КЕЛЬТЫ
Сила Кельтов
Пехота движется на 15% быстрей
Осадные юниты имеют на 50% больше жизней – POWER!
Осадные юниты атакуют на 20% быстрей
Осадная мастерская создает юнитов на 20% быстрей
Экономика
Дерево Кельты добывают на 15% быстрее
Важно, что с Тёмного века дерево рубится быстрей не требуя никаких апгрейдов.
А лес в АОКе самый важный ресурс! Дерево тратится на многие нужды:
здания, фермы, некоторые войска.. нет дерева = вы проиграли.
Овца, находясь в пределах LOS крестьянина, не захватывается.
и сразу p.s.
Движение пехоты в империале быстрее только на 5% потому, что Кельты не имеют апгрейда +10% movement speed в бараках.
Дерево Кельты добывают на 5% быстрей в имперском веке по причине
отсутствия имперского апгрейда +10% скорости рубки леса.
Но всё это – ерунда.
В умелых руках Кельты страшная сила!
Не буду вешать ярлыков – «самая… цивилизация»
Смотря, на какой карте играть, против каких цивилизаций, кастел это или
имперские войны,а может феодал руш.. везде свои «фавориты цивилизации»
Пехота движется на 15% быстрее (5% в имперском веке)
Спорный бонус.
Сталкивал лоб в лоб 10 чемпионов Кельтов и 10 чемпионов Китайцев в режиме
патруль, они шли шеренга на шеренгу.
Кельты выиграли после 8-ми тестов с небольшим общим счётом.
Похоже, сказывается более быстрые развороты, подходы к противнику для нанесения
первого удара, а при одинаковых параметрах атаки/защиты кто первый ударил
тот и выиграл.
Чемпионы китайцев и Кельтов имеют равное кол-во апгрейдов.
MR (movement rate – скорость движения) пехоты из бараков для всех цивилизаций равна = 0.9
(кроме франков у которых нет апгрейда в бараке на +10% MR)
MR Кельтов 0.9 + 5% = 0,945 (имперский век)
MR пикейщиков равна = 1 для всех цив, соответственно у Кельтов 1.05
MR лучников и скирмишеров = 0.96
в игре это выглядит следующим образом:
пехота Кельтов гоняет скирмов по Одессе до самой смерти не давая им выстрелить,
сказывается min RA скирмов.
Пехота остальных чивилизаций дружит со скирмами в пропорции 1:1
т.е. один раз в нос мне – один скирму
С арбалетчиками отношения ни у кого не складываются по причине отсутствия
min RA у луков. Можно сказать, что идет простая резня в пропорции 1:1 итак до
смерти одной из сторон.
p.s. тонкости руления луками, местность и т.д. сознательно опущены. Речь идет о 1vs1
p.s. намерено упускаю всю арифметическую цепочку и не складываю все
апгрейды во всех веках и т.д. это было бы сильно занудно, для меня -)
я взаимно исключаю одинаковые апгрейды и оставляю только отличия.
Как правило, войны ведутся комбинированным типом войск, даже если Вы в начале
расставили войска, они постепенно перемешиваются. Сами увидите )
Вот тут то бонус Кельтов к способности быстро переставлять тапочки по снегу и
сыграет свою роль: несколько быстрей будут умирать войска противника.
И неважно, какие войска находятся в куче-мала.
p.s. можно ещё вспомнить пару примеров из жизни, но все они – случай, а не
закономерность.
То, что ваши ‘тапочки быстрее на Х процентов подбежали к противнику вы будете
замечать каждый раз и помнить?
на том и остановимся.
Теперь о главном.
СИЛА Кельтов.
Осадные юниты.
Вспомним лалала про Бриттов: нужно все время рулить отдельными юнитами.
У Бриттов это луки для Кельтов это: онагры.
Это не значит, что у других цивилизаций рулить онаграми не нужно
, но именно у Кельтов на осадные юниты завязана вся их - «чёртовы Кельты!»
HP осадного онагра Кельта равна 105 единиц, это означает, что он выдержит
один залп другово онагра. А нанести один лишний выстрел это большой плюс.
Онагры других цивилизаций складываются с одного выстрела.
А почему вообще так важны, сильны онагры?
Area damage. Вот ответ и причина, по которой стоит научить играть Кельтами.
Осадный онагр наносит примерно 75 поражения за выстрел.
Максимальное поражение (75) в центре и ослабевает к краям ‘окружности.
Радиус окружности примерно равен 3х3 т.е. 3 LOS
p.s. по юнитам онагр бьёт в полную силу, а по зданиям 70-65
А теперь представим, что онагр накрыл толпу лонгбоуманс бриттов с HP 40…
Столько поражения за выстрел не наносит ни один юнит в АОКе!
Нужно правильно подходить к оценке вреда, который онагр наносит противнику:
Да, онагр за один выстрел может полностью окупить стоимость своего производства
и даже больше.
Да, этот «подвиг Вы совершили одним (несколькими) юнитами – не нужно было
иметь большого кол-ва войск.
Но самое важное, что противник за Х секунд может потерять 10-30-50% своей армии!
А это Колоссальный удар по экономике. За несколько удачных залпов онагра
можно в корне изменить ход сражения и это многократно подтверждалось.
Плюс нужно добавить – онагр имеет min RA равное 4-м.
т.е. если к нему близко подойдет противник, то онагр сначала отъедет на min RA и
только после произведет залп.
Теперь о ложке дегтя, с которого все и началось.
Онаграми нужно рулить.
Две вещи может произойти с вами, если не рулить онаграми:
когда противник вплотную подойдет к вашим войскам и завяжется битва
,онагр обязательно накроет залпом свои войска. Просто так за компанию с врагом
Обидно было бы потерять самому Больше, чем враг, а это очень возможно!
Противник будет стараться использовать коней для атаки ваших онагров.
просто двигая, неповоротливые онагры, пытаясь отъехать (сбежать) от коня,
ничего не достигните. Поэтому приходится для защиты онагров постоянно! держать
перед онаграми свои войска.
Будут это пики, чемпионы или стрелки это вы решите сами, но рулить войсками
вам в любом случае придется!
Вторая плюшка Кельтов: скорпионы.
Скорпион стреляет “стрелой”, такая большая палка с железным наконечником,
которая летит через все живое, оставляя ‘аккуратные отверстия.
Почему в АОКе скорпион, стреляя через свои войска, не наносит им повреждения
ответ - баланс в игре. Мы все таки играем -)
Первый юнит в строю получает 100% повреждения за вычетом брони естественно.
Точной цифры: сколько скорпион наносит повреждения второму, третьему и т.д. в
строю через который пролетел ‘снаряд не знаю.
Распространенное мнение: каждый следующий юнит получает половину повреждения
от предыдущего. Example – первый 10, второй 5, третий 2 (не знаю правил округления в АОКе)
Проверить это достаточно просто, но лень -)
min RA скорпионов – 1 т.е. противник может подходить почти в плотную и все
равно будет находиться под обстрелом.
Кулёк скорпов стоящий за спинами тех же пик постоянно обрабатывает противника
стрелами и чем кучней противник, тем уму же хуже.
Сравнивать скорпионы с онаграми, конечно, не стоит, но одно то, что рулить
скорпами нужно сильно меньше, чем онаграми – греет душу.
Ещё интересная тонкость – скорпион стреляет сквозь стены, так же для баланса
в игре.
Причем если атаковать именно стену, то юниты стоящие за стеной будут невредимы.
И наоборот – атакуя юнитов за стеной, стена будет цела и невредима.
Третья плюшка Кельтов – осадные тараны.
У многих цивилизаций есть и скорпы и онагры и кактус в горшочке на окне..
Но именно Кельты получили +50%HP и тем самым ..
Осадный таран Кельтов имеет 405 HP.
Расписывать ничего не буду про возможности, открываемые тараном с таким большим
количеством жизни. В прочем, как и с любым другим юнитом – преимущество ещё
нужно уметь реализовать. -)
В завершении напомним, что ВСЕ осадные плюшки Кельтов:
Онагры
Скорпионы
Тараны
атакуют на 20% быстрей остальных цивилизаций.
Кошмар. которым ещё нужно научиться играть -)
Так же требучеты Кельтов стреляют на 20% быстрей.
п.с. согласен - нужно проверить сие утверждение.
требучет относится к осадным юнитам, но получает ли он бонус в +20% FR - вопрос..
Под занавес:
Элитный юнит Кельтов – Woad Raider
по ‘военным статам рейдер ничем особо не выделяется.
при 1 vs 1 он закусает чемпиона, за счет большего кол-ва HP и т.д.
Ценность рейдеров в их скорости движения!
p.s. данные о скорости рейдера 1.17 неверны. (устарели, опечатка?)
MR рейдера почти равна MR курицы Ацтеков, Майя.
слово почти означает, что рейдер на расстоянии одного экрана отстанет от курицы
максимум на 4-5LOS
для сравнения скорости передвижения юнитов ‘обычных цивилизаций:
MR крестьянина в кастеле, империале 0.97
MR чемпиона 0.9
MR пикейщика 1
MR элитной курицы 1.3
MR паладина 1.35
MR гусара 1.5 (легкая кавалерия)
Такими электровениками можно делать всё то же самое, что и кавалерией, порой
даже с большим успехом. Рейдерам не страшны пики противника.
Что мы имеем в сумме.
Кельты достаточно гибки в выборе военной стратегии.
to be continue. ustal )