Большой гайд по микро и макро управлению.Вступление:В этом гайде я попробую объяснить в чем суть микро и макро управления, особенно в играх 1*1. Задача эта довольно трудная, начиная с самой разницы между микро и макро. Но моя главная цель - рассказать о том, как сбалансировать время, которое вы тратите на микро и макро.
Микро:Я думаю, что микро очень сильно переоценивают. Однако это не значит, что оно менее важно, чем макро. Итак, что же такое микро? Я думаю, микро - означает делать относительно небольшие действия вручную на карте/в игре, которые дадут вам преимущество перед противником. Причем эти действия должны быть настолько быстрыми и точными, насколько это возможно. Я не хочу сильно углубляться в эту проблему, так как хочу рассказать больше о практике, чем о теории. Вот немного примеров микро:
- Попытка максимизировать количество ущерба, который ваши юниты наносят и уменьшение количества повреждения, которые они получают. Например, используя холмы, вы получите преимущество перед армией противника.
- Жертвование антиюнитов в своих интересах. Например, держа скримов перед вашими стрелками против чистых стрелки+скауты. Имеет отношение с первым примером.
- Слежение за простаивающими крестами на ранней стадии игры. Не позволять им умирать.
Как вы видите, микро может использовать как в экономике, так и в ведении войны. Тем не менее, польза от микроуправления будет относительно небольшой на поздних стадиях игры с хорошей экономикой, так как достигнутое преимущество является слишком незначительным по сравнению со временем, используемым и потерянным в другом месте. Здесь мы переходим к сути, где я хочу многое подчеркнуть.
Когда использовать микро?Количество микро по сравнению с макро - очень высоко на ранних стадиях игры. Маленькие ошибки могут произвести большие изменения в балансе экономики и вы можете потерять целые армии, которые долго производятся и стоят кучу ресурсов (не забывайте, что у нас ценнен каждый кусок мяса на ранних этапах игры
). Именно поэтому у вас должно быть отличное микроуправление, чтобы конкурировать против лучших игроков. Даже самые великие стратеги проиграют, если они потеряют слишком много в ранней игре. Конечно иногда великий стратег может поставить себя в положение, когда ему не нужно будет много микрить, но достаточно опытный игрок может заставить его заплатить. Если вы хотите играть хорошо, у вас должно быть хорошее микро.
Текущая проблема в том, что эра "форварда IORI" и фанатизм вокруг быстрого входа в феодал, делают микро превосходящим над макро. Злоупотревление микро может иногда заставить вас заплатить больше, чем вы выиграли от этого микро. Daut - хороший пример игрока с отличной скоростью и микро. Он обычно больше концентрируется на макро на поздних этапах игры, тем самым достигая превосходной экономики и хорошего видения карты. С другой стороны, такие игроки как Bling, Spring and Ertug - хороший пример людей, которые, на мой взгляд, перебарщивают с микро.
Как они могут микрить слишком много? Если вы начинаете микрить пачкой из 10 арбалетов, чтобы убить 1-5 крестов в игре, где у и игроков уже поставлена огромная экономика, вы теряете тонны и тонны ресурсов и рабочее время по сравнению с игроком, теряющим 5 сельских жителей. В то время как вы тратите 15 секунд на микро ваших арбалетов, вы могли бы подумать о своих следующих больших шагах, назначить пункты для рейдов, отгородить вашу экономику, от набегов протикника или обдумать план, как достигнуть конроля карты. Те большие шаги, которые благодаря которым, вы выигрываете. Убийство 5 сельских жителей в поздней игре не приведут вас к победе.
Сколько и когда использовать микро - это ваше дело. Но вы должны понимать, когда это необходимо, а когда нет. Хороший контроль карты, например, спасет вас от многих микро-проблем, так как ваша экономика распространена по большой площади, и намного проще остановить экономику, сосредоточенную в маленьком месте. Также ваша стратегия игры обычно определяет, сколько микро вы должны использовать во время игры. Например, идя в агрессивный форвард, вам потребуется много микро для того, чтобы возврать экономику, которую вы потеряли, отправляя 4 крестов на передовую. Это - тонны ресурсов в даже маленький период.
МакроуправлениеМакро - это противоположность микро. Вы концентрируетесь на больших шагах в игре, особенно экономике и контроле карты. Это больше походит на общий грейплей игры (бла-бла-бла, сразу видно постимпер писал
). Как Вы планируете расширяться и атаковать врага. Как Вы планируете развивать свою экономику и где. Вот немного примеров:
- Баланс экономики, чтобы произвести больше пищи чем других ресурсов.
- Размещение замка в стратегическом положении, чтобы защитить ваше раннее имперское продвижение (говорю ж - импер! ты доживи еще до импа, лол
).
- Заволить экономику с фермерами (именно фермеров), чтобы избежать рейдов и достичь постоянного прироста еды.
- Планирование, как застроить и заволить свою карту, чтобы ее не снес враг.
Скорость играет клавную роль в макро. Если у вас хорошая скорость, то у вас останется время, чтобы успеть выпить чашечку кофе.. ээээ ну точнее у вас будет больше времени для управления, и вы успеете больше сделать, такие как: попровить свою экономику (ну точно бумер-постимпер, мичи играет одни сто пудов), создать армию, назначи точки сбора и поставив юнитов в очередь, отправить работать простаивающих крестов. И все это - не тратя большого времени (вы ж скоростные). Все оставшеесе время вы можете тратить на микро, и, что более важно - спланировать свой следующий шаг и то, как вы уничтожите своего врага.
Daut - хороший пример (еще бы! 2600+, lol) игрока с хорошей скоростью, и использующего время, которое у него остается, для макро. Я думаю, что одной из главных целей хорошего игрока, должно быть постановка себя на место, где вы оказываете на противника наибольшее напряжение и использовать преимущество времени для макро. Отмечу, что это не закрывает такие варианты, как агрессивный толчок, так как вы помещаете своего врага в плохое положение, где он должен успевать заботиться о своей экономике, параллельно обороняясь от вашего пуша, в то время, как ваша экономика обычно является практически нетронутой. Вы поместили себя в положение, где у вас есть большое преимущество относительно макро.
Чтобы повысить свою скорость, вы должны оптимизировать свои хоткейсы. Спланируйте свои хоткесы так, чтобы большинство из них находилось на левой стороне клавиатуры. Я не буду вникать в детали, т.к. это тема для отдельного гайда. Вот здесь часть текста, который я написал раннему на счет микро и макро:
Ralber писал(а):
| | |
| Эй, Dreams! Дружище, помоги с аоком, а то я совсем нубай, все меня бьют Как ты уравновешиваешь время между управлением экономикой и управлением войском? И как ты настраиваешь свою армию для поединков, чтобы управлять различными типами единиц? | |
| | |
Dreams писал(а):
| | |
| Не сцы, братуха, все мы нубами были. А на вопросы я отвечу: Если мы думаем об оптимальной ситуации, то я обычно управляю и своей армией и экономикой одновременно, используя хоткейсы. Но обычно когда размер вашей армии и базы растет, я делаю это так:
Я стараюсь держать свое войско на небольшом количестве кнопок пока я не совершаю активных рейдов. Во время рейдов же, я использую множество хоткейсов, стараюсь микрить настолько, насколько это возможно: пытаюсь направлять каждого рыцаря на 1 креста, чтобы нанести максимальный ущерб, при это не теряя рыцарей (обычно очень трудно). После сражения/рейда я собираю свое войско в безопасном месте и концентрируюсь на экономике.
Теперь, когда ты знаешь основную идею, скажу тебе по секрету, что я делаю тоже самое со своей феодальной армией пока у меня нет небольшой пачки войска (тока тссс, никому). Когда же эта пачка появляется, я переключаюсь между войском и экономикой, стараясь уделять им одинаковое количество времени.
Для поединках в феодах, я обычно нумирую разные юниты в одну группу. Кавалерия как один и пики как один, если надо. Я не сильно рассчитываю на хоткейсы, когда руковожу армией. Я обычно отделаю скрипов от луков, нажатием клавиши Shift, и передвигаю скримов вперед. Это экономит мне время, когда я передвигаю все войско и обезапасывает от неправильного клика мышкой. Это очень важная особенность в феодальных войнах, когда вы смешали армию скримов и стрелков. Это чрезвычайно эффективно, борясь с классическим скауты/скримы/стрелки комбо.
И один важный момент: прежде, чем я участвую в борьбе, я всегда пытаюсь выбрать место так, чтобы я мог бежать к холму или перейти на холм во время сражения, чтобы получить преимущество над врагом. В это время я польностью конценрируюсь на микро армией и забываю про свою экономику в течение нескольких секунд. | |
| | |
Я также думаю, что ничто не улучшает Вашу скорость лучше чем сыграть несколько DM. Вы становитесь быстрее при принятии решений, быстрее при управлении основными вещами в вашем городе и возможно узнаете немного новой хорошей тактики.
Несколько советов насчет микроTo be cont...
(перевод не дословный, стараюсь сглаживать места для нормальной читабельности. Суть остается преждней).