|
Турция.
Что говорит нам дерево технологий:
Пороховая цивилизация Пороховые юниты +25% НР Исследование пороховых технологий на 50% дешевле, химия даром Золотодобытчики работают на 15% быстрее Легкая кавалерия и гусары исследуются автоматически и бесплатно Уникальная технология: Артиллерия (+2 дальность у бомбард, бомбардных пушек и пушечных галеонов) Командный бонус: пороховые юниты производятся на 20% быстрее
Экономика
В принципе ничего интересного с экономической точки зрения данная цивилизация нам не преподносит. Даже не знаю что написать, чтобы хоть как-то наполнить этот абзац. Погода хорошая сегодня, призываю всех вечерком сходить на пробежку.… Более быстрая добыча золота, которая легко объясняется спецификой ведения войны, а вот почему турки лишены последних апгрейдов на добычу камня и мельницу – не понятно. Если очень поднапрячься, то можно высосать из пальца тот факт, что бесплатная химия экономит нам 300 еды и 200 золота (хоты тут гораздо важнее тот факт, что это исследование происходит мгновенно, без затрат времени). Дешевые пороховые технологии (Gunpowder technologies), по всей видимости, это исследование и апгрейд пушечного галеона, а так же открытие бомбардных башен, не даст очень большое экономическое превосходство, хотя тоже приятная мелочь.
Война
Вот тут все гораздо интереснее. Кто-то любит турков, кто-то нет, но все сходятся в одном, что турки чертовски сильны. По крайней мере, до тех пор, пока у них есть золото. А без золота им просто нечем воевать, потому что в арсенале Турции нет замковых апгрейдов ни на пики, ни на скирмы. А как не трудно догадаться, феодальные деревяшки в пост империальных войнах мало на что претендуют. Одно утешение: скауты. Причем они прокачиваются сами собой, моментально и бесплатно. Так что в импе грех не закидать противника гусарами, но на одних гусарах далеко не уедешь. Так что, как не крути, а золото туркам нужно как воздух.
Но этот воздух позволяет творить просто страшные вещи. Наверное, для полного счастья не хватает только паладинов. В остальном кони имеют все апгрейды и до импа можно смело воевать рыцарями, которые стоят много золота, а золото у нас «быстрое». Если есть возможность начать атаку с установки замка, то это стоит сделать, потому что янычары в эпоху замков так же являются очень хорошим козырем. После империала сильной стороной Турции, конечно же, становится пороховая армия. Как уже было отмечено, канониры имеют 44НР против 35НР у других цив, аналогичная ситуация и у бомбарды. И, поверьте, это существенно. Янычары в целом предпочтительнее канониров, но если у вас мало замков, то лучше иметь большую смешанную армию, чем маленькую армию из одних янычар – это очевидно. Думаем дальше, пачка янычар у нас стоит, чем ее легко раздавить? Очевидно, аналогичной пачкой паладинов. Пик у нас нет, зато есть тяжелые верблюды. Одно из самых лучших средств против коней. Дальше больше, конечно же, нам пригодятся бомбарды, которые помогут против зданий, замков, а так же неплохо бьют пачки лучников и скирмов. Поплимит еще не достигнут? Тогда остаток забиваем гусарами, которые либо можно пускать вперед в качестве дешевой рабочей силы, дабы отвлекать противника, либо отправлять группы домой к неприятелю, другими словами, рейдим. Подкрепляем свое продвижение бомбардными башнями, которые лупят очень и очень далеко (аж не берутся бомбардами других наций), а если держать под боком пару монахов, то армия будет ко всему прочему живее живых. Так же в наличии хорошие тараны, чемпионы, конные лучники и тяжелые скорпионы (пусть даже без «осадных инженеров»). Одним словом, хрен возьмешь. Всегда учитывайте конкретную ситуацию, анализируйте цивилизацию противника и его действия. Какая связка именно в данной ситуации будет наиболее оптимальна. Но, конечно же, по возможности по-максимому используйте сильные стороны Турции, которые я постарался в полной мере представить.
Что? Забыл про лучников. Дык они ж без апгрейда в импе. Так же у турков нет ни одного апа на катапульту. Но несмотря на это, они остаются достаточно убойными ребятами.
Вообще турками, на мой взгляд, лучше постараться проскочить эпоху замков, чтобы в полной мере показать класс в империале. На арене это желание превратилось в небезызвестную стратегию «фастимп». Но про нее я рассказывать не буду, потому что либо вы ее уже знаете, либо вам еще рано не нее замахиваться.
Жду вопросы, комментарии, поправки, дополнения и, конечно же, конструктивную критику. Статья будет дорабатываться и обновляться с вашей помощью.
|