Форум |
|
Список форумов » Статьи » Цивилизации
| |
|
На страницу 1, 2 След. [Сообщений: 23]
| |
|
Monk
|
27 апр 2010, 19:15
|
|
Испания.
Что говорит нам дерево технологий:
Цивилизация пороха и монахов (сантехник-гинеколог) Строители работают на 30% быстрее Апгрейды в кузнице не требуют золота Баллистика влияет на Пушечные галеоны (стреляют точнее и быстрее) Уникальное исследование: Supremacy (превосходство) – крестьяне получают неплохие боевые качества Канониры и бомбарды стреляют на 15% быстрее Командный бонус: торговля приносит на 33% больше
Экономика и Война в одном флаконе
Тут я не увидел смысла что-то отдельно писать про экономику, потому что писать особо и нечего. Цивилизация имеет так много военных плюшек, что видимо разработчики посчитали, что давать какие-то экономические бонусы будет слишком жирно. Более быстрое строительство конечно приятно, но далеко не всегда даст какой-то заметный эффект, разве что постройка замка под носом у противника или быстрый ГЦ на ЛН. Что касается торговли, наверное, все-таки можно посчитать это экономическим бонусом, но, не это главное. Главное в том, что это какой-то читерский бонус! Поясню: если в пост империале, когда торговля является единственным источником золота, в среднем для полноценных боевых действий необходимо 40-50 повозок. Соответственно, имея Испанию, вся (!!!) команда сможет обойтись 30-38 повозками на брата. Т.е. общее увеличение армии команды при прочих равных составит 40-50 юнитов. Это много. В наказание испанцев лишили имперских апов на золото и мельницы. А чем накажем другие цивилизации из команды Испании?
В войне испанцы практически безупречны. Начнем с того, что не требующие золота апгрейды в кузнице превращаются… апгрейды превращаются… превращаются апгрейды… в элегантный завуалированный экономический бонус (по сути, Испании не понадобится лишь апгрейд на атаку лукам (хотя и он может пригодиться для скирмов), а остальные в сумме сэкономят 1345 золота. Нифига себе, сказал я себе.
Пехота: абсолютно все апгрейды. Кавалерия: абсолютно все апгрейды. Фактически нас обломали только в конных и пеших луках (пешие не имеют даже замкового апа, а конные парфинянской тактики). Но зато у нас есть канониры, которые, судя по информации (специально не проверял, а по играм не замечал), стреляют быстрее остальных. И у нас есть конкистадоры. Честно говоря, не видел игру топов на арабии Испанией, но на ЛН в 99% случаев после перехода в замки строится замок (извиняюсь за тавтологию) и начинается атака конкистадорами. Наверное, единственный их недостаток – повышенное косоглазие. По движущимся целям попадают с трудом, но если попадут… атака 16 – это вам не шутки. При хорошем управлении конкистадорами в замках можно рубить практически все, даже тараны, благодаря приятному бонусу +4 в замках и +6 у элитных. Но помните, построив замок и производя не самый дешевый тип войск, вы значительно отстаете в экономике, поэтому нужно активно и настырно донимать противника. И если не лениться, то вложенные ресурсы окупятся с лихвой. В империале мы имеем очень широкий выбор войск и, как следствие, различных стратегий. А имея в распоряжении отличные тараны и бомбарды, можно уверенно и быстро сносить базу противника. Есть лишний камень? Стройте себе в поддержку бомбардные башни, причем делать это можно нагло на передовой – у нас ведь даже крестьяне не простые. Но и это еще не все. Испании оказалось мало обычных монахов, и им доверили в пользование «миссионеров». Так же как монахи, могут лечить своих и перевербовывать чужих (правда с чуть меньшим радиусом «поражения»), но при этом еще и быстро перемещаются на маленьких сереньких осликах. Разве что не могут таскать реликты, но это логично: я катался на осле, безумно упертое и упрямое животное, его и так хрен заставишь ехать куда надо, а если еще и руки будут заняты…
В общем, по мне так Испанцы какие-то читеры в этой игре. У них все так хорошо, что аж завидно. Слава Богу хоть нет осадного онагра и тяжелого скорпиона. А то было бы совсем грустно. Играя за Испанию, помните про торговлю, про конкистадоров. А на позднем этапе игры в вашем распоряжении и пехота, и кавалерия, и канониры… gl hf
Жду вопросы, комментарии, поправки, дополнения и, конечно же, конструктивную критику. Статья будет дорабатываться и обновляться с вашей помощью.
|
|
|
| |
| | |
|
Ravius
|
27 апр 2010, 20:38
|
|
Может, это не относится к статье, но на сколько я помню конкистадор убивает 1 к 3 застрелов (а если использовать монах то ...) Конкистадоры очень классно убивают коней (особенно если ими рулить) Но также замечу, что не стоит боятся вербовать конкистадоров (конечно 1 монах не в помощь) А вот если вы собрали прилично монахов, то не бойтесь а вербуйте (может я не прав), но кучка монков очень хорошо вербанет конкистадоров, особенно если вперед пустить пару коней (не надо много тк после перевербовки они начнут стрелять по своим же) Если не ошибаюсь, то они выдерживают 1 попадание онагра (что самом по себе уже не "хухры мухры")
У нас не нельзя блинкаться копейщиками и кидать форс филды мангудаями.©VIK_dfs
|
|
|
| |
| | |
|
Bobidgo
|
07 дек 2010, 20:07
|
|
Констистадор.
Апнулся в кастл, замок побежали консты, подскажите только как в первом классе, апгрейды в кузне, что первое что второе, я так и не пойму его прокачивать как лучника или как конника. Не откажите. Жду!!!
|
|
|
| |
| | |
|
VIK_dfs
|
07 дек 2010, 20:10
|
Администратор |
Зависит от цели. Обычно атаку качают (лучника). Это если ты бегаешь небольшой пачкой конков и крестов расстреливаешь. В хорошем варианте, у тебя никто конков бить не должен (микришь), поэтому броня не нужна =)
|
|
|
| |
| | |
|
Bobidgo
|
07 дек 2010, 20:52
|
|
Так а центры, из них то как раз и поливают, качать броню? И какую подкову?
|
|
|
| |
| | |
|
VIK_dfs
|
07 дек 2010, 20:56
|
Администратор |
RFr_Bobidgo писал(а): | | | | Так а центры, из них то как раз и поливают, качать броню? И какую подкову? | | | | |
так не надо у центров бегать =)
|
|
|
| |
| | |
|
Ravius
|
07 дек 2010, 20:57
|
|
Дэф, как бы апгрейда на лучников не пашет... нет усиления урона )))
Боб вроде лучника...
У нас не нельзя блинкаться копейщиками и кидать форс филды мангудаями.©VIK_dfs
|
|
|
| |
| | |
|
Bobidgo
|
07 дек 2010, 21:08
|
|
Хотелось бы точный алгоритм, я качаю стрелу атаку и стрелу броню но не знаю может не верно.......Подумайте парни вы то спецы, надо мне констами помикрить Эффективно конечно. Андрюх а лаги? Тут как ни микри все равно попадешь.
|
|
|
| |
| | |
|
sw_
|
07 дек 2010, 21:28
|
|
RF_dfs писал(а): | | | | Зависит от цели. Обычно атаку качают (лучника)... В хорошем варианте, у тебя никто конков бить не должен (микришь), поэтому броня не нужна =) | | | | |
Дефс ошибается... В кузнице на конков действуют только апы на защиту лучников. Все апы на пехоту и кавалерию, а так же на атаку лучников на конков не действуют! В конюшне лучший ап - седло )) Ну и коневодство не помешает, чтобы микрить
|
|
|
| |
| | |
|
TheCart
|
07 дек 2010, 21:54
|
|
испанцы
(15:29) GeRQoG> слава карту
|
|
|
| |
| | |
|
Ravius
|
07 дек 2010, 21:54
|
|
Без коневодства микриться нормально...
У нас не нельзя блинкаться копейщиками и кидать форс филды мангудаями.©VIK_dfs
|
|
|
| |
| | |
|
luft
|
07 дек 2010, 22:48
|
|
моя любимая цива)
|
|
|
| |
| | |
|
Pyc_Grinder
|
07 дек 2010, 23:02
|
|
конкистадор - конный пушкарь со всеми вытекающими. На пушкарей НЕ действует апгрейт на урон лучников. В кузнице на них влияет только ап на броню лучников. На конные юниты действуют апы в конюшне(скорость бега+седло), на пушкарей действует ап в базе лучников(кольцо) - на точность и скорость стрельбы, и баллистика в университете. Химия на них так же НЕ действует. Против конков самый эффективный юнит в кастле - монах. Так же, они неплохо падают от турецких янычар. Про испанию в целом: "более быстрое строительство конечно приятно, но далеко не всегда даст какой-то заметный эффект, разве что постройка замка под носом у противника или быстрый ГЦ на ЛН." Думаю, этот бонус похлеще многих экономических, и стоит удалить это предложение, пока шторм не увидел С темного века каждый крест строит дома, фермы, мельницы, бараки, башни с феодала на 30% быстрее. попробую посчитать экономию до перехода в феодал: 6 домов=27 секунд каждый без бонуса, мельница, лесорубка, каменоломня, 35 сек каждый, барак - 55сек. 3 фермы(15с. каждая) Крест от ресурса до места постройки идет то же самое время. Постройку стен не учитываю. выгода тогда будет еще больше. первый вариант подсчета(не знаю, как считает игра): Сложим все время и умножим на 0,7. получается, 367*0,7=256,9. 367-256,9=110,1 - выигрыш во времени работы 1-го креста при прочих равных второй вариант подсчета: сложим всё время и разделим на 1,3. Получаем: 367/1,3=282,3 367-282,3=84,7 - выигрыш попробую перевести эту экономию в ресурсы: по данным http://www.aoker.narod.ru/1ecovolxv1.html , короче, как написал Волхв, базовая скорость добычи леса - 0,35. в первом случае мы добываем на 110*0,35=38,5 леса больше, во втором - на 29,6 леса больше. Чтобы это не показалось мало: сильный бонус кельтов на добычу леса(+15%) позволяет добыть на 516*1,15=77,4 для 1-го случая, и 67,7 для второго. (516 взял из игры Крис вс Кио на арабии. чайна вар. это кол-во леса, добытое кио на момент перехода в феодал) На лн этот бонус тоже важен. на времени постройки тс много экономится. В кастле и в импе испанцы - одна из сильнейших цивилизаций.
|
|
|
| |
| | |
|
TK_GREY
|
07 дек 2010, 23:16
|
|
хочу добавить одну фишечку) когда делается фк или бум, то в феодале обычными цивами делают кузницу одним крестом, а рынок/конюшня двумя (пока производятся 2 креста в тц), а испанцами вполне можно успевать строить рынок/конюшню одним крестом.
мы сыграем свою арену с бэк доком и шлюпками
|
|
|
| |
| | |
|
Pyc_Grinder
|
07 дек 2010, 23:33
|
|
тогда и я добавлю: если вдруг забыл построить дом, то можно быстрее достроить новый, пока не делаются кресты, чем за любую другую цивилизацию. Таким образом, сэкономить время)
|
|
|
| |
| | |
|
Bobidgo
|
07 дек 2010, 23:39
|
|
И так если собрался атачить в кастле констами. Мне для апа построить рынок казарму и лучницу. Чтобы развить там кольцо, или конюшню что бы седло, или кузню что бы защиту от стрел?
|
|
|
| |
| | |
|
VIK_dfs
|
07 дек 2010, 23:44
|
Администратор |
хм, действительно. на дальность тоже не влияет) тогда лучший вариант (имхо) - баллистика. но это требует постройки университета + стоимость апгрейда.. Дорого короче =)
|
|
|
| |
| | |
|
sw_
|
07 дек 2010, 23:52
|
|
Pyc_Grinder писал(а): | | | | на пушкарей действует ап в базе лучников(кольцо) - на точность и скорость стрельбы, и баллистика в университете. Химия на них так же НЕ действует. | | | | |
баллистика и кольцо на конков не действуют RFr_Bobidgo писал(а): | | | | И так если собрался атачить в кастле констами. Мне для апа построить рынок казарму и лучницу. Чтобы развить там кольцо, или конюшню что бы седло, или кузню что бы защиту от стрел? И так если собрался атачить в кастле констами. Мне для апа построить рынок казарму и лучницу. Чтобы развить там кольцо, или конюшню что бы седло, или кузню что бы защиту от стрел?
| | | | |
бобби, не спеши ))
|
|
|
| |
| | |
|
sw_
|
07 дек 2010, 23:57
|
|
тир для конков точно не нужен желательны оба апа на защиту лучников в кузнице +2 к обычной броне и +2 к защите от стрел седло тоже желательно, если есть возможность построить конюшню
|
|
|
| |
| | |
|
Pyc_Grinder
|
08 дек 2010, 00:01
|
|
RFr_Bobidgo, рынок и кузницу. для экономии ресурсов. без казармы. первую броню сделать очень желательно. кольцо в кастле даже не рассматривай, это слишком дорого, а эффект не очень сильный. Баллистику - только при большом количестве(из 2-х-3-х замков, например) конюшню и седло - для этого нужно еще построить казарму - невыгодно. А без рынка - значит, нет возможности продать-купить то, что нужно. я часто пользуюсь рынком, например.
|
|
|
| |
| | |
| | |
|
На страницу 1, 2 След. [Сообщений: 23]
| |
|