Логин:   Пароль:    
Забыли пароль? | Регистрация временно недоступна

Форум

Секреты постоянного роста уровня игры

На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След. [Сообщений: 209]
Сообщение
20 фев 2013, 18:32
Аватара пользователя
Не в сети
Какие уж тут секреты, всё давно известно) Но что-то меня проперло написать. Появилось много новичков, и меня иногда спрашивают: "Что мне сделать, чтобы играть лучше?" Вот мой ответ на эти вопросы)

Мысли об этом возникли у меня, когда я читал тему про целесообразность турнира 1200-. Так вот:

У меня есть сомнение по поводу его целесообразности.
Мои мысли:
Главный аргумент - слишком нестабильный рейтинг для турнира. Исходя из всего моего опыта игр, потолок игроков крайне редко находится ниже отметки рейта 1200 (Как у Немо). Чаще всего он попадает в интервал 1300-1600.
Под потолком я понимаю максимальный уровень, который может набрать игрок путем тренировок. Это как точка асимптоты в математике) До какого-то этапа час проведенный за тренировкой дает в 3-5 раз больше эффекта, чем средний. А После этой "серединной точки" у человека неизбежно уменьшается эффективность тренировок, и постепенно стремится к нулю.

Так вот, к чему я это: Практически любой игрок рейта 1200- находится очень далеко от потолка. И непродолжительная тренировка позволит ему одержать победу в таком турнире. Теряется спортивный интерес.

Прежде чем говорить о повышении уровня, стоит разделить его на две большие ветки:
Рост за счет навыков
и
Рост за счет опыта игры
Вот мои мысли относительно повышения уровня на одной, отдельно взятой карте (будем считать, что она турнирная)

Часть 1 (опубликовано 20 февраля 2013 года)


Часть 2 (опубликовано 21 февраля 2013 года)


Спасибо всем, кто дочитал) Надеюсь, я рассказал что-то новое)


Последний раз редактировалось Pyc_Grinder 21 фев 2013, 11:05, всего редактировалось 2 раз(а).
Сообщение
20 фев 2013, 18:40
Аватар пользователя
Не в сети
Цитата:
Наверняка вы хоть раз убивали некоторых виков

:)
Сообщение
20 фев 2013, 19:02
Аватар пользователя
Не в сети
Гриндер, ты хороший теоретик :D Как в интернете пишут: идите в тренажерный зал, делайте жим-тягу-присед, и через год вы качок! Ура! Только все далеко не так просто бывает ;)
Сообщение
20 фев 2013, 20:08
Аватара пользователя
Не в сети
разделение по рейтингу я считаю неправильным. есть люди занимающиеся физкультурой, а есть спортсмены. большинство русскоязычных игроков в аок - физкультурники, они играют чтобы играть. условно спорт начинается с рейтинга 18+ на вубле.
конечно, аналогия с шахматами прослеживается. хорошее знание дебюта (начала игры) позволяет избежать большинства ошибок, которые могут привести к неблагоприятному исходу очень быстро. таким образом, рекомендую отточить первые 10 минут игры до блеска путем повторения с компьютером, а затем проверить навыки с реальными соперниками. если к моменту апа в феодал вы достигли экономического преимущества, то урок усвоен.
согласен, по поводу опыта игры и навыков, часто человек за счет большого количества игр получает достаточно опыта, но не может значительно усилить свою игру, поскольку у него не растут пропорционально навыки игры. то есть опыт игры растет из анализа сыгранных игр, просчета возможных вариантов развития и исхода. навыки же игры растут за счет повторений реализации каких-то ситуаций, которые могут встречаться в игре далеко не часто.
в общем, об этом можно писать и говорить бесконечно, только это по-большому счету никому не нужно, потому что большинство игроков - физкультурники разного уровня подготовки.
Сообщение
20 фев 2013, 20:12
Аватар пользователя
Не в сети
Наверняка вы убивали пьяного шторма :crazy:
Сообщение
20 фев 2013, 20:20
Аватара пользователя
Не в сети
да, он похоже частенько пьян :)
Сообщение
20 фев 2013, 21:29
Администратор
Аватар пользователя
Не в сети
А дальше-то как? '(
dfs - connecting people
Сообщение
20 фев 2013, 21:32
Модератор
Аватар пользователя
Не в сети
надо отрабатывать АПМ
Сообщение
20 фев 2013, 21:47
Аватар пользователя
Не в сети
Нормальные советы, не смотря на то что нет четкой грани между дуэлью и тг, потому и рейтинг указан очень примерно. Зато про потолок для каждого очень верно :)

И Волхв во многом прав. Только вот общий игровой опыт (читай макро) не на всех одинаково положительно влияет, и не только из-за того что "не растут пропорционально навыки игры", а просто потому что мозг уже так устроен: нужные полочки давно заняты, предустановки неверные (хотя очень привычные), навязчивые опасения, или в голове лишь одна-две отработанных тактики, которые дают неплохие шансы выигрывать в тг.
Поэтому здравствуй потолок :)
Сообщение
21 фев 2013, 04:56
Аватара пользователя
Не в сети
Рома, "пахнет докторской диссертацией")))))))

А вообще, отличные советы! Зришь в корень. Просто, доступно, понятно... Обожаю такой стиль!!! Молодец. У тебя Рома, талант преподавателя, причём ярко выраженный. Ну и чувствуется хватка Шахматиста.

Пошёл "здороваться" с потолком.))))))
Сообщение
21 фев 2013, 05:09
Аватара пользователя
Не в сети
Garklav писал(а):
Гриндер, ты хороший теоретик :D Как в интернете пишут: идите в тренажерный зал, делайте жим-тягу-присед, и через год вы качок! Ура! Только все далеко не так просто бывает ;)

Собственно Гарк, ты совсем не прав, даже на самую малую долю))))

Дело в том, что в совершенно любом деле, есть принципы, постижение(понимание) которых тебя 100% приведёт к максимальным результатам. Другое дело, что не все, кто достиг максимальных результатов вопервых способны эти принципы озвучить, вовторых озвучить понятным для других языком. А чаще всего, люди достигая предельной высоты(максимальных результатов), делают это чисто на интуитивном уровне, технично, без осознания происходящего. Кто-то имеет дар, а кто-то и не имеет его. Рома как раз именно и пытался передать те принципы, что бы компенсировать отсутствие "дара", который имеют далеко не все. Что бы таким образом дать шанс каждому желающему хоть раз победить пьяного шторма)))))
Сообщение
21 фев 2013, 08:51
Аватар пользователя
Не в сети
Чтобы побеждать пьяного шторма - надо самому шторму высылать бутылочку алкоголя! Это будет честно :)
Сообщение
21 фев 2013, 11:59
Аватар пользователя
Не в сети
Я бы назвал "потолком" уровень игры, который игрок может поддерживать без регулярных тренировок, спецнастроя, допингов. Можно постараться и подпрыгнуть выше своего "потолка", но потом, после перерыва, снова упадешь на "потолок" :) Как уже отмечалось- лучший возраст для игрока- это 15-25 лет, в котором присутствуют лучшая реакция, наличие свободного времени, выносливость, мотивация доказать свою крутизну. Есть и чисто физические ограничители- накапливающийся недосып, усталость глаз- они индивидуальны у каждого и зависят от возраста. Считаю неразумным излишне истязать себя тренировками, чтобы лишь высунуть нос за потолок :)
Лучше привезите Шторму ящик коньяка и через час вы будете уже одного уровня! :)
Сообщение
21 фев 2013, 13:32
Аватар пользователя
Не в сети
Мне нравится идея солдата, скиньтесь всем порталом и купите уже ящик коньяка.
Сообщение
21 фев 2013, 13:58
Администратор
Аватар пользователя
Не в сети
Я несколько раз достигал своего "потолка". Я так думал, и считал, что больше мне вырасти уже не дано.

Первый потолок был, когда я тусил только в нашей сетке и неторопливо поигрывал ЛН. Я всегда старался вырасти, начать играть лучше. Для меня это просто интересно - иметь какую-цель, стремиться к чему-то.

Потом меня каким-то образом занесло на вублю, где я начал играть арабию 1v1 с рандомными соперниками. Так я преодолел свой первый потолок) Гриндер, пожалуй, правильно пишет про шаблоны. Сыграв безумное количество ЛН моя игра притупилась об особенности ЛН. А арабия, будучи кардинально противоположной картой, да еще и в дуэли, сделала небольшой "вынос мозга" и заставила как раз-таки думать.

Впрочем думалки намного не хватило, я уперся в 1650 и дальше как не долбился - ну никак.

А все потому что думания мои все также повсюду встречали упорство шаблонов и не желание думать о том, о чем в принципе-то стоит. Но об этом чуть ниже)

После некоторый мучений на 1650 я начинаю юзать билд ордеры. До этого все мои игры были чистой импровизацией. Я лишь примерно знал на каком попе надо апаться и сколько крестов держать на лесе для дока (спс, Шторм). Четкое выполнение начального развития 1в1 поднимает уровень до 1700.

Я не считаю 1700 своим потолком, т.к. буквально через месяца 4-5 дорос до 1750 (по своим ощущениям), и на этом остановился)

Вырасти помогли 3 вещи:
1) стрим рауана, где я увидел, что кликать можно быстрее, чем кликаю я) И пусть многие говорят, что на моих стримах много бесполезных кликов мышкой, но это позволяет мне в ключевых местах играть значительно быстрее, чем когда я кликал до стрима рауана) вдобавок я поднял чувствительность мыши и установил скролинг экрана на предпоследнюю позицию - тоже важно
2) как раз то, о "чем немного ниже": я начал думать о том, о чем раньше вообще никогда не задумывался: где занять ключевую вершину, где мне надо будет построить тц после апа (заранее! в этом разница!) и ряд других элементов
3) 2 серии дуэлей по 10 игр в день, продолжительностью неделю с перерывов недели 2 вроде

До 1800 чувствую силы добраться. Нужно просто войти в хорошую фазу организма :D Ну а дальше посмотрим

Вот как-то так)
dfs - connecting people
Сообщение
21 фев 2013, 14:08
Аватара пользователя
Не в сети
статья в процессе написания, дфс) надо думать глубже) скоро выпущу.
Сообщение
21 фев 2013, 15:19
Аватара пользователя
Не в сети
Могу возобновить стримы, перестал так как мешает стрим немного в процессе.
Сообщение
21 фев 2013, 15:31
Администратор
Аватар пользователя
Не в сети
С комментами :D
dfs - connecting people
Сообщение
21 фев 2013, 16:07
Аватара пользователя
Не в сети
1600-1700
Фактически, в нашем небольшом сообществе всего несколько игроков можно отнести к этой категории) ДФС-а, нюка и, может быть, макара. И если говорить, что именно улучшить, можно выделять отдельные ошибки каждого игрока) Но я тоже когда-то был на этом уровне, и как-то его прошел. Думаю, каждый игрок 1700+ когда-то столкнулся с теми проблемами, которые я тут опишу. Я не могу сказать точно, т.к. при среди русского сообщества не помню игрока, который бы при мне пересек эту планку) Так уж получилось, что среди топ игроков все они достигли высокого уровня раньше, чем я начал хорошо играть) а я играю, с перерывами, конечно, скоро 8 лет.

Когда игрок достигает уровня, примерно равного 1600, он упирается в барьер роста. Думаю, это главный барьер в уровне игры, и, если его пройти, такой сильный барьер появляется только на уровне 2100-2200 по вубли. Барьер этот очень не прост (не удивительно, что его мало кто смог пройти), и поэтому его описание займет некоторое время.

столкнулся с ним, наверное, 4 года назад. И 3 года назад я за неделю повысил свой уровень на 100 очков по вубли (до 1800 на фр/ара/арена/мигра/номад), когда преодолел его. С тех пор я стал играть значительно меньше. Но я зафиксировал этот уровень для себя, и смог вырасти еще в пределах 50-ти очков по вубли.

Когда я нашел этот барьер для себя, он выражался так: Как бы я ни старался, я не мог уверенно побеждать игроков моего уровня, а игроки уровнем выше убивали меня настолько легко, что просто смешно. Шторм надо мной издевался. Я это время запомню очень хорошо. Шторм мог, играя на островах, не выходить на воду в феодале и выигрывать. Шторм мог на арабии делать против меня единственный юнит – элитных боевых слонов. Да-да, игнорируя дарк, феодал и кастл и строя только слонов в игре 1в1. Я выигрывал в неформальной обстановке одну из 6-7 игр у шторма. Но на турнирах у меня не было ни одного шанса.

Я знал все стратегии, которые используют игроки. Понимал некоторые действия топ игроков. Смотрел записи боев меня со штормом и другими игроками и видел, что до какого-то момента в игре я просто чуть-чуть не дотягивал. Мне везде не хватало 1-2 коня для того, чтобы изменить исход битвы. 1-2 корабля, когда у нас война на море. Я переходил в феодал на 15 секунд позже, и поэтому проигрывал бой. А потом, резко, моё отставание становилось настолько сильным, что я воевал 5-ю конями против 30-ти.

И меня осенило вдруг) Я понял, что это не случайно. Я понял, что шторм специально не делает лишнего коня. Как только шторм чувствует, что он может выиграть бой, он вместо лишнего коня делает лишнего крестьянина, либо лишний тс. Получается, что игроки более сильного уровня играют не только за себя, но и за своего противника. Они не просто понимают слабости противника, они по тому небольшому количеству территории, которую видит скаут, достраивают по кусочкам игру противника. И преимущество шторма складывается из суммы этих мелочей, каждая из которых накладывается на другую. В феодале шторму может быть достаточно не 5 скаутов, а 3. За счет лишних двух скаутов он перейдет в кастл и построит +2 тс на минуту раньше. За счет этого у него будет +4 крестьянина из этих тс. Потом он в кастле за счет микро и предыдущего преимущества в скаутах выиграет преимущество в 5 коней у меня. Эти 5 коней путем постройки дополнительного тс превратятся в еще больший отрыв по экономике.
Этот отрыв будет происходить до тех пор, пока шторму не надоест издеваться над противником, либо накопленное преимущество не позволит уничтожить вашего противника в открытом бою в том виде, который вы выберите. В этом случае я имею ввиду какую-то точку, когда полученное суммарное экономическое преимущество тратится на постройку армии, которая позволит получить военное преимущество и выиграть игру.

Причем я у шторма видел кучу ошибок. У него стояли кресты, у него скапливалось по 2-3 тысячи ресурсов одного вида, в то время как я воевал на пределе всю игру.

Хочу еще раз подчеркнуть, ошибкой в этом случае является не нарушение билд ордера, баланса ресурсов или чего-то еще. Я воевал на пределе ресурсов и очень напряженно. Моей ошибкой против шторма было стремление во всем следовать стандарту, в то время как шторм от него умело уходил, и потом, попивая пиво, болтая по телефону и смотря телек выигрывал у меня.

Теперь, когда я понял, что именно помогает им выигрывать, надо сказать, почему нельзя было этому учиться раньше и как именно это получить.
Во-первых, раньше у игрока еще недостаточно опыта и знания тактик, юнитов и игры для понимания и оценки ситуации
Во-вторых, еще нет рефлекторной отработки основных движений в игре. Человек еще воспринимает постройку креста как «нажатие на клавишу».
В третьих, неизвестно, сможет ли человек вообще когда-либо так сильно играть.

Правильно говорит волхв и другие «старые» игроки. Многим это просто не нужно. Люди приходят получать удовольствие от игры. Но я в этой статье рассматриваю, что человек хочет улучшить свою игру и учитываю его уровень. А так же, это просто еще одна интересная история про игровой рост) Думаю, это интересно просто прочитать)

Теперь самое главное) (дфс, читай внимательно). Когда человек начинает на автомате нажимать кнопки и исполнять стратегии, появляется время, чтобы подумать.
1) Нужно в игре обязательно выделять время чтобы не просто тупо «кликать», а подумать и посмотреть на карту. Постоянные клики отключают мозг. Опытный игрок в 1в1 или командной игре, фактически, «играет 4-5 игр сразу». За себя, за своего противника, за своего покета и за покета противника, например. Если скаут разведует крестьян врага, то у хорошего игрока не просто в голове появляется количество крестов на дереве, а по кусочкам собирается игра, которую играет противник. Если ты видел 10 коней врага, бегущих в каком-то направлении, они так же продолжают бежать у тебя в голове.
По этой причине шторм, дерпт, рауан часто пишут в начале игры свою нацию и план на игру. И это принято в играх опытных игроков. Это помогает играть одновременно несколько игр у себя в голове! По этой же причине Вики никогда этого не делают. Ни вар, ни грей, ни дфс не могут достаточно точно предсказать действия соперника.
По этой же причине шторм, дерпт, я, можем неплохо советовать в игре. Т.к. мы играем не только свою игру, но и игру наших союзников. Очень хочется, чтобы действия слабых игроков в команде были предскажуемы, чтобы можно было лучше предсказать их действия.
2) Нужно играть РАССЛАБЛЕННО! Любое напряжение убивает умение думать. По этой причине шторм, рауан и дерпт могут болтать и рассказывать анекдоды во время игры, или болтать на отвлеченные темы) Так же, как это могут делать реальные топы аока.
3) На основе прошлых двух пунктов нужно очень, очень осторожно учиться отходить от стандарта. Это можно делать только с целью получить экономическое преимущество, но это не должно становиться причиной поражений.

Игроки уровня выше 1600 медленно учатся уходить от стандартных стратегий. Только сейчас. До этого уровня можно даже не пытаться. Тут есть очень четкий порог. Просто НЕЛЬЗЯ и всё
По поводу микро: Для достижения уровня пьяного шторма не нужно иметь микро выше 150. Так что учитесь правильно)
Напоследок скажу, что барьер, про который я говорил, у всех возникает в разное время. Допустим, у меня он был преодолен чуть раньше (по рейту), чем это потребовалось, например макару. Макар смог, не преодолевая его, достичь уровня выше. За счет большего количества игр, тренировок и т.п.

Я вижу способность «видеть игру» у Pyc_Derpta, Pyc_Storma, Rayan-а. Про волхва не знаю, мало разговаривает) Наверное, есть. С ними как будто говоришь на одном языке. Все всё понимают. Если Фар не тупит, то и он может)
Она отлично просматривалась у таких топ игроков: Pyc_Kruser, Pyc_Bigfish, Pyc_Seter.
Частично она есть у , Pyc_nana_rge, Хан-а, petroalex-a, Lapi.
Не вижу этой способности ни у кого из виков. Ближе всего к этому макар. Но пока еще нет) Совершенно не вижу ее у грея и вара. Может, поэтому они и любят арену, там не нужно особо думать о действиях противника. Можно подняться высоко на заучке билд ордера и фаст кликах ) Надеюсь, грею эта идея со школой поможет понять что-то из вышенаписанного и лучше играть) А ученикам грея могу сказать, что до уровня 1400-1500 грей сможет помочь подняться) А дальше – нет. Т.к. грей пока сам не понимает) Карт, Данилка, Надя пока не достигли потолка) Еще можно выше. А дфс-ка как-то слишком долго застрял на 1650-1700. Похоже, что сильно выше не получится. Но вдруг)

У меня есть в голове примерно еще на три такие статьи по росту игроков, но это будет никому не интересно читать) Это уже мои личные выводы о тонкостях. И они сложные) Так что на этом я пока закончу.

Потом, может быть, напишу, как после этого этапа (достижение примерно 1800 по старой вубле) подняться до 2к и выше. Но там всё просто рассказать и сложно сделать)
Сообщение
21 фев 2013, 16:53
Аватар пользователя
Не в сети
:popcorn: а продолжения... когда?
Nothing in all the world is more dangerous than sincere ignorance and conscientious stupidity.
Martin Luther King Jr. , Strength to Love, 1963
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След. [Сообщений: 209]

Перейти:  

Сейчас посетителей на форуме: 47, из них зарегистрированных: 0, 0 скрытых и гостей: 47 | Больше всего посетителей (885) на форуме было 19 янв 2020, 10:18
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47
cron
Яндекс.Метрика