотите сделать больше коней. Как делать драш (башня+мечники раш)
Посмотрим на карту. Ваша карты хорошая для драша. Добавялем одного креста на лес. Если карта для драша не подходит то играйте стандартно. Эта карат не очень хороша для драша в моем понимании, потому что карта достаточно открыта и голд на форварде, но я сделаю драш для этого урока. Посмотрим на базу врага. Если вы можете отнять его лес и голд с двумя башнями по быстрому если его лес и голд на форварде то все хорошо, но иначе нужно отобрать камень и делать башни и мечников. Не стоит делать башни так чтобы ТЦ доставал до них стрелами кроме того если кресты заходят разрушить такую башню то мечники не смогут им помешать. Далее отбираем лес и голд врага или камень. Ягоды скоро закончатся поэтому делать башню на ягодах врага не очень хорошая идея. Я делаю ап на фермы. Не нужно этого делать если вам нужно много скиров и ап на дальность. Как делать фк (вы сделали 2 тира, но узнали что враг будет делать фк)
Идем в замки с небольшой армией, если узнали что враг хочет сделать фк. Он хочет сделать стену, атакуйте, не давайте ему этого сделать. и заставляйте его сделать как можно больше стен, если у него получилось оградиться. Как делать раш (в стиле goodboy вс игрока защищающегося скаутами)
Почему 3 креста на я годах. Пошлите на ягоды 4 и они у вас закончатся к 15 минуте. Подумайте, когда вы рашите. Враг может сделать частокол на вашем стрельбище, если вы проиграете первый бой и тогда вам нужно будет построить дополнительное стрельбище или даже два.Вы можете сделать 2 стрельбища даже если послали 4 на ягоды, но тогда вам не хватит еды после 16 минуты, когда ягоды уже кончатся. А еще вам иногда может понадобиться конюшня. Вот почему рашеры любят всего 3 креста на ягодах. Почему нужно 2 лесопилки в разных местах. Зачастую игра превращается в раш вс раш и вам необходимо куда то перебразывать крестов. Почему кресты не идут на базу врага. Потому что раш вс раш это очень рискованно. Смотрим на его базу и убеждаемся что он не рашит, тогда посылаем крестов. Кроме того посылая крестов позже мы получаем небольшой бонус в ресурсах. Кроме того враг может подумать что вы не будетет рашить и этот более поздний поход может дать вам удачно построить казарму и тир, чтобы кресты врага не успели вам помешать. Смотрим на врага, нужно определить: хочет он послать крестов или сделать тир, или конюшню. Если он хочет послать больше крестов около 7-8, то нужно защищаться первым, потому что и скирмы и пики слабы против крестов. Если враг шлее крестов то и вы можете послать больше крестов. Если вы знаете что он сейчас придет к вам то быстро делайте 2 пики и даже больше если хотите драться как можно раньше. Или если враг делает конюшню то тоже делайте больше пик и защищайте свою базу с ними. Не делайте армию без информации о враге. Забиндили ТЦ не смотрим туда и заказываем крестов не передвигая экран. Аналогично биндим казарму и тир. Это очень полезно, потому что многое решается за счет микро при раше. Смотрим что враг делает сначала. О, он делает конюшню. Тогда вам нужно быстро нападать и ставить башни на его ресах. Особенно хорошо если башни получается ставить в тени вне зоны видимости врага. Но делать башни на виду у врага это тоже неплохо, потому что скауты не смогут драться с кирмами+пиками и делая башню пятью крестами это действительно довольно быстро, даже быстрее чем если враг сообразит поставить вам башню в ответ 7ю крестами. Вы оба закончите ваши башни одновременно. Ломайте баланс вашего врага. Часто люди строят стрельбище и делают одного скаута. Если был ап поп 22 то на данный момент у врага всего 2 скаута. Как использовать башни эффективно. Нажимаем на башню врага и посылаем одного сирма или скаута вперед и бегаем чтобы стрелы не попадали. Его башня стреляет по вашему скауту, а вы по башне врага, а если враг нажмет снова атаковать вашу башню, то тогда вы сможете вылазить крестами и чинить башню, а врагу, чтобы снова атаковать ваших крестов потребуется снова кликать на них. И когда враг нажимает атаковать вашего креста, вы просто прячете его, и он снова переключается автоматически на скирма или скаута, который бегает впереди. Я забиндил башню на цифру и могу контролировать ее продолжая делать скирмов и не преводя экран к тирам. Далее враг будет атаковать только вашу башню, потому что будет проигрывать. Или он будет атаковать вашего скирма/скаута, просто уведите его. Не делайте крестов и фермы, но продолжайте смотреть на башни и завоевывать пространство. Проигрышь в количестве крестов не проблема, потому что его кресты плохо работают, они стоят башни и сидят в них. У врага тоже нет ресурсов на рпоизводство крестов. Врагу еще необходимо построит тир. Около 13-14 минуты вам понадобится конюшня. В немного поздней конюшне нет ничего страшного потому что враг начнет строить тиры около 13-14 минуты. Он наберет 10 скирмов к 17 минуте, но взгляните на моих скирмов их больше чем 10. Вы можете и больше не делать и делать только пики. 10 скирмов легко убьют три пики, но никак не убьют 7+пик, кроме того у вас ест скаут. Пошлите одну пику, потому что он хочет биться большой армией и вам больше не нужны пики в защите. Конечно, некоторые шлют скаутов тоже и возможно стоит отсавить 2 пики на своей базе. Ягоды закончились крестами с них делайте башни и не деритесь если можете. Конечно нужно драться, если можно выиграть легко. Но даже если у противника сравнимая с вами армия драться не стоит. Оставайтесь около ваших башен. Продолжайте рейдить и не давайте врагу работать. Хороший рашер должен знать где его золото и камень, если он собирается рейдить вашу базу. Не делаем креста и ждем еды на ап. Далее решайте, либо СА либо кони. Кони нужны если можно легко зарейдть базу врага и если вы уверены что апнитесь раньше врага. Если же вы получили достаточно большие повреждения, то делайте СА. Как только прешли в замки не делайте ап на лес, если вам нужно больше коней. Ресурсы это конечно хорошо, но если вы можете нанести врагу ущерб больший чем вы можете получить сами от второго апа на лес, то не стоит его делать. Делайте крестов. Если внимательно посмотрите на мои ресурсы за все время урока, то узнаете когда рашер наиболее уязвим.
мы сыграем свою арену с бэк доком и шлюпками
|
|
|
| |